Чертовщина

Моя семья жила в поселке заповедника – обыкновенном деревенском поселении с рублеными деревянными домами в один и два этажа. Наша квартира занимала половину длинного одноэтажного дома. Перед домом был положен деревянный тротуар – две толстые доски, брошенные на обрезки бревен, лежащие на земле.

Вечером, уже в густых синих сумерках я вышел на крыльцо выкурить последнюю перед сном сигарету.

Стояла поздняя, но удивительно теплая уральская осень. С неба тихо опускались крупные первые для этой осени снежинки, часть их таяла в теплом воздухе, падая на землю редкими тяжелыми каплями. Снежинки, не успевшие растаять в полете, таяли, едва коснувшись не по-осеннему теплой земли.

На завалинку из-за дальнего от меня угла дома прыгнуло небольшое животное. Я рассеянно посмотрел на него. Несмотря на полумрак, хорошо различались острые треугольные уши и длинный хвост, горящие желтым светом глаза не оставляли сомнений, что наш дом удостоила своим посещением кошка. Ни у нас, ни у соседей кошки не было, и я перестал обращать внимание на гостью. Посидит, сделает свои кошачьи дела и уйдет восвояси.

Недолго посидев на завалинке, кошка прыгнула на тротуар и побежала в мою сторону, цокая копытцами, как если бы по доскам бежал козленок или ягненок.

С моих глаз разом спала пелена. С каждым мгновением я все отчетливее видел, что ко мне подбегает существо с острыми рожками на голове, длинным хвостом, горящими глазами и копытами. Таким существом мог быть только черт. Лишь глубоко укоренившееся атеистическое чувство с трудом удержало меня на месте, не позволив сломя голову умчаться в дом, с треском захлопнув за собой дверь.

Черт подбежал к моим слегка дрожащим от страха ногам и начал о них тереться. Я взял его в руки, поднял к глазам и начал рассматривать лапы.

В течение трех лет я жил в Восточной Сибири и хорошо знаком с особенностями сибирской погоды. Зимой на много месяцев там может воцариться активнейший антициклон, что означает чисто-голубое безоблачное небо днем с температурами на солнце до положительных значений и резкое усиление мороза перед и, особенно, после захода солнца.

В такие солнечные дни очень приятно пройтись с ружьем, если получиться – поохотиться, не удастся встретить дичь, так просто прогуляться. Но какой мукой охота хозяина оборачивается для его собаки. Хозяин порой и не замечает, что он постоянно переходит с солнечных участков на затененные и наоборот, но это хорошо замечает его собака. Ей, бедняге, многократно приходится перебегать босыми лапами участки то подтаявшего, то схваченного морозом снега. Между подушечками собачьих лап в шерсть набивается талый снег и замерзает острыми, режущими кожу льдинками, особенно к вечеру, когда мороз на глазах крепчает. Собака бежит, оставляя на снегу кровавый след, и сердобольному хозяину порой приходится поочередно совать собачьи лапы в рот и разогревать калечащие собаку катыши льда собственным дыханием.

Но собака существо, хозяину преданное, ни при каких обстоятельствах его не бросающее, а кошка, как известно, ходит сама по себе. Днем кошка погреется на ласковом солнышке, а как только мороз начнет вступать в свои права, она, тщательно выбирая путь и брезгливо отряхивая лапки, переберется либо в подвал, либо на теплый чердак. У сибирских кошек часто обмерзают кончики ушей и уши из треугольных становятся закругленными, но я никогда не видел, чтобы сибирская кошка наморозила ледышки между подушечками лап.

А у доверчиво сидевшей в моих руках неизвестно чьей кошки на лапах были как раз крупные, выступающие кусочки льда, ими она и стучала по тротуару, словно копытцами. Где бедняга смогла наморозить такие крупные льдинки теплой осенней порой для меня так навсегда и останется загадкой. Единственное объяснение, пришедшее мне в голову, выглядит нелепо, но лучшего я не придумал.

Эта несчастная кошка за какую-то провинность была посажена хозяином на длительное время в морозильную камеру холодильника или сама туда залезла и нечаянно была там закрыта.

Но, не подбеги кошка к моим ногам, не возьми я ее на руки, и никто, никогда, ни при каких обстоятельствах не переубедил бы меня, что однажды я собственными глазами не видел легендарного черта.


Рецензии
Очень интересно, Сергей Иванович!
Я очень люблю кошек, но такого не знал.

Григорий Рейнгольд   04.02.2024 11:46     Заявить о нарушении
К кошкам равнодушен, но не знал тоже.

Аев Сергей Иванович   04.02.2024 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.