Всё из Ничего. Книга Третья. 0330
И она им поведала, что где-то невдалеке какая-то секта скорее Заххари, ритуалы свои сумасшедшие совершает. И дети этим заинтересовались подошли, а те на них… и начала снова выть и причитать. Самцы переглянулись и видя что от самки проку более нету, зашли в Набасти и вскоре вышли с тройкой Малышей. Словно по неслышимой негласной команде, около Набасти стали собираться и другие группы Самцов. Вышли и ремесленники вооружённые каменными топорами на длинных палках поручней. Кто-то уже принёс заранее припасённые факела. И вот сборище покрутившись на месте сбора, тронулось, увлекаемое Мальцами в сторону Дебрей. Заххари были уже обкумарены Курройя и теперь под наговор Гарха свершали обряд обхождения вокруг огня кострища. Которое более тлело углями чем горело. Несколько бывших Баши стояли вокруг, как Утурутту изображающие каких Духов Дебрей. Невдалеке ползало, собирая какие травы несколько Малах. Когда обряд подходил к концу, раздался треск кустарника и на полянку перед раскидистым деревом Помпай, в развилке ветвей которого было сделано логово Гарха, выбралось войско Бугаёв наторенных весьма решительно и грозно. Баши пустились в бега. А дальше началось молчаливое побоище. Мальцов прогнали назад в Орду. Били и рубили с остервенением, как гадость, какую или заразу! Летели по сторонам и кровь и мозги, только стоял хруст проламываемых костей черепов. Гарха забрался на свой логово и забрасывал погромщиков какими-то шарами с отравой. Разделавшись с Заххари так что от них осталось кровавое месиво. Погромщики окружили дерево Помпай и разожгли факела. Одни разложили их вокруг ствола дерева, а пару штук закинули наверх в развилку ветвей, в логово Гарха. Но Гарха выкинул факела назад на головы погромщиков. И те стали теперь бросать в логово Гарха всё и Кангаи, и каменные Топоры, и угли кострища. Вскоре дерево было объято огромным пламенем, смола коры дерева горела очень охотно. И все кто уцелел, стаскивали останки убитых Заххари и бросали к стволу в огонь, причитая – «Да пусть Великий Бог Хуррш, станет судьей духам вашим грешным!». Гарха пытался по веткам подниматься всё выше кверху, но дым окутывал его своими удушливыми клубами. И он потеряв сознание упал на землю, сорвавшись с высокой ветки. Бугаи подобрали его тело и раскачав закинули, в его же логово на развилке, которое уже пылало огнём. Перед кончиной он пришёл в себя и так страшно и протяжно завыл охваченный пламенем, что Погромщики отшатнулись назад как от чумного Духа.
...Да, служите преданно и раболепно своему Ааба-Тусту, а умирать так страшно не хотите! Бог Хуррш-Охха вам судья! И да не будет жизни вам и вашей заразе на Свете этом!…
Если попытаться объяснить пращуру что значит понятие «фантастика» или «фантазия», то это напрасный труд. Ибо воображение так густо у них развито не было, как у современных аборигенов Цивилизации, и они, даже в древних своих Мифах и Преданиях описывали только то, что видели и чувствовали сами, ничего к тому не сочиняя. И если они что и не могли описать разумно, то тогда они это делали через образ, какого мистичного Духа или Зверя, отчего и появлялся дух аллегории и надуманности в представлениях уже далёких будущих Потомков, когда те познавали, сии древние Предания. Ибо пращуры врать и сочинять не умели, а описывали как могли и умели только правду и истинность фактов, свидетелями которых стали. Разве что пытаясь передать как можно полнее и объёмнее те чувства, что они притом испытывали. А чувства, поди, попробуй описать понятно и логично!? Вот отсюда и казалось, что древние - в сказки верили, и сказки же сочиняли! Веру сочинить и надумать невозможно! Вера опирается только на реальные представления. И древние были очень заядлыми реалистами. Когда Вояжеры вошли в дикие Дебри древних деревьев простоявших наверное уж по пять жизней и оттого огромных и кряжистых, обвитых лианами и заросших понизу диким высоким кустарником, на них напал дух какой-то мистичности. Что современник назвал бы, как - сказочный лес. Хотя была уже изрядно заросшей, как и просека, некогда ровно прорубленная в сих диковинных древних Дебрях. И они шли по просеке, утопая порой по щиколотку в густом диком бурьяне трав и цветов. Забава визжала как помешанная, ибо цветы и растения здесь испускали столь резкий и будоражащий дух и запахи, что слегка кружило голову. И создавалось впечатление от неестественности этого безумства растительных форм, что все эти цветы и растения были принесены и посажены тут из самых отдалённых и разных уголков Весей Мира Дао Цзы. Вскоре и наконец путники наткнулись на что-то более прочное и ровное под ногами. Это были большие прямоугольные каменные плиты, которые устилали поверхность подены выкладывая собою широкую дорогу. Правда многие были расколоты и лежали только фрагменты от целых плит. А те, что и были целыми, то были покрыты порою и крупными трещинами, не считая множества мелких, из который бурно на свет пробивались высокие травы и цветы. Но чем дальше шла процессия по столь импровизированному подобию дороги, тем плиты становились всё более целыми, где и трещины были редкими, и трав столь сквозь них не прорастало. Сия дорога их вывело на такое чудо, от коего они стояли, обомлев, наверное, с полчаса, силясь привыкнуть глазом и духом! Это были руины древнего Палатина!!!??? Здесь были и прямоугольные каменные столбы. И мощёные кубы стен высоких расписных зданий. И какие-то полу обвалившиеся дуги арок. Каждая стена каждый куб столба были расписаны несложными узорами, которые рельефно выступали на их плоскостях граней. Все столбы и здания были частично, а то и полностью обваливши. И видно, что всё было создано из ровных кубических каменных блоков. Повсюду уже пробивалась дикая растительность и особо много было лиан оплетающих руины строений. И самое поразительное, что это всё было очень древнее. Они шли по широким проспектам улиц и площадей, мощенных расписными плитами, раскрыв рты от изумления, ибо спокойно это восприять возможности не было. Нет, здесь они впервые узрели не Бараки или Дома, а порой целые Дворцы, не имея представления, что это такое!? Порой нерешительно заходили и внутрь строений и находили порой целую утварь - чаши, миски, кружки и прочую посуду, а так же предметы быта, и почти все расписанные узорами. И хоть отчасти они были выщерблены временем, они были странно гладкими и ровными? Иногда, помимо узоров на столбах и стенах, изображающих в примитиве растения, птицу и зверя, они встречали и фрески каких-то символов, скорее всего Духов или Богов. Были тут и каналы с уже мутной покрытой тиной и растениями водой, даже целые то ли пруды, то ли озерца. У одного такого озерца Монхат Угир и дал команду разбить привал и сообразить, чего-либо перекусить, ибо от избытка эмоций энергия поистощилась, до чувства примитивного голода. Здесь росли и фруктовые деревья, правда сильно одичавшие и плоды у них были весьма терпкие. Огонь развели прямо на плитах площади возле озерца. На подстилку понатащили растений с густой листвою. Вукки шёл с ними до той просеки в Дебрях, а потом в Дебрях же и растворился. Пришёл чуть позже Буруй-Утао с одним из Воинов и сказал, что в домах есть каменные погреба полные утвари и прочих диковинных предметов, сносно сохранившихся. Вдали голубели, отлоги высоких Гор. До вечера ещё было далеко. Но идти ещё осматривать что-то, ни у кого более желания не было, ибо впечатлениями даже пресытились сверх всякой меры. Всем хотелось какого-то хоть малость простого разъяснения что это такое и отчего в руинах. Может война!? Нет, гадать тут было глупо. Но психика требовала чего-то привычного, понятного и простого. Готовили пищу молча, даже Забава не проронила ни звука. Достали и остатки запаса напитков покрепче, чем вода. Ибо в случае чего Ачхи лучший врачеватель и для духа и для желудка, уж больно подозрительной тут была водичка. Наконец когда уже слегка подкрепились пищей. Монхат Угир решил посвятить своих архаровцев в то, что он сообразил по сему поводу, -
– «Я говорил, если это можно так назвать, с очень старым Жрецом Вукки, ещё там в Пещерах. Так вот он мне сказал что-то вроде того, что наш проводник Вукки нам покажет то, что никак нельзя забыть!? Это, скорее всего и есть что они Вукки забыть не могут, хоть скорее всего и очень хотят! Значит, я был прав в своей Легенде о Вуки, о том, что те, кто не пошёл по пути поклонению Заххайти, развились гораздо быстрее и лучше тех, кто вдарился в Заххайти. Заххайти стал бичом развития Племён Базуки! Уже в ранние времена Вукки достигли таких высот в творчестве и гении от Богов, которые нашим пращурам и не снились в самом сладком сне! Но я понял и другое из речи старого Жреца…», - Монхат Угир поднялся и пройдя в сторону ближнего строения принёс оттуда фрагмент от какого-то предмета. Усевшись на своё место, он положил его перед собою, и сказал, - «У Жреца в Пещере я увидел то, что никак Заххайти называть не стал бы! И то, что мы знаем под Заххайти, это жалкие огрызки «скорлупы от кокона щита». Настоящие же Заххайти, если их так можно назвать, у него сохранились в целости, и это как он сам мне поведал – инструменты!!! Боги, засылая своих Наместников, которых Вукки нарекают – Посланцами, что по сути одно и тоже, дали им очень хороший инструмент для освоения этого Мира! И то, что мы тут видим, сотворено при применения истинного Заххайти, а не тех обломков, что мы видели у наших Гарха! Смотрите, какие гладкие и ровные поверхности предмета! И как ровно выражен рельеф узоров! Это такой инструмент от Богов, до которого ещё не додумались и наши лучшие Мастеровые, хоть навыки от Богов они и сберегли! Гарха нас издревле дурачили и обманывали на Заххайти!...
Свидетельство о публикации №214110600796