Лисичкин хлеб

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)


После разговора по телефону, мама говорит:

— Дедушка собирается приехать в гости.
— А лисичкин хлеб он привезёт?
— Да.
— Значит он был у лисички в лесу?
— Да.

Я обожала этот хлеб. В магазине он назывался «Бородинский». И был всегда необычайно вкусным и душистым. Мягкий. Упругий. Ноздреватый. Пах тмином, корочкой, и прямо до слёз хотелось отломить кусочек. Почему я решила, что его для меня делает лисичка – никто не знает. А я только помню, что как-то прочитала в детской книжке рассказ про девочку, у которой папа был охотником. И когда он приносил с охоты остатки хлеба, он пах дымом и лесом. И казался девочке особенно вкусным. Она называла этот хлеб «лисичкин».

Ну вот и у меня был такой хлеб. Его привозил дедушка. В булочной на его улице (прямо в его доме, на первом этаже!) было много такого разного хлеба, так как он жил в центре, недалеко от Чешского посольства.

Только почему-то «лисичкин» был только тот, что привозил дедушка. Если мы сами приезжали и попадали на время, когда был этот хлеб – я его называла просто «чёрный хлеб»: «Бородинский» темнее обычного… И мне вкус купленного нами не казался таким вкусным. Я не просила кусочки, а вот с «лисичкиным» очень любила читать книжки.


Февраль 2013 г.


Рецензии