Кия - горная река, часть 14

                Кия - горная река, часть 14

                Удачное приземление

Водопад «Макарачик-2» невозмутимо извергал с высоты своей нескончаемый поток. Один за другим смельчаки становились под мощный душ и на минуты замирали под его ледяной стеной, проходя здесь испытание  и очищение  – вода очень холодная.

Один из мужчин сфотографировал меня, оставив на фотопленке этот момент на память.  Память возвращает меня к этому водопаду еще и по другой причине. Налюбовавшись водопадом, я решила идти к берегу первой.
- Все равно ребята меня догонят и уйдут вперед, - подумала я.

Тропинка была знакомой, и я радостно отправилась в обратный путь. Но свернула на другую тропинку, не по руслу ручья, несущего дальше воды водопада, а по высокому берегу. Макарачик шумно журчал внизу слева от меня, огибая глыбы камней, спешил на свидание с Кией.

Ребята оставались еще у водопада. Впереди, среди зелени и гор, поблескивала в солнечных лучах Кия. Красота, открывшаяся взору, неописуемая. Это нужно увидеть своими глазами. Я остановилась на краю тропинки. Был обвал, и она прервалась. Дальше пути не было. С трех сторон обрыв. Я глянула вверх и замерла в изумлении. Такая красота! Вдохнув полной грудью настоянный на горных и лесных травах воздух, вспомнила слова: «И почему я не сокол, почему не летаю…» Ощущение полета.

Прижала покрепче руки к телу, чтобы не взлететь и посмотрела вниз справа. Обрыв. Долго бы пришлось лететь вниз по склону горы до земли. Слева – тоже отвесная скала, но есть выступы. Правда, высоковато: до них нужно прыгать.

- Возвращаться не буду. Пойду вперед, вскарабкаюсь потихоньку на четвереньках, цепляясь за камни, вниз, - думала я  и сделала шаг вперед.
Не учла земное притяжение и вес своего тела. Но главное то, что не учла свои «далеко за шестьдесят». Седьмой десяток – это не семнадцать лет!

Намереваясь спускаться вниз, я услышала шорох легких и быстрых приближающихся шагов и… дыхание у себя за спиной.
Это мои ангелы-хранители послали мне  вдогонку тринадцатилетнюю девочку. Она стояла уже рядом у меня за спиной. Чувство ответственности за нее не позволило мне спускаться здесь вниз.

- Возвращаемся назад! Дороги дальше нет. Осторожно повернись и иди к тому дереву! Там площадка шире и легко можно будет спуститься к ручью.
Девочка - звать ее Кристина - быстро отступила назад и ожидала меня у дерева. Так же легко повернуться у меня не получилось. Правая нога соскользнула вместе с комом мокрой земли, прикрывавшей остроконечный камень, и повисла над обрывом со стороны ручья. Острая боль пронзила сердечко. Скальная порода обнажилась и пропорола мне голень правой ноги. Прилетевшая оса цеплялась за нее, как бы пыталась удержать меня или предупредить о чём-то. Как понять было действия осы? И интуиция не сработала.

Здесь же, повиснув над пропастью, я вспомнила предупреждающий взгляд черной кошки. Быстро так все в голове промелькнуло, пока решила, как удобнее спрыгнуть на выступы внизу и не разбиться. Да еще и не поняла, есть в ноге перелом или нет? Пошевелила пальцами, боли не обнаружила.

Назад на тропинку, чувствую, не подтянусь на руках, и сил больше не было  держаться над обрывом. Посмотрела вниз - метра четыре лететь, чтобы опуститься на торчащие камни. Опустила осторожно обе ноги, вытянулась всем телом - меньше расстояние стало до камней. Руки не выдержали вес тела и я полетела вниз, присев на обе ноги - приземлилась. Но по инерции тело двинулось вперед, и я полетела на следующий выступ, приземлилась, и опять не смогла затормозить движение, и так  прыгала вниз на камни три раза. По инерции побежала вперёд, с усилием  остановилась у ручья. Это - хорошо то, что я знала, как нужно приземляться мягко приседая. Это помогло не поломать ноги о камни.

Забитую землёй рану промыла проточной мутной водой. Выступили капельки крови. Перевязать рану было нечем. Но, главное, почувствовала, что не было перелома, хотя кость голени обнажилась по всей длине разреза.

- Сами виноваты, не надо было вперёд уходить, - сказал  организатор похода.
- Сама, конечно, а кто же еще?
Рядом опять шли тот же мужчина с девочкой. Отзывчивые люди присматривали за мной, где нужно было, подавали руки, помогали вскарабкаться на торчащий валун, перегораживающий ручей. Наверняка он слетел с горы, когда весной в половодье вода его подточила, прокладывая себе путь.

Минут через двадцать мы подошли к реке. Аптечку я с собой не взяла, и рана оставалась открытой. Ее промыли водкой, полтора литра пожертвовал уже другой мужчина – отец Кристины. Держа «полторашку» в руке, он медленно вылил содержимое на мою рану.
Другие мужчины из второй группы стояли в стороне и с неприкрытым сожалением смотрели на эту процедуру.

Глядя на них, я сказала:
- Не выливайте всё, а то пить нечего будет!
- С этим не шутят, рана глубокая. Следует хорошо продезинфицировать, - заметил мой лекарь.
Не знал «лекарь», что вечером этого же дня он тоже поранит себе ногу. Ведь и на него смотрела чёрная кошка. А, может быть, - кот?

- Я говорила вам, что черная кошка приносит несчастья. Нужно было повернуть назад, - вспомнила девушка свои слова.
Затем наш проводник достал из своей аптечки бинт, наложил мне повязку на ногу.

Вскоре отчалили от берега. Устроившись удобнее впереди катамарана, гнала из головы неприятные мысли: что будет с моей ногой? Впереди – почти два дня и ночь. Не думать о плохом!

Фото автора.

                Продолжение следует...


Рецензии
Замечательный рассказ! Заставили переживать, Алифтина Павловна!
Я читал и вспоминал о небольшой речке Кае, что протекает возле Иркутска. До чего же красивые
места возле него! Когда работал пом. машиниста электровоза в поездах, то любил смотреть на
природу, проезжая красивые места. От Байкала невозможно было отвести глаз. Он- впечатляет!
ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО, Ув. Алифтина Павловна! БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ!
С уважением ВАШ читатель

Александр Андриевский   10.11.2014 14:25     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв, за понимание и сострадание. Байкал - великолепен. Появится свободное время, то почитайте о Байкале в моём сборнике"У озера Байкал". Я поделилась своими впечатлениями после поездки. Наверное есть ещё, что Вы не прочли. С уважением,

Алифтина Павловна Попова   10.11.2014 15:15   Заявить о нарушении
СПАСИБО, Алифтина Павловна! Постараюсь заходить чаще на ВАШУ страницу!
С уважением

Александр Андриевский   10.11.2014 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.