Рецензия на спектакль Тарзан. Love story

«Тарзан. Love story». Второй состав (Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва)

Весьма удачно прошёл вот уже третий мой визит на мюзикл "Тарзан. Love story" в прекрасный Московский Государственный театр под руководством Геннадия Чихачёва. На этот раз - на премьеру второго состава спектакля. И снова - море эмоций. Как будто пришёл сюда в первый раз. Хотя, по сути, так оно и было. Ибо составы разные, как небо и земля! Абсолютно различные голоса, игра, подача персонажей. Да и сам спектакль с каждым показом становится всё лучше и лучше - очень приятно видеть этот прогресс!

Итак. Не буду повторяться и в очередной раз рассказывать о сюжете - начну сразу с впечатлений. Первое, что бросилось в глаза, а точнее, в уши - это абсолютно новое звучание музыки. Как оказалось, театр взял нового ударника, который внёс достаточно большое разнообразие в музыкальную часть спектакля, видимо, благодаря своему концертному прошлому. Потому что барабаны просто жгли. Первый акт ударник был прямо звездой оркестра и выдавал такие партии, что ему позавидовал бы и Стиви Уайт. После антракта стало заметно, что ударнику "постучали по голове" - он резко вошёл в оркестр и больше старался не сильно выделяться. Тут у меня сложилось двойственное отношение. С одной стороны, конечно, очень заметна разница в звучании и восприятии музыки - прямо слышно, что получается совсем не то, что задумывал Владимир Петрович, но с другой стороны - как ярый любитель барабанных партий и концертов, я лично получал истинное удовольствие от драйвовых проигрышей ударника, тем более, в классическом исполнении мюзикл я уже имел счастье слушать, как и чисто под пианино. Так что не наказывайте сильно музыканта - получилось очень даже интересно и современно! И, главное, весьма неожиданно!
Очень порадовала работа артистов над спектаклем между премьерами - было сильно заметно, что спектакль вырос за эти два дня, выйдя на качественно новый уровень. Наконец-то, сцены боёв стали действительно сценами боёв. В этот раз они выглядели намного более реалистичными, динамичными и весьма живыми. Бой Тарзана с Теркозом меня вообще чуть было не заставил встать от изумления - шикарнейшая постановка боя и трюки! Григорий с Костей постарались на славу! Верил всей своей сущностью! Молодцы! Шикарная сцена получилась!
Также безумно понравилась - в очередной раз - сцена шторма. Она также вышла намного более динамичной, и я по-настоящему переживал за исполнительницу роли леди Грейсток Дину Велес-Морозову - её так натурально бросало по палубе, что я попросту забыл, что нахожусь в театре и всем сердцем кричал внутри себя: "Не свались за борт, держись!" Потрясающая и сверхреалистичная игра и сцена! Правда, немного удивила и покоробила шляпа леди Грейсток в этой сцене - бросается в глаза и очень обращает на себя внимание, что, несмотря на такую бурю, огромная широкополая шляпа остаётся на голове, а не улетает в неизвестном направлении кормить рыбу. Ну, или, хотя бы не придерживается постоянно. Это заметно. А вот волны - это великолепная находка!! И очень соответствующая музыка! Молодцы! Одна из моих любимейших во всём мюзикле наряду с колыбельной и явлением Тарзану родителей! Гениальная находка! Даже удивился, не увидев фотографии этой сцены в галерее спектакля.
Что касается Теркоза, в целом, несмотря на всю мою симпатию к Григорию Захарьеву как актёру, Теркоз Сергея Рязанова мне показался ближе. Да, Григорий невероятно пластичен, харизматичен, но, всё же, его герой где-то внутри меня виделся мне не совсем таким - более низким морально и алчным, что ли. А вот сцену боя Григорий сыграл потрясающе!! Однозначно, это был лучший бой спектакля! Хотя, о вкусах, всё же не спорят. Например, та же львица Сабор. Наталья Замниборщ показала великолепную пластику, игру, у неё очень интересный голос, но всё равно - лично для меня львицу лучше Анны Альт представить сложно. В то же время, очень удивило и раздасадовало отсутствие эффекта рыка в речи Сабор! На репетиции в её песни просто волшебно вставляли обработку голоса, так, что получался настоящий львиный рык. На обеих же премьерах эффект отсутствовал. Не понял, почему его убрали - это была настоящая находка и изюминка спектакля! Рык звучал очень эффективно, реально, аутентично и подходил как нельзя кстати, идеально вписываясь в партии Сабор и добавляя ей опасности, харизмы хищника. Очень жаль, что его удалили - он бы произвёл на зрителей по-настоящему незабываемое впечатление!!
Также было заметно, что актёры поработали и над хореографией - танцы стали на уровень выше. На учеников миссис Хадсон было прямо приятно смотреть - загляденье! Великолепная хореография и очень хорошо поставленные сами танцы! Даже выделить в этот раз некого - все были прекрасны! Особенно среди мужской половины! А вот на балу просто невероятно "отжигали" опять же 2 пары - не мог от них взгляда оторвать - очень понравились! Это пары Станислав Широков-Зинаида Громоздина и Сергей Каныгин-Юлия Винникова. Да и сама идея с этими танцами гостей - шикарна и потрясающа! Хочется ещё раз восхититься талантом балетмейстера Екатерины Фомичёвой - получилось очень оригинально, волнующе и красиво!
Снова заслушивался прекрасным вокалом и очень трогательной игрой Станислава Якубовского - лучший кабан в мире! Он великолепен и неподражаем! Кстати, раз уж заговорил о вокале - не могу ещё раз не упомянуть Сергея Рязанова - даже в фоновой роли обезьянки, его вокал был ярок и великолепен! Молодец!
А вот удивление меня ждало оттуда, откуда никак я его не ожидал получить, а именно, от Антона Фадеева. Я видел его Уильяма и лорда Грейстока на репетиции, и это был действительно идеальный Уильям, прямо списанный из моего воображения - именно таким я и видел его героя, когда читал книги о Тарзане: самодовольным, гордым, надменным, резким. А вот на премьере что-то изменилось - и в игре Антона, и в его голосе - не знаю, с чем эти перемены были связаны, но то, что я видел на репетиции, было в разы сильнее. Очень странно получилось. Хотя, конечно, уж стати-то Антону не занимать!
Обратил внимание в этот раз и на матросов. Не могу не выделить среди них Евгения Башлыкова и Владимира Куркина - они прямо созданы для этих ролей! Невероятно реалистичная игра! Браво!
А вот про исполнительниц роли Эсмеральды мне прямо нечего сказать, чтобы кого-то выделить - они обе были великолепны! Радостная истерика Ирины Химиной в воскресном показе заставила публику чуть ли не до слёз смеяться над счастливой служанкой. Это же касается и обеих исполнительниц роли Калы - приёмной мамы Тарзана. Шикарная и трогательная игра и великолепные голоса. Класс!
Не могу ещё раз не оценить игру и вокал Юрия Красова, исполнившего в мюзикле сразу 2 роли - лейтенанта Д'Арно и вожака племени обезьян Керчака. Идеальный, невероятный голос, по-настоящему армейская выправка солдата и абсолютный тоталитаризм обезьяньего царя! Очень сильный и яркий актёр - это надо видеть и слышать лично!!
Понравилась и очень тронула Дина Велес-Морозова в роли мамы Тарзана. Настолько честная, чистая, эмоциональная и милая героиня получилась у неё! Радость, страх, любовь - верил всему. Замирал, переживал, боялся. А как они с Антоном сыграли семью - загляденье! Это была не игра, это была жизнь! Браво, Антон, Дина!!
Про Тарзана Кости Скрипалёва скажу, чтобы не повторяться, только 1 слово: фе-но-ме-нально!!! Костя - ты бесподобен!! Какой же ты молодец! Спасибо тебе!!
Ну и конечно же, Джейн. Во втором составе роль Джейн исполняла Наталья Репич. Очень неплохая игра, красивый вокал и достаточно сильная сцена со слезами - Джейн у неё действительно получилась замечательно. Только мне, всё же, Наталья Реброва отчего-то понравилась больше. Как и с Теркозом - эту героиню я видел именно такой, какой она была показана в первой, пятничной премьере.
Ещё раз не могу не высказаться восторженно по поводу костюмов - они шикарны! Одежда гостей - это, вообще, отдельная песня! Волшебство неимоверное! Цвета, фасон, фактура - прекрасно исключительно всё!! У меня челюсть отпала, когда я их увидел! Сердце биться перестало. Низкий поклон Елене Бочковой. Кстати, учитывая богатый ворот мужских костюмах слегка удивило отсутствие ошейников или украшений на шеях девушек.
Разные одежды Тарзана тоже заслуживают похвалы! А за дикарей - восторженные апплодисменты и бесконечно-радостный крик!! В жизни такой милоты не видел!! Потрясающие костюмы - прямо до безумия хочется теперь себе такой же! Они гениальны!!
Костюмы обезьян, я так понимаю, самая большая головная боль для артистов - не представляю, как они в 32-градусную жару бегали, прыгали и пели в своих шубах! При этом, постоянно переодеваясь! Зато, обезьянки, благодаря этим самым шубкам, смотрелись очень даже мило и интересно! И если на первой премьере было видно, что актёры только привыкают к ним - что-то постоянно приходилось незаметно поправлять, то к воскресенью шкуры сидели как влитые!
Костюм Тинтара тоже был прекрасен, хотя, немного не понятно, что он именно кабан, если честно.

Ну и в заключение, хочется отметить, что в целом вторая премьера вышла действительно более качественной по технической части - пропали косяки с микрофонами и звуком: голоса стали звучать намного ровнее и легче для восприятия. Обезьяны, наконец-то, стали более подвижными и шумными, более обезьяньими, если можно так сказать. Потому что басовая крикливость в пятничной премьере немного напрягала - всё таки, обезьянки, скорее, вопят достаточно на высоких нотах - именно так, как и было в воскресенье. Молодцы! Очень здорово видеть, что труппа работает, совершенствуется и ищет!

Кстати, скажу пару слов о зале. Что касается партера, то с его 2-3 ряда, к сожалению, практически ничего не видно - стулья стоят на одном уровне, и за широкими спинами соседей спереди скрывается приличная часть сцены и чуть ли не абсолютно всё дейстивие, происходящее снизу. А вот 4 ряд, находящийся на ступеньке - шикарен! Думаю, с балкона тоже открывается замечательный вид. Так что имейте это ввиду при покупке билетов, и лучше приобретайте их заранее - так как спектакль пользуется популярностью, на всех показах наблюдался такой ажиотаж, что слово "аншлаг" тут звучало бы бледно и слабо. Зал явно не справляется с потоком желающих, и очень надеюсь, что к следующему году, Правительство всё таки выделит театру денег на ремонт основной, большой сцены с огромным зрительскимм залом. Потому что театр её, без сомнений, заслуживает!

Так что, друзья, как видите - составы действительно категорически разные, на любой цвет и фасон, как говорится, и если хотите составить полное впечатление о мюзикле - то идти надо на оба состава! Не могу отдать предпочтение ни одному из них, потому что получил истинное наслаждение от обеих премьер! А идти, к слову говоря, надо - спектакль шикарен! Это очень живой, сильный, по-настоящему качественный и невероятно красивый мюзикл, который вполне способен составить конкуренцию и раскрученному "Графу Орлову", и "Призраку Оперы", и "Собору Парижской Богоматери". Только сделан он не с таким размахом, как все эти раскрученные коммерческие брендированные шоу-мюзиклы. Зато, здесь - настоящее искусство, настоящий театр, а не попса, настоящие голоса и эмоции!! Это - лучший мюзикл, который я до сих пор видел! Не пожалейте времени - сходите на это волшебство!

... Теперь, вот, безумно захотелось придти на "Плаху". Учитывая масштаб книги, думаю, это будет бомба!

Пост Скриптум. Не могу не сказать ещё раз, что музыка и песни в спектакле феноменальны! Потрясающе красивы и неимоверно прекрасны! Очень хочется слушать их снова и снова! Я отлично понимаю, что выпуск диска будет сложно окупить, но был бы очень признателен, если хотя бы какие-то темы и песни появились в доступе - как, например, вы сделали с той же "Плахой". И ещё - очень жаль, что на сайте в галерее выставлены не все действующие артисты театра.


Рецензии