Вне зоны доступа Антары гл. 1

       «С гор бежит речка быстрая,
 несёт волны в дали дальние,
так и жизнь течёт скоротечная
 поколений сменяющихся.
Не забудь, возрадуйся,
духу стойкости Светлых воинов,
бесконечно тебе в веках преданных,
человечество благородное!»

-И?-отходя от исполинских размеров камня с высеченными словами старинного завета,-дальше куда этим самым Светлым воинам топать, не сбились ли мы с пути, а подружка?

-Куда, куда? На кудыкины горы плестись, да с тобою, сухота, ветром нестись,–подозрительно втянув ноздрями воздух и, о чём-то размышляя, беззлобно  отозвалась Борна.

-Не обзывайся. Не сухота я, а тонкая, тростинка с изящной талией! Так все говорят,-надулась Буяна.

-Топай, топай, красота моя неописуемая, ориентируйся по светилу: загребай ножками в ту сторону, с коей оно наши метки освещает,-кивнув в сторону своего правого предплечья, снисходительно улыбнулась Борна.-Осталось по краю леса пройтись, а там и путь отыщется к жилью человеческому.

Высокая, статная, с длинными ногами, обутыми в мягкие кожаные сапоги, Борна передвигалась по лесу по-хозяйски свободно, легко перепрыгивая через поваленные деревья. По слуху определяла верное направление, ориентируясь на малейший всполох птичьих крыльев, по еле заметному дуновению ветерка чуяла запах звериного логова, тепло человеческой обители. Дочь повелителя Тёмного Леса Мелитона, Борна слыла девицей дерзкой и весьма отчаянной воительницей.

Взгляд изумрудных глаз насквозь пронзал любое существо. Да с такой силищей, что не хватило бы мочи кому либо вынести его магию: будь то человек-терял дар речи, животное-способность издавать звуки. Застывали бедняги с искажённой гримасой на лице или замирали с оскалом на морде, превращаясь в безвольных рабов лесной волшебницы.

Зелёная туника, сотканная сёстрами-завеями из листьев волшебного дуба, защищала от неприятельских посягательств  и ладно обтягивала натренированное тело Борны. Коричневый широкий ремень, выделанный из шкуры медведя-шатуна, нашептанный заклинаниями лесной колдуньи, оберегал от глаза дурного, от кровавых наветов вражеских.

Длинные волосы, цвета лишайника, коим обрастает кора дуба с северной стороны, девушка собирала в аккуратный хвост, обвивая лентой из змеиной кожи. И не позавидуешь страдальцу, испытавшему на себе прикосновение хотя бы маленькой пряди из этого хвоста:тут же на руке или лапе оставался болезненный шрам. Волосы Борны–её тайное оружие, когда гневалась. Однако, применяла она его крайне редко.

Вдруг, Буяна крутанувшись на правой ноге, вызвала из ниоткуда прозрачный водный поток, обдав Борну ледяными брызгами. Рассмеялась звонко и растворилась среди вековых сосен, что стеною высились по краю леса-пойди, найди эту шалунью!

-Ах, ты вредена,-возмутилась Борна,-отыщу, мало не покажется!
-Ах, ха, ха,-словно звон льющейся воды из горного ручейка, доносился сразу из нескольких мест бора заливистый девичий смех.-А не найдёшь, а не найдёшь!

Буяна была одной из многочисленных дочерей царя Широкой реки Дарена. Подвижная, как неугомонная вода горного ручейка, воительница Светлых сил, несла  в себе неиссякаемую энергию. Существа быстрее и ловчее, кажется, не было в Соборонской стороне. Стремительным образом появлялась она из ниоткуда и вновь исчезала, сбивая с толку врага. Пока тот соображал, с какой стороны подкрадётся девица с прозрачно-серыми, словно утренний летний дождик, глазами, Буяна успевала окатить неприятеля водой.

Борна схитрила:прислонившись к обшарпанному стволу скрипучей древней сосны, обросшего с севера мхом и, слившись с родным его цветом, замерла превратившись в слух. Уловив тихий всплеск подле соседней берёзки, резко взмахнула рукой и, сотни хвойных иголок устремились навстречу прозрачным брызгам, превращая их в густую зелёную тину, безвольно падающую на лесную траву.

-Так не честно,-заверещала Буяна, путаясь в вонючей тине, и вновь обдала подругу брызгами.
-Сдаюсь,- лукаво покорилась Борна, отряхивая намокшую тунику.- Пошутили и лады. Что-то, дева, весела ты шибко. Не скорая ли встреча с Могутом всему виной?
-Ха, ещё чего!-зарделась Буяна-И, вообще, он не в моём вкусе:уши торчком, как лопушки. Ушак он. Подумаешь, обладатель редкого дара-силой недюжинной влиять на расстоянии, к недругу рукой не прикасаясь! Я и сама обладаю немалым талантом.

-Ах, ты, похвальбуха-притворщица. А у кого глазки превращаются в мутные омуты, и ко всему, смущённо реснички хлопают при виде молодца? Кто становится ниже травы, тише воды при одном появлении на горизонте Могутушки?
-Хватит ёрничать,- стряхнула остатки тины, заторопилась Буяна, выбираясь на солнечную опушку,-ещё опоздаем к началу Игрищ, пропустим что-нибудь важное.
-Что уж может быть важнее взгляда очей зазнобушки?-прибавляя шаг, не унималась Борна, но тут же, замерев на секунду, сощурила глаза и повела ухом в сторону леса.
-Да, ну тебя! Отстань, надоеда! А сама-то не торопишься в Соборонь, разве не жаждешь встречи с важным для тебя человеком?
-Запомни,-сверкнув малахитовым взором, разозлилась Борна,-да, в Соборонь спешу! Спешу на встречу с человеком, которого ненавижу всем сердцем, которому выскажу всё, что думаю о нём, и заодно открою глаза Старейшинам на его гнусность и подлость, на его предательство и нарушение одного из важнейших законов, принятых Советом Пяти Царств!
-Ого, как ты гневаешься! А как же призыв над вратами Соборони: : Оставь свой гнев, сюда входящий. Сама ведаешь:нарушишь, пройти под ними не сможешь. Волшебный механизм тебя вытурит обратно. Не было в веках, чтобы кто-то его осилил.
-У меня есть план, как встретиться с этим человеком, так что шагай молча, не переживай за меня. Думай лучше о своём Могуте, невеста! Если эта встреча не решится вашей свадьбой, наваляю ему по самые ремни, чтоб помнил, как не выполнять обещаний, данных юным девушкам.

Буяна сконфуженно притихла, словно тень скользила лёгкой поступью по разнотравью майских лугов, размышляя, что нельзя было молодцу шутками-прибаутками звать её замуж, а то ей теперь вовсе непонятно, невеста она на самом деле или просто очередная пассия неуёмного шутника. Туника, сплетённая из чешуи рыбки-вертлявки, обвивала хрупкую фигурку дымчатым облачком. Подвижная, отзывчивая, с детской, непосредственной душой и добрым сердцем девушка улыбалась всякому встречному безобидному существу: бельчонку, зайчонку, мышонку. Её пепельного оттенка кудри, раскиданные по плечам, покоряли красотой, не давали добрым молодцам очей сомкнуть по ночам, вызывая нежный трепет в могучей груди.
 
Игрища воинов Светлого света проходили каждый год в месяц Мать Сырой Земли-май. Покрывались луга сочными травами, красовались древа лиственной свежестью, звонко птицы трели насвистывали, а молодёжь, одарённая талантами необычными, состязалась в силе и ловкости. Из пяти царств прибывал народ. Старшие – для участия в Совете, а юные дарования показать себя да на других посмотреть.

-Замри!-Борна осторожно повела головой, втянула воздух тонкими ноздрями, изумрудный цвет глаз поменялся на темень малахитового камня. Воительница устремила взор вглубь лесного бурелома, где чёрная ель одиноко возвышалась над молоденькими ёлочками. Её ветви обвисали чёрными патлами, словно края рваной шали. Борна едва моргнула ресницами, и в тот же миг с ели что-то лохматое камнем рухнуло наземь.

Буяна крадучись приблизилась к кустам, присев на корточки,  осторожно раздвинула ветки.
-Жалкенький!-пискнула, поднимая с земли лохмато-безвольное рыжее существо.
-Нешто кудлатый и потасканный! Стоило ли брать на руки, может, блохастый?-брезгливо скривилась Борна.
-Оххх,-простонал найдёныш, опуская безвольную лапу на грудь Буяны, второй же лапой, однако, крепко обвил шею девушки.

-Ну, что ты такое говоришь, смотри, как он несчастен и обессилен. Может, заплутал в дремучем лесу?
-Угу, заплутал,–ухмыльнулась Борна.-Его чуяла давно, неотступно плёлся за нами, котяра! Ишь, как уютно пристроился на твоей груди!
-Аааа, мяяя,-жалостился немощный замухрыш.

-Борнушка, может волк его драл? Вон, как весь взъерошен. Может, коточек спасения ищет?
-Чую-придуривается. Коты мурлыкают, а этот стонет, как с дуба рухнувший. Ну-ка, Буянка, сваргань ручеёк или лужицу какую, вымой этого несчастного, а то заразу ещё подцепим! Вон блохи так по нему и скачут.

-Мяяяууу!-резко очнулся страдалец.-Не надо воды! Погибели моей хотите? И не с дуба рухнул, а с ели шлёпнулся. Между прочим, благодаря твоим стараниям, Борна.
-О, говорить умеет!-притворно удивилась Борна.
-Умею. Евстафий!-слабым голосишком представился кот, всё же крепко продолжая лапой обнимать девичью шею.

-Почему крался за нами?-Борна сурово подняла бровь.
-Аааах! Мне плохо…,-уткнувшись мордой в щёку Буяны, потерял сознание плутишка.
-Подружка, почему ты так несносна? Его надо в чувства привести и, наверное, покормить, а не вопросами пытать.

-Угу, покормить. Как же! В лесу и полях нынче нехватка мышей? Или ты сама изловчишься и поймаешь этому бездельнику добычу? Может, рыбёшку из водного потока выудишь для прохвоста?-Стоя по пояс в траве, широко расставив ноги, Борна недоверчиво сверлила глазами необычного найдёныша.

Однако, поглаживая ладошкой кудлатую шерсть, Буяна ласково смотрела на кота. Тот начал оживать. Наблюдая сквозь щелочки прикрытых глаз, подхалимно замурлыкал, лизнул пальчик заступницы.
-Как ты, дева, хороша!-выдохнул еле слышно Евстафий.
-Ой, пришёл в себя,-обрадовалась дочь царя Широкой реки.
-Нет, помираю…,-тихо изрёк котяра и запрокинул для пущей важности голову резко назад. Хвост его свисал безвольно, лапы граблями растопырились в стороны.

-Ах, ты ж, зверюга ободранная, да ты и правда плут! Вовсе не потерявший сознание, коли говорить в состоянии,-Борна резко вырвала кота за шкирку из рук Буяны и бросила наземь. Ничуть не смутившись неловкой ситуацией Евстафий распластался на траве зачухонным брюхом вверх, согнул безвольно лапки, утомлённо прикрыл глаза – труп, не иначе.

-Скоморох сдох! Так пусть же его труп склюют вороны.  А нам пора. Торопись, подруга, нельзя терять время,-бросив презрительный взгляд, Борна резко повернулась, уверенно зашагала прочь. Нехотя вслед поспешила Буяна.
-Девы, не бросайте, прошу вас! Тащился за вами, дороги не зная. Я же не обладаю такими талантами, как вы-нюх не тот,- стал оживать труп.
Девушки продолжали идти не оглядываясь.
-Я вам пригожусь, честное котовское! Ну, пожалуйста, ну возьмите меня в свою компанию,-канючил страдальческим голоском Евстафий, сей же час, обретя прыткость и ловкость.

Забежав вперёд, коснувшись лапой до земли, отвесил низкий поклон:
-Не обессудьте, проникнитесь снисходительностью к убогой сироте.
-Валяй! Честно рассказывай, без враков,-сурово разрешила Борна.
-Папу имею желание обнаружить в Соборони,-с поклоном, шаркнув задней лапой, кот присел в книксен, застыв в чудной позе.

-Ты же, произнёс только что-сирота! И, вдруг, папа?
-Эээ, вы не так меня поняли, воительница Борна, славная дочь достопочтенного повелителя Тёмного леса Мелитона.-Сиротой рос, но недавно открылись обстоятельства:у меня может отыскаться родитель. Согласитесь, если кот имеет дар речи, значит, он не простой кот и отсюда следует, происходит из какой-нибудь царственной семьи.

-Ловко!
-Что, вы! У меня и в мыслях не было обмана, но открывшиеся факты, касающиеся судьбы говорящего кота, необходимо проверить, не правда ли?
-Логично!-хмыкнула Борна. Буяна же благосклонно улыбнулась. Почувствовав её поддержку, Евстафий картинно поцеловал девичью ручку. Буяна рассмеялась, потрепав кота по холке, повернулась к подруге:
-Борнушка, не откажи в просьбе. Да и втроём веселей идти.

-Лады! Отомри, котяра, а то от книксена радикулит схлопочешь, ишь, как выгнулся-то, зад оттопырил нараскоряку,-кивнула Борна-Только, подруга, вымой ты этого зачуху: вонью от него смердит, весь нюх мой сбивает с толку.
-Готов на всё!-обречённо разведя в стороны лапы, изрёк Евстафий. Он с трудом разогнулся, потёр бока: зад и правда устал от книксена.
Буяна крутанулась на правой ноге и в тот же миг прозрачная струя обдала кота с головы до пят.

-Ой!-стоя на скрещенных задних лапах, Евстафий  передними прикрыл низ живота.
-Ах, ха, ха! Ой, не могу. Ах, ха, ха, – не сдержалась Борна от увиденного зрелища.
Было, отчего рассмеяться:намокшая шерсть кота прилипла к телу, уменьшив его объём раза в три. Перед девушками стоял изменившийся, похудевший, с торчащими рёбрами испуганный Евстафий. Поникшие уши лоскутками торчали по сторонам. Кудлатый хвост превратился в тоненькую верёвочку. Доверчивые глаза смотрели обречённо, отчего взоры дев осеклись.

-Отвернитесь, пожалуйста, очень стыдно,-робко выдавил кот.
Девушки послушно выполнили просьбу. Евстафий, фыркая, отряхнул шерсть, унизительно попросил:
-Дайте немножко времени обсохнуть. Сами понимаете:портов не ношу.
 
Те согласно кивнули. Присмотрев на опушке пенёк, кот забрался на него, зажмурился под лучами, не по-майски, жаркого солнца. Девушки устроились на травке тут же подле пенька.

-Мррр, мяууу, мррр-мяууу,-завёл блаженно кот.
Монотонная песня Евстафия тяжелила веки девушек, закрывала их. Разморились странницы под солнышком ласковым, полегли на травушку мягкую.

-Свободен!-ступив на землю с лавирующей лёгким пёрышком в воздухе светящейся ладьи, приказала Светава.
-Ох, нехорошее это дело-красть молоденьких волшебниц,-вздохнул Евстафий.
-Поговори мне ещё! Другого пути у нас нет и, ты это знаешь.
-Знаю, но шума наделаем в Собороне. Хватятся пропажу искать, мало ли что в голову взбредёт Совету, оправдывайся потом, выкручивайся.
-Предоставь это мне!

Быстрым, едва заметным движением рук Светана закрутила спящих в сверкающую солнечными бликами тонкую пелену. Взглядом осторожно подняла её и переправила в ладью, аккуратно устроив на ковре.
-Главное, чтобы девушки не проснулись. Антара не дремлет. Будоражится Чёрное болото, исходит гнилыми пузырями, из глубин зло возрождая. Ждёт всяка нечисть своего часу. Времени мало, Евстафьюшка, отведено нам. Только бы успеть… . Летим!

               


Рецензии
Очень хорошо написано, понравилось!

Надежда Байнова   03.05.2021 16:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.