Рецензия на спектакль Redroom

"REDROOM". Второй состав (театр "СОбытие")

"Марк: Я слишком рано умер. У меня не хватило времени на поступки.
Инэс: Мы умираем всегда слишком рано или слишком поздно. Жизнь кончается — нужно подводить итоги. Ты — воплощение своей собственной жизни."

И всё таки, второе посещение спектакля - всегда интересно, ново и достаточно неожиданно, потому что перед глазами встаёт уже совершенно другая картина, обращаешь внимание на абсолютно другие вещи, замечаешь много неожиданного и забавного. Конечно, всегда интереснее смотреть на новый состав, сравнивать их, но даже если составы отличаются всего 1 актрисой, даже в таком случае есть что впитать в себя и из повторного посещения!
Собственно, в этот раз речь снова пойдёт о постановке Наили Набиуллиной "REDROOM" в прекрасном молодом Московском драматическом театре "СОбытие". Спектакль поставлен по одной из самых знаменитых пьес небезызвестного французского философа и драматурга Жана-Поля Сартра - "За закрытыми дверьми".
Всё действие на сцене разворачивается в довольно мрачной и пустой комнате - этакий гостиничный номер без окон, дверей и зеркал. Да что там зеркала! Даже зубную щётку постояльцам предоставить не пожелали! Всё, что в нём есть - это три стула, нерабочий телефон и... нож. И именно в такие, я бы сказал, спартанские, условия попадают наши три героя - ловелас и известный писатель Марк, циничная и хлоднокровная лесбиянка Инэс и красотка из самого, что ни на есть высшего общества, Эстель. Каждый из этих троих хранит в себе страшную тайну, и именно это превращает их совместное бытие в сущий ад. Смогут ли они побороть своих внутренних драконов и найти путь к спасению? Именно это и предстоит узнать зрителю!
Что касается постановки, то она, как всегда, прекрасна! Музыкальное и визуальное сопровождение спектакля - традиционно восхитительны! Очень грамотные режиссёрские находки и интересное воплощение на сцене задумок Сартра в новой, современной манере! Пьеса заиграла свежими красками, сохранив весь свой глубокий философский подтекст! Игра со светом именно в этом спектакле заслуживает отдельной похвалы - очень грамотная работа, заставляющая зрителя просто провалиться в атмосферу Красной Комнаты!
Декорации в традиционном для театра минималистическом стиле, как всегда, отличаются особым вкусом и тщательностью подбора. Хотя, должен признать, что со второго раза не производят такого мощного эффекта, как при первом посещении - всё же, в данной постановке немаловажную роль играет эффект неожиданности, согласен!
Зато актёрская игра - снова на высоте! Боюсь перехвалить Вадима Чибисова, но именно такие роли ему удаются идеально! И он отлично умудряется проживать их на сцене! Браво!
Инесса Яковлева с Ольгой Порублевой в очередной раз блистали в своих образах - очень живо, эмоционально и волнующе - полностью погружая зрителя в магию действия.
Ну а "свежей кровью" для меня в этом спектакле стала Яна Науменко, исполнившая роль Коридорного. Должен признать, Яна удивила! Очень разноплановая актриса, восхитительно перевоплотившаяся из милых романтических героинь в героя хладнокровного, манерного и неожиданного. Прекрасное, потрясающее исполнение роли и хореография! Отличный и весьма натуральный для такого атмосферного места коридорный! Браво! Должен сказать - после первого посещения спектакля я мог себе позволить и честно следил за её "покрасневшими" глазами с "атрофированными" веками весь спектакль - и так и не смог "поймать" Яну на "обмане" зрителя - уж не знаю как, но она действительно не моргала! Сильно! Думаю, Жан-Поль оценил бы её игру!
Резюмируя, просто повторюсь - прекрасный философский спектакль, есть над чем задуматься, есть что посмотреть. Очень качественная постановка, к которой попросту не к чему придраться - так что однозначно советую к посещению, если готовы посидеть и подумать. Отличный спектакль!

"Так вот он какой, ад! Никогда бы не подумал... Помните: сера, решетки, жаровня... Чепуха все это. На кой черт жаровня: ад — это Другие."


Рецензии