синичка, глава 4

               
                Глава 4


Отправляюсь утром на стоянку и почти всегда мне навстречу быстрым шагом идёт женщина .Она попадается мне в одном и том же месте, около «высотки», там, где дворник в зависимости от времени года, отбивает лёд с тротуара или метёт листья ,собирает в совок мусор или откидывает лопатой свежий снег…Она смотрит на меня .А я - на неё. «Вероятно , она торопится на работу», думаю я. «Наверное, спешит в офис», мелькает у неё в голове .Мы встречаемся каждый день в одном и том же месте .Год, а может и больше .Не знаем, как зовут друг друга .И никогда , скорее всего , не узнаем .А что нужно , чтобы совсем незнакомые люди стали разговаривать друг с другом , обмениваясь взглядами ,жестами  ? …Что нужно , чтобы вдруг их притянуло друг к другу, так крепко ,будто они, незнакомые человеки, родились в одном месте, в один час, и принимали взаимное существование как должное ? Когда невозможно объяснить такое ,обычно обращаемся к Богу, признавая собственное бессилие ...
А у меня это притяжение произошло именно так …Я арендовал пару  небольших офисов  в четырнадцатиэтажном здании у  НИИ с мудрёным названием , оставшегося с советских времён. Институт постепенно сокращался в своих площадях и сотрудниках, сам ютился в нескольких комнатках и был близок к тому, чтобы поменять собственника .Для того , чтобы поддержать собственное существование , руководство НИИ бойко сдавало многочисленные кабинеты здания  в аренду коммерческим фирмам. По этой причине институт напоминал улей – подъезжали многочисленные автомобили, работали лифты, по лестницам сновали сотрудники – Вавилон, одним словом…
Она совершенно не привлекла моего внимания…Нет, не так .Я был настолько увлечён своими делами, сбегая с четвёртого этажа на первый, где у меня был небольшой склад , что люди сливались для меня в одну безликую пёструю массу и эта масса смеялась, говорила, шептала, молча проносилась мимо , не трогая меня и не отвлекая от работы.
Но будто какая-то заноза засела там, в мозжечке, под « коркой» того, что зовётся несколько, по-моему, даже пафосно : « мозг». Это аромат, «слышимый» мной до сих пор так явственно, словно я его вдыхаю сейчас в первый раз…Это « Коко мадмуазель». Потом, много позже, она смеялась и говорила мне : « мне необходим только всего один « пшик», не более того .Его хватает на целый день и даже вечерний душ, а иногда и утренний , не могут забрать этот аромат и унести с собой…» Неловкость иногда тоже приносит свои плоды .На бегу я задел небольшую коробочку с тортом, которую она несла в своих изящных руках, поднимаясь наверх. Извинился и обернулся.
Ещё мальчишкой в тебе созревает та магнетическая сила, которая зовётся « женщина».Это не твоя мама, которая спешно переодевается после работы и ты случайно видишь накинутый халат на то эфемерное, что на ней…Ты не придаёшь этому совершенно никакого значения, твоё внимание не сосредотачивается на этом, оно спит…Но вот наступает время, когда ты понимаешь : а причёска у соседской девчонки очень привлекательна, ресницы действительно пушистые, а её мини - юбка заставляет проглатывать горячий комок, скопившийся у тебя  в горле…И жизнь начинает тебе нравится ещё сильнее, от того , что в ней появляется то, новое, о ч ём ты сам ещё не предполагал, но яркая ,безумно интересная страница жизни уже пе-ре-лист-ну-та.Это твоя судьба её перелистнула.
Абсолютно такое же чувство я испытал ,когда обернулся. Первый интерес к соседской девчонке, потом поцелуи под лестницей в подъезде, моя рука, впервые скользнувшая по её груди и даже её фраза « люблю тебя» через несколько месяцев, которая застала меня врасплох. Лишь только я обернулся, вот эти воспоминания сладко закружили мою голову, и это кружение, или  как угодно его назвать, сделало так , что зрачки мои расширились, будто вспышка и сузились, впитывая её ,зелёные ,огромные , тёплые…
Миг, момент ,эпизод, который описываю ужасно долго и нудно, да ? На самом деле это
произошло быстрее , чем я смог бы пробежать «стометровку».


Рецензии