Учитель наш, наш чародей

23 августа одному молодому человеку позвонили из образовательного учреждения с интересным названием Педагогический институт ЮФУ. Он был очень рад этому звонку, ведь теперь он точно знал, что связывает свою жизнь с учительством. Но потом он задался вопросом, а что же такое учительство вообще? Как оно отразиться на моей жизни, и каким образом я сам смогу постигнуть это дело? Вопрос был очень серьезным, но тогда еще, будучи выпускником своей школы, он так и не смог дать ответ на свой вопрос. И только, оказавшись в стенах института, этот молодой человек, начал приобретать этот опыт и тайна учителя, как человека культуры, начинала открываться ему.
Этим молодым человеком оказался я. И первыми людьми, которые открыли мне мир детей и школы были В.В.Шоган и Е.В.Сторожакова. Этих два, не побоюсь этого слова, великих учителя, с каждым новой парой показывали мне, что такое настоящий учитель и как жизнь учителя и его деятельность может отражаться на его учениках, «дорогих друзьях», как называет их Владимир Васильевич. Помню свою первую пару у «мастера», это было настоящее чувство жизни, жизни именно институтской, жизни именно учительской. Глаза тогда горели у многих. Нам был дан такой источник живительной силы, который сохранился в моем сердце до сих пор. И с каждой новой лекцией или семинаром, я все больше и больше отождествлял себя с учителем, пытался представлять себе, то чувство, когда заходишь в класс, обращаешься к ученикам, смотришь им в глаза, ставишь им оценку, видишь огонь и жажду знаний.  А идти в класс действительно было с чем. Нас готовили идти в класс к детям с методикой, которую подарил нам Владимир Васильевич. Инвариант, концентр, керн, интрига, логическая часть - когда то эти слова были мне непонятны, но сейчас я не представляю свой урок без методов и форм, которые мы проходили еще на втором и третьем курсах. И вот, наконец, мы прибыли в школы, мы должны были провести первые свои еще даже не уроки, а только фрагменты. Это было столь волнительно, первый раз зайти в класс, первый раз взглянуть на класс не стороны ученика. Но волнение ушло с началом урока. Каждое слово, произнесенное мной тогда, было таким живым, что и сам я такого не ожидал. И самым прекрасным моментом было то, что я увидел ответ в глазах того мимолетного в моей жизни седьмого класса. Ту радость, я испытал и на следующих проектах, потихоньку втягиваясь в педагогику и ее суть практическим уже путем. Каждый новый приход в школу был откровением, как для меня, как и для учеников, и это приносило действительно свободу и счастье учительства. Каждый такой проект убеждал меня в том, что мною был выбран правильный путь и что только он сможет принести мне счастье в моей жизни. Еще одним откровением для меня стала совсем другая сторона учителя – воспитательная, глубинная. Мои любимые учителя открыли мне мир школы СВеЧа. Это мир детей, практически ничем не отличающихся от нас, но более чувственных и живых. Помню свое первое посещение стен этого прекрасного места. Одухотворенность и любовь, которую я там почувствовал, не оставила меня равнодушным, то чувство свободы и любви, которое полностью овладело мной, я помню и до сих пор и сейчас, уже являясь работником этого центра, я все время питаюсь энергией этого места, отдавая взамен свое тепло моим любимым Маше и Вите. А те спектакли, которые там играют наши дети, заставляли с каждым разом взглянуть по - новому на наших воспитанников и с упоением говорить им о том, что они большие молодцы, искренне радуясь их успехам, улыбкам, словам. Каждое такое прикосновение к ребенку давало столько искренней и нежной доброты и любви, которая чувствовалась не  только на спектакле, но и конечно после него. И сейчас, работая в детском саду, я не перестаю удивляться искренности и любви моих воспитанников. Каждый из них представляет собой огромный мир чувств, красок, событий…И каждый день, ты ощущаешь себя действительно им нужным, а они нужны тебе, и без них ты чувствуешь себя уже не так хорошо. Завтраки и обеды, работа с семенами и тканями, все это заполоняет мое сердце чудодейственным эликсиром любви и нежности к ним. Каждая прогулка в Ботаническом Саду вместе с Машей и Витей само по себе тоже огромное событие. Глоток чистой холодной воды из святого источника напоминает тебе о стародавних временах и о тех людях, которые когда то приходили сюда, чтобы испить из родника. И ты чувствуешь, как вместе со своими детьми прикасаешься к глубинной истории этого места, как в руках у тебя плещется живительная влага, которая передает умиротворение. И как твои дети передают свою любовь тебе, а ты им свою. Свобода тех мест придает силы и ограждает от города и его суеты, оставляя только тебя и детей. Детей таких искренних и чистых.
А какой же дидактической и чисто педагогической была практика на третьем курсе. Нынешний шестой класс стал для меня первым и самым незабываемым в моей педагогической жизни. Тот месяц в школе пролетел среди множества интересных и незабываемых интриг, логических и таких выстроенных концентров, красивых и иногда слезных кернов и дети, дети, дети. Каждый день, каждый урок зависел только от тебя и я могу с уверенностью сказать, что и я и остальные участники практики с достоинством пронесли себя через это педагогический месяц. Каждый день быть со своим, да именно своим классом, прикоснуться к душе каждого, такое не забывается никогда. А на моем последнем уроке, я получил несколько записок от своих учеников, и скупая мужская слеза прокатилась по моей щеке.
Профессия учителя многогранна и сложна. Но постичь ее, как тайну можно, но тайну эту ты постигаешь всю свою жизнь. Я учитель и это мой путь и моя тайна, которая будет со мной всю мою жизнь.


Рецензии
Рекомендую познакомиться с соответствующим киноматериалом. Начинать желательно с "Путевки в жизнь" и "Педагогической поэмы". Можно попутно познакомиться с деятельностью Ильи Николаевича Ульянова.
Ну а закончить рекомендую замечательным современным фильмом "Географ глобус пропил". Ну и конечно сериал "Физрук", очередной сезон которого скоро начнется.

Евгений Садков   07.11.2014 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо,почитаем

Евгений Мифаник   08.11.2014 15:27   Заявить о нарушении