Солнечный зайчик

   Больничная дверь хлопнула за спиной глухо и тяжело. Некстати ударил в глаза солнечный свет. Две ступеньки проехали куда-то вбок и назад. Я шагнула на тротуар.

   Вокруг шумела, рассыпалась разными звуками, веселилась и смеялась весна. Мне эта радость стала теперь недоступна. Всё внутри будто окаменело. Застыло. Но тёплые слёзы на лице я почувствовать смогла. И ещё… Больно. Мне душу живую доверили, принесли в дар. А я её принять не захотела. Теперь шла по улице, будто среди людей, но знала, что в пустоте. Картинки жизни проплывали мимо меня, как кадры немого кино: вот голубь попил из лужи и направился к своим собратьям, вот ярким глазом мигнул светофор.

  Заболело опять во мне тяжёлое слово. Резкое, как удар хлыста, как звон разбившегося стекла. Вспомнилось из детства: соседский мальчишка, играя в мяч, разбил наше окно. Этот колкий звук вернула мне сейчас моя память.

  Я всё шла и шла по улице. Холодно. Руки замёрзли. Перчатки! Где перчатки? Потеряла… Какой-то человек тревожно взглянул на меня. Подошёл, дотронулся до моего рукава. Отступил.

  Как ты, душа моя? Душа стала похожа на больную волчицу, которая медленно брела к своему логову. Нет, она не выла. Тихо зашла в сырое жилище, легла и посмотрела на меня своими блестящими чёрными глазами.

  Сил идти дальше не было. Я опустилась на скамейку возле старой липы. Липа была большая, ветвистая. Своим шершавым мощным телом она закрывала от мира мои слёзы.

  Маленькое пятнышко вдруг появилось на серых досках скамейки. Чуть вздрогнув, пятнышко робко придвинулось к моей руке. Солнечный зайчик. Руке стало тепло. Через несколько мгновений зайчик переместился на мой шарф, легонько коснулся лица, поцеловал мои глаза и прыгнул на широкий ствол дерева. Подрожав немного, стал подниматься по стволу всё выше и выше, то прячась в обнажённых ещё ветвях, то снова появляясь, пока не растворился среди лучей солнечного света. Я подняла голову и увидела синее небо.

  Откуда-то сверху, где плещется весенняя лазурь, где играет ветер и плывут мягкие тёплые облака, доносится до меня тоненький голосок: «Мамочка, не плачь!»
 
   

   


Рецензии
Это было потом, после как захлопнулась дверь, а перед этим, когда она ее открывала?

Светлана Зимина 2   26.10.2016 18:37     Заявить о нарушении
Светлана, а что было перед этим, писать страшно. Вопрос очень важный Вы задали. Спасибо.

Юлия Николаевна Иванова   28.10.2016 15:42   Заявить о нарушении