Солнечный удар?

06.11.2014
       

        За день до того, как «Солнечный удар» показали по ТВ, Никита Сергеевич Михалков призвал зрителей первого российского канала  не пропустить это событие и поглядеть фильм. Я, как, наверное, и многие другие телезрители, откликнулся на призыв мастера.
        С первых минут фильма я невольно отметил какую-то голливудскую яркость красок в картине, - ту же яркость, которую отмечал и в фильме Михалкова-Кончаловского про письмоносца…  Я подумал, - небось, старший брат, отсняв  своего «Почтальона» на высококачественной заокеанской камере, передал   ее потом потешиться брату младшему …
        Кино мне не понравилось… И сценарий тоже… Для чего нужно было привлекать сюда картины из Бунинских «Окаянных дней»,   вызывает  недоумение… Получилось странное, не имеющее ясного смысла  месиво фрагментов. 
        Досадуешь и на несвойственное  Н. Михалкову злоупотребление   разного рода красивостями, вроде  детской коляски на ступенях почти "эйзенштейновской"  лестницы, или порхающего голубого шарфика. Раздражают  многозначительные крупные планы, - то  двигающиеся маховики судового двигателя, то   рукомойник в гостиничном номере… И  еще навязчивый рефрен офицера: "Зачем?.. Зачем все это?.."  или:  "С чего это началось?.."
        Я досмотрел фильм до конца, но посмотреть его еще раз точно не захочу...

         P.S.  Должен  признаться, - фильм я смотрел с некоторой предвзятостью. За несколько дней до этого, в какой-то телевизионной передаче, Н.С. Михалков объяснял, каким образом  на главную женскую роль фильма была выбрана не профессиональная актриса. В той передаче он  долго нам рассказывал о поисках "свежего лица"... Такого свежего, чтобы "ах!.. и выстрелило бы...". Потом так же долго рассказывал, как эта скромная девушка из Киева, на удивление, не сразу согласилась сниматься...
        И тогда же я впервые увидел эту девушку.  В ее внешности я не уловил ничего "летящего... ускользающего", - того, что впечатлило  именитого режиссера... Понятно, - вкусы у мужчин разные. Но я тогда еще подумал: Эх, Никита Сергеевич!.. Стареешь!.. Лет пять назад тебе и в голову не пришло бы в чем-то оправдываться перед зрителями...


Рецензии
Да, проходит время. А если умножить часы демонстрации фильма на число зрителей, то получится внушительное произведение. А при разумном использовании этой общей энергии вместо "солнечного удара" могла бы получиться солнечная электростанция.
Зеленая, ЕС?

Евгений Садков   06.11.2014 15:44     Заявить о нарушении
ХА!.. Забавные соображения )) Спасибо....

Ив Жовайр   07.11.2014 13:07   Заявить о нарушении