Два друга. Вера Овчинникова

Они лежали в тазу с холодной водой, слишком холодной для этого времени года, и той воды едва хватало, чтобы прикрыть их лежащие на боку тела. Они два Карпа, дав друга с детских лет, сейчас вместе ожидали своей смерти. Они, ничего не успевшие совершить в своей рыбьей жизни, ни в чем не провинившиеся, лежали вот так на дне неглубокого старого таза ждали своего палача. Кто-то должен был прийти и купить их, чтобы потом убить и съесть на обед. Младший возмущенно бил хвостом и всё время что-то возбужденно говорил. Старший лежал спокойно, только прижимался к Младшему, стараясь согреть его теплом своего тела. Старший знал, что Младший уйдет первым, потому что люди, которые были их палачами, предпочитали нежное молодое мясо. Младший, в силу неопытности и душевной простоты, думал, что их заберут вместе.  А вместе и смерть не так страшна! Он говорил Старшему:
 - Ты не расстраивайся. Может нас купят для аквариума. Я про такое слышал. И мы будем жить в человеческом жилье или в офисе и смотреть, как живут люди. А потом, когда-нибудь, состаримся и умрём.
- Откуда ты набрался таких рассказов? – спросил Старший.
- Рассказывал в пруду Старый Карп.
Старший улыбнулся:
- Конечно. Наверняка так и будет. Ты, главное, не простудись. Давай, я тебя обниму.
В это время в таз заглянули чьи-то глаза и уставились на Карпов.
- Что-то они худые какие-то! А один вообще не шевелится – дохлый что ли? – спросил мужской голос.
- Они – что надо! Оба живехонькие! – ответил хозяин пруда, откуда родом были Карпы.
-Давай мне того, что помоложе.
Хозяин пруда достал Младшего Карпа из таза, и хотел было сунуть в пакет, но его
Остановил мужской голос:
 - Ты сам его убей. Я не могу. Жалостливый.
Хозяин пруда взял трезубец и коротким резким ударом воткнул в Младшего. Тот затрепыхался, глаза его судорожно искали взгляд Старшего, и когда взгляды встретились, Младший прошептал:
- Очень больно это … умирать…  Но я потерплю… Ты не жалей меня…
Голос его слабел, он что-то пытался сказать еще, но затих.
- Готов, держите, - Хозяин пруда положил Младшего в пакет, - давайте и второго берите, с одного – какой навар?! Ни сковородку не наполнишь, ни кастрюлю.
- Нет, - отозвался мужской голос, жена одного заказывала.
Старший по-прежнему лежал на боку, слезы не переставая лились из его глаз, чувство беспомощности и горя наполняло его душу. Он корчился и кричал: «Почему так несправедлив мир?! Почему должны умирать молодые?!» Он бы хотел наложить на себя руки, да не было рук. Он хотел бы утонуть, но был рожден в воде.
Недолго прожил Старший Карп после Младшего. Через три дня после смерти Младшего его купили человеческие дети – три мальчика. Они замучили его до смерти: сначала оторвали плавники, потом достали из воды, потом оторвали голову. Старшему было больно, но он терпел, он знал, что скоро встретиться с Младшим и они, уже не боясь злых людей, продолжат свое плавание в бесконечности.


Рецензии