Рецензия на спектакль Тарзан. Love story
Весьма удачно прошёл вот уже третий мой визит на мюзикл "Тарзан. Love story" в прекрасный Московский Государственный театр под руководством Геннадия Чихачёва. На этот раз - на премьеру второго состава спектакля. И снова - море эмоций. Как будто пришёл сюда в первый раз. Хотя, по сути, так оно и было. Ибо составы разные, как небо и земля! Абсолютно различные голоса, игра, подача персонажей. Да и сам спектакль с каждым показом становится всё лучше и лучше - очень приятно видеть этот прогресс!
Итак. Не буду повторяться и в очередной раз рассказывать о сюжете - начну сразу с впечатлений. Первое, что бросилось в глаза, а точнее, в уши - это абсолютно новое звучание музыки. Как оказалось, театр взял нового ударника, который внёс достаточно большое разнообразие в музыкальную часть спектакля, видимо, благодаря своему концертному прошлому. Потому что барабаны просто жгли. Первый акт ударник был прямо звездой оркестра и выдавал такие партии, что ему позавидовал бы и Стиви Уайт. После антракта стало заметно, что ударнику "постучали по голове" - он резко вошёл в оркестр и больше старался не сильно выделяться. Тут у меня сложилось двойственное отношение. С одной стороны, конечно, очень заметна разница в звучании и восприятии музыки - прямо слышно, что получается совсем не то, что задумывал Владимир Петрович, но с другой стороны - как ярый любитель барабанных партий и концертов, я лично получал истинное удовольствие от драйвовых проигрышей ударника, тем более, в классическом исполнении мюзикл я уже имел счастье слушать, как и чисто под пианино. Так что не наказывайте сильно музыканта - получилось очень даже интересно и современно! И, главное, весьма неожиданно!
Очень порадовала работа артистов над спектаклем между премьерами - было сильно заметно, что спектакль вырос за эти два дня, выйдя на качественно новый уровень. Наконец-то, сцены боёв стали действительно сценами боёв. В этот раз они выглядели намного более реалистичными, динамичными и весьма живыми. Бой Тарзана с Теркозом меня вообще чуть было не заставил встать от изумления - шикарнейшая постановка боя и трюки! Григорий с Костей постарались на славу! Верил всей своей сущностью! Молодцы! Шикарная сцена получилась!
Также безумно понравилась - в очередной раз - сцена шторма. Она также вышла намного более динамичной, и я по-настоящему переживал за исполнительницу роли леди Грейсток Дину Велес-Морозову - её так натурально бросало по палубе, что я попросту забыл, что нахожусь в театре и всем сердцем кричал внутри себя: "Не свались за борт, держись!" Потрясающая и сверхреалистичная игра и сцена! Правда, немного удивила и покоробила шляпа леди Грейсток в этой сцене - бросается в глаза и очень обращает на себя внимание, что, несмотря на такую бурю, огромная широкополая шляпа остаётся на голове, а не улетает в неизвестном направлении кормить рыбу. Ну, или, хотя бы не придерживается постоянно. Это заметно. А вот волны - это великолепная находка!! И очень соответствующая музыка! Молодцы! Одна из моих любимейших во всём мюзикле наряду с колыбельной и явлением Тарзану родителей! Гениальная находка! Даже удивился, не увидев фотографии этой сцены в галерее спектакля.
Что касается Теркоза, в целом, несмотря на всю мою симпатию к Григорию Захарьеву как актёру, Теркоз Сергея Рязанова мне показался ближе. Да, Григорий невероятно пластичен, харизматичен, но, всё же, его герой где-то внутри меня виделся мне не совсем таким - более низким морально и алчным, что ли. А вот сцену боя Григорий сыграл потрясающе!! Однозначно, это был лучший бой спектакля! Хотя, о вкусах, всё же не спорят. Например, та же львица Сабор. Наталья Замниборщ показала великолепную пластику, игру, у неё очень интересный голос, но всё равно - лично для меня львицу лучше Анны Альт представить сложно. В то же время, очень удивило и раздасадовало отсутствие эффекта рыка в речи Сабор! На репетиции в её песни просто волшебно вставляли обработку голоса, так, что получался настоящий львиный рык. На обеих же премьерах эффект отсутствовал. Не понял, почему его убрали - это была настоящая находка и изюминка спектакля! Рык звучал очень эффективно, реально, аутентично и подходил как нельзя кстати, идеально вписываясь в партии Сабор и добавляя ей опасности, харизмы хищника. Очень жаль, что его удалили - он бы произвёл на зрителей по-настоящему незабываемое впечатление!!
Также было заметно, что актёры поработали и над хореографией - танцы стали на уровень выше. На учеников миссис Хадсон было прямо приятно смотреть - загляденье! Великолепная хореография и очень хорошо поставленные сами танцы! Даже выделить в этот раз некого - все были прекрасны! Особенно среди мужской половины! А вот на балу просто невероятно "отжигали" опять же 2 пары - не мог от них взгляда оторвать - очень понравились! Это пары Станислав Широков-Зинаида Громоздина и Сергей Каныгин-Юлия Винникова. Да и сама идея с этими танцами гостей - шикарна и потрясающа! Хочется ещё раз восхититься талантом балетмейстера Екатерины Фомичёвой - получилось очень оригинально, волнующе и красиво!
Снова заслушивался прекрасным вокалом и очень трогательной игрой Станислава Якубовского - лучший кабан в мире! Он великолепен и неподражаем! Кстати, раз уж заговорил о вокале - не могу ещё раз не упомянуть Сергея Рязанова - даже в фоновой роли обезьянки, его вокал был ярок и великолепен! Молодец!
А вот удивление меня ждало оттуда, откуда никак я его не ожидал получить, а именно, от Антона Фадеева. Я видел его Уильяма и лорда Грейстока на репетиции, и это был действительно идеальный Уильям, прямо списанный из моего воображения - именно таким я и видел его героя, когда читал книги о Тарзане: самодовольным, гордым, надменным, резким. А вот на премьере что-то изменилось - и в игре Антона, и в его голосе - не знаю, с чем эти перемены были связаны, но то, что я видел на репетиции, было в разы сильнее. Очень странно получилось. Хотя, конечно, уж стати-то Антону не занимать!
Обратил внимание в этот раз и на матросов. Не могу не выделить среди них Евгения Башлыкова и Владимира Куркина - они прямо созданы для этих ролей! Невероятно реалистичная игра! Браво!
А вот про исполнительниц роли Эсмеральды мне прямо нечего сказать, чтобы кого-то выделить - они обе были великолепны! Радостная истерика Ирины Химиной в воскресном показе заставила публику чуть ли не до слёз смеяться над счастливой служанкой. Это же касается и обеих исполнительниц роли Калы - приёмной мамы Тарзана. Шикарная и трогательная игра и великолепные голоса. Класс!
Не могу ещё раз не оценить игру и вокал Юрия Красова, исполнившего в мюзикле сразу 2 роли - лейтенанта Д'Арно и вожака племени обезьян Керчака. Идеальный, невероятный голос, по-настоящему армейская выправка солдата и абсолютный тоталитаризм обезьяньего царя! Очень сильный и яркий актёр - это надо видеть и слышать лично!!
Понравилась и очень тронула Дина Велес-Морозова в роли мамы Тарзана. Настолько честная, чистая, эмоциональная и милая героиня получилась у неё! Радость, страх, любовь - верил всему. Замирал, переживал, боялся. А как они с Антоном сыграли семью - загляденье! Это была не игра, это была жизнь! Браво, Антон, Дина!!
Про Тарзана Кости Скрипалёва скажу, чтобы не повторяться, только 1 слово: фе-но-ме-нально!!! Костя - ты бесподобен!! Какой же ты молодец! Спасибо тебе!!
Ну и конечно же, Джейн. Во втором составе роль Джейн исполняла Наталья Репич. Очень неплохая игра, красивый вокал и достаточно сильная сцена со слезами - Джейн у неё действительно получилась замечательно. Только мне, всё же, Наталья Реброва отчего-то понравилась больше. Как и с Теркозом - эту героиню я видел именно такой, какой она была показана в первой, пятничной премьере.
Ещё раз не могу не высказаться восторженно по поводу костюмов - они шикарны! Одежда гостей - это, вообще, отдельная песня! Волшебство неимоверное! Цвета, фасон, фактура - прекрасно исключительно всё!! У меня челюсть отпала, когда я их увидел! Сердце биться перестало. Низкий поклон Елене Бочковой. Кстати, учитывая богатый ворот мужских костюмах слегка удивило отсутствие ошейников или украшений на шеях девушек.
Разные одежды Тарзана тоже заслуживают похвалы! А за дикарей - восторженные апплодисменты и бесконечно-радостный крик!! В жизни такой милоты не видел!! Потрясающие костюмы - прямо до безумия хочется теперь себе такой же! Они гениальны!!
Костюмы обезьян, я так понимаю, самая большая головная боль для артистов - не представляю, как они в 32-градусную жару бегали, прыгали и пели в своих шубах! При этом, постоянно переодеваясь! Зато, обезьянки, благодаря этим самым шубкам, смотрелись очень даже мило и интересно! И если на первой премьере было видно, что актёры только привыкают к ним - что-то постоянно приходилось незаметно поправлять, то к воскресенью шкуры сидели как влитые!
Костюм Тинтара тоже был прекрасен, хотя, немного не понятно, что он именно кабан, если честно.
Ну и в заключение, хочется отметить, что в целом вторая премьера вышла действительно более качественной по технической части - пропали косяки с микрофонами и звуком: голоса стали звучать намного ровнее и легче для восприятия. Обезьяны, наконец-то, стали более подвижными и шумными, более обезьяньими, если можно так сказать. Потому что басовая крикливость в пятничной премьере немного напрягала - всё таки, обезьянки, скорее, вопят достаточно на высоких нотах - именно так, как и было в воскресенье. Молодцы! Очень здорово видеть, что труппа работает, совершенствуется и ищет!
Кстати, скажу пару слов о зале. Что касается партера, то с его 2-3 ряда, к сожалению, практически ничего не видно - стулья стоят на одном уровне, и за широкими спинами соседей спереди скрывается приличная часть сцены и чуть ли не абсолютно всё дейстивие, происходящее снизу. А вот 4 ряд, находящийся на ступеньке - шикарен! Думаю, с балкона тоже открывается замечательный вид. Так что имейте это ввиду при покупке билетов, и лучше приобретайте их заранее - так как спектакль пользуется популярностью, на всех показах наблюдался такой ажиотаж, что слово "аншлаг" тут звучало бы бледно и слабо. Зал явно не справляется с потоком желающих, и очень надеюсь, что к следующему году, Правительство всё таки выделит театру денег на ремонт основной, большой сцены с огромным зрительскимм залом. Потому что театр её, без сомнений, заслуживает!
Так что, друзья, как видите - составы действительно категорически разные, на любой цвет и фасон, как говорится, и если хотите составить полное впечатление о мюзикле - то идти надо на оба состава! Не могу отдать предпочтение ни одному из них, потому что получил истинное наслаждение от обеих премьер! А идти, к слову говоря, надо - спектакль шикарен! Это очень живой, сильный, по-настоящему качественный и невероятно красивый мюзикл, который вполне способен составить конкуренцию и раскрученному "Графу Орлову", и "Призраку Оперы", и "Собору Парижской Богоматери". Только сделан он не с таким размахом, как все эти раскрученные коммерческие брендированные шоу-мюзиклы. Зато, здесь - настоящее искусство, настоящий театр, а не попса, настоящие голоса и эмоции!! Это - лучший мюзикл, который я до сих пор видел! Не пожалейте времени - сходите на это волшебство!
... Теперь, вот, безумно захотелось придти на "Плаху". Учитывая масштаб книги, думаю, это будет бомба!
Пост Скриптум. Не могу не сказать ещё раз, что музыка и песни в спектакле феноменальны! Потрясающе красивы и неимоверно прекрасны! Очень хочется слушать их снова и снова! Я отлично понимаю, что выпуск диска будет сложно окупить, но был бы очень признателен, если хотя бы какие-то темы и песни появились в доступе - как, например, вы сделали с той же "Плахой". И ещё - очень жаль, что на сайте в галерее выставлены не все действующие артисты театра.
Свидетельство о публикации №214110600803