Наши отношения с Веденеевым

           Моя макака, не надо плакать,
           А то и мне беды хлебнуть. 
           Держись за флаг усталой лапой,
           Ломает мир двойная суть.
      
      Между двух старых, закаленных солдат отношения всегда непростые, непонятные посторонним. Скелет в шкафу? Их было немало. Как тьма есть отсутствие света, как холод – отсутствие тепла, как нищий духом – дефицит благодати, так Автор – отсутствие Веденеева. В самые далекие времена, на грани, Васильич и Автор были одним человеком. Человечищем! Впоследствии, под давлением обстоятельств, поняли, что клоунам удобнее работать попарно – один веселый, другой грустный. Космонавт и Шахтер, честное слово… Ведь среди публики имеются сидящие на галерке, а есть и такие, что в партере, близ сцены, в свете рампы. Обслуживать тех и других легче разделившись на партнеров-подельников, близнецов-братьев; с Фомы да Еремы попробуй спроси!
      В решающую минуту назревшего момента Виктор Васильевич делает громогласное заявление, вещает сакральное, роняет веские слова. В глазах не привыкшей к подобному обращению толпы это больше походит на обычный треп, болтовню, продувку, гон. Восхищенно: «Ментор, чисто ментор! Сладкоголосый! » Или гневно: «Лжец! Болтун! Емеля!»  И опять: непревзойденный мудрец, освобожденная душа, пришелец из далей… Вот в мешанине подобных мнений и теряется порой народная возможность, истлевает и уносится ветром последних перемен. Но бдительный Автор всегда начеку, всегда готов поддержать слабого, протянуть руку заблудшему,  – всегда на месте и своевременно дает этому морально-этическую оценку. Этим он подтверждает слова Веденеева, но часто и опровергает грубое по форме и непотребное по содержанию – для того он и нужен, тем он и ценен. Если он согласился – слова  получают ход и обретают силу для общества; если нет – вопрос продолжает решаться, причем на уровне Автора, не склонившего головы. Если чего-то не понял, терпеливо ждет дальнейших разъяснений Изрекающего. Впоследствии принятое решение подтверждается и определяется лабораторными данными непрерывного, опасного эксперимента – хорошими результатами Веденеева. Чистый свет Веденеева, передача, проходит через дифракционную решетку Автора. Слова и клятвы других здесь просто не нужны – это обычная ложь и уловка, поскольку все равно никто ничего делать не будет и не сделает.
      Автор вечно на границе света и тьмы, неведомого демонического Веденеева и простодушного человеческого мира. В трудные времена Автор встал на пути Веденеева. Он заслонил собой родную страну от грозного вольнодумства Веденеева, а Веденеева – от посягательств страны.
      В делах Веденеева нет причинно-следственной связи, по крайней мере их не выяснить: он поступает как угодно, у него своя неотразимая квантовая логика, сила его идеи не имеет границ. Но нравственные вопросы он отдает на усмотрение Автора, которому доверяет безгранично. Тот находится в неведении насчет реально происходящего, но его мысль и решение теперь имеют мощное продолжение в веденеевском пространстве.
      Если не вдаваться в клубок личных подробностей, Автор вечно неподсуден. Только появится желание его отругать – он проявляет неизмеримую глубину блага терпения. Как возникнет повод для похвалы – вылезает черный пушистый хвост и лакированное копыто.
      Не выскочит ли Автор из круга? А Веденеев?
      Некоторые думают, что Автор находится под дурным влиянием Веденеева. Что же скажем? Скорее наоборот – Веденеев, вовлеченный в литературное творение, утратил свою небесную свободу и в некоторой мере потерял блистательный облик, спустившись с горних вершин. Оба они стараются, двигаясь навстречу друг другу и расходясь в разных направлениях. Но для двух электронов расстояния не существует, как и времени на препирательства и дележ добычи.
      В Веденеева не попасть, поэтому все предпочитают метить в Автора. А если начинают слишком часто целиться в Веденеева, то он смирения не проявляет: «Я церемониться ни с кем не собираюсь. Для меня авторитетов нет». Его принцип: «Врагам спуска не давай, но укрощай их благородными средствами».
      Возможно, Веденеев – тот самый светлый образ, к которому Автору суждено стремиться, чтобы приблизиться в будущем. Ведь ценность всякого человека определяется наличием у него Друга – безусловного лидера и бренда. Представляя Веденеева на своем месте (или наоборот), Автор способен на многое. Любая неудача превращается в успех там, где неспешно прошел Веденеев, скупо одарив одобрительной улыбкой труждающегося и утомленного. А походка у него ломаная, как ни странно. Так некогда шли по пересеченным полям Марса и Нибиру неугомонные первооткрыватели далеких пыльных планет. А теперь, здесь и сейчас никак не привыкнет астронавт Витя к земному тяготению. Оттого и походка такая.

**
От читателей:

Я не хочу догадываться
ни о чём,
кто Веденеев,
быть может мастер
лишь в тебе самом,
а Автор тот,
кто персонаж такой
придумал,
по принципу матрешки:
Один в другом?!
И знаешь суть вся в чём,
игра,
о чём сегодня стих
тот написала,
мне Мастер тему
вчера дал,
чтобы о том,
я написала....
не знаю для чего,
зачем,
быть можешь скажешь мне
теперь...


Рецензии
в силу гармонии и общности эфира
на любой текст можно отвечать
таким же любым текстом
критического диссонанса
в отношениях авторов не будет
если
конечно
умеренность оных не вызывает сомнения - http://proza.ru/2020/06/24/331

Матвей Корнев   24.06.2020 09:23     Заявить о нарушении
Да, творчество ВВВ не имеет зависти.
Он свободно раздает свои темы.
Знает, что они не свои :)

Валентин Ирхин   24.06.2020 14:39   Заявить о нарушении
тема эфира пылает...)))

Матвей Корнев   24.06.2020 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.