Мороженое

- Как же я хочу мороженое! - говорила Катя, смотря на витрину полную вкусного морозца.-  Но денег не так много и еще надо завтра что-то кушать. А я ведь так люблю мороженое! Это же такое счастье, когда ты разворачиваешь фантик, и он никогда не дает осечки, под ним всегда оно: в стаканчике, на палочке, рожок.
За два пятьдесят или за шесть сорок: такие разные цены и такие разные мороженые и все по-своему прелестны! - размышляла Катя. - Эх, жаль, что у меня так мало денег...
Витрины и киоски так и пестрели, переливаясь на солнце, одним только видом вызывая желание купить это чудо. Но, увы, Кате пришлось покинуть их и плестись на свою остановку.
Катя подходит к знакомой остановки. Щурится, закрывая рукой солнце. Сейчас подойдет автобус и она вернется домой, чтобы заняться очередной ерундой, а про покупку желанного мороженого на сегодня можно забыть, в принципе, как и на завтра, и на после... Да и вообще - это очередное излишество, которое если посчитать вытянет в конечном итоге в копеечку.
Катя плюхается в свою кровать и накрывается подушкой. Порой она мечтала бы вообще не рождаться! Сюда, где вынуждена себе во всем отказывать - да ни за что на свете... по своей воле! - пыхтела от злости Катя
- Вот вырасту и буду зарабатывать столько, сколько хватит на всё на свете! Всё, что я ни захочу - я смогу с легкостью покупать!
Вот я иду в свой самый любимый магазин. В нем всегда самое свежее мороженое, прямо с конвейера! Самый лучший выбор и лучшая система в городе, чтобы в глаза приятно бросались нужные мороженые! – мечтает Катя.
Она побывала почти во всех магазинах города и любила ездить на конечный маршрут автобуса №42. Там располагался довольно крупный магазин. Вот только народу там не очень много - рядом киоски, да еще пару крупных супермаркетов, где извечные скидки на определенные виды мороженного. Непримечательная вывеска, реклама, которой нет... В общем понятно.

-Эй, я пришла! - кричала с порога мама. - И я принесла кое-что вкусненькое!
-Мороженое! - лишь кричала Катя, и со всех ног бежала на встречу к Ирине, пробираясь через труднопроходимую кровать - Чёрт!
-Э... это не совсем оно, но тоже одно из твоих любимых лакомств! - осторожно говорила Ирина. - Это... Рассыпчатое печенье! - пыталась из всех сил мама.
-Рас-сып-чатое пе-че-ни-ие? - повторила по слогам Катя. - Ты купила рас-сып-чатое пе-че-ние? Когда на улице такая невыносимая жара, а в комнате и подавно ты покупаешь РАССЫПЧАТОЕ ПЕЧЕНИЕ!!?
- Ну да... Ведь сколько можно покупать мороженое? Мы покупали его вчера, позавчера... А ведь нужно питаться разным, а то вдруг приестся - а потом будешь жалеть. - Ирина на минуту замолчала. - Жалеть, что не сможешь больше насладиться, этими чудесными бананами...
- Мороженым!
- А ну, да...
- Но мне НИКОГДА не надоест МОРОЖЕНОЕ! Я то знаю! Ведь оно - самое наивкуснейшее лакомство! - Катя облизнулась.
- Да, к тому же Лиза хотела печение.
- Лиза хотела! А я хотела мороженое!
- Но я покупала мороженое вчера, поза...
Катя не дослушала Ирину и в слезах направилась в свою комнату.
Я не хочу так больше жить! - повторяла Катя. Это невыносимо! Когда я уже вырасту! И буду сама распоряжаться своими деньгами!

Раздается звук противного будильника, который дает Кате понять, что пора вставать. Опять! Но радует, что это в последний раз, а потом начинаются долгожданные летние каникулы! А это значит, что можно не мучить себя просыпаться рано.
Катя завтракает и идет к своей остановке. Садится в автобус. И чувствует, что скоро что-то произойдет, что-то такое, что изменит её жизнь. Интересно стоит радоваться или пугаться этому чувству? Но Катя решила не зацикливаться на этой мысли и стала смотреть на уплывающие деревья и на змейки извивающихся бордюров.
Она слезла на своей остановке и побрела в школу. У входа девочку встретила её подружки, и они вместе побрели в класс. Пока девочки оживленно о чем-то разговаривали, Катя погрузилась в свой чудесный мир, где она возглавляет фабрику по производству самого вкусного мороженного её города! Да что там, города, целой страны, мира, Вселенной!!! – Катя жадно пускала слюни от загоревшей мечты. - Но мой возраст, вот это конечно, проблема, – рассуждала Катя, - наверное, хорошо быть взрослым, можно делать всё что ни захочется. Хочешь, можешь купить себе сто миллионов мороженного и засунуть его в двадцать девять холодильников и есть хоть сколько, каждый день и не по разу!- разошлась Катя.
- И я буду главной, кто придумывает мороженое. Вот лежат разные ингредиенты: клубника, ананас, какао, шоколад, само мороженное, конечно, и я ищу самые лучшие вкусы. – Мечтала на переменках Катя. – Жалко, что я еще такая маленькая и у меня мало денег, чтобы сделать всё как надо!
Начался урок, а Катя совсем не хотела слушать учителя, а вместо этого летала и дальше в своих мечтах. Её отсутствующие глаза заметил учитель и попросил повторить её последнее им сказанное. Ясное дело она не сказала и покрылась розовым румянцем.
- Даже учитель против меня и моей мечты! – раздражалась Катя про себя. – Да что за жизнь то такая!? Почему я должна еще так долго доучиваться в бесполезной школе, чтобы, наконец, иметь право заниматься тем, чем люблю. Ах, как мне хотелось бы быть как можно ближе к мороженому!
Закончились уроки, но Катя не спешила ехать домой. Что интересного и нового в доме? Да ничего! А значит можно и не торопиться. Все другие ученики при последнем звонке стремглав разбежались по домам. Только Катя пошла на детскую площадку и расположилась на скамейку в мрачном раздумье. Но в одиночестве ей сидеть пришлось не долго: тут же к ней подошел кто-то и заговорил:
- Сегодня последний учебный день, все ребята радостные убежали домой, почему же ты сидишь такая грустная здесь? – спросил невысокий пожилой мужчина с бородой, пристально вглядываясь в помутневшие глаза Кати. Он почему-то внушал доверие, и Катя не стала скрывать наболевшей правды.
- Жизнь не справедливая штука! – отвечала она. – Почему кто-то родился богатым и может позволить себе всё, а кто-то вынужден считаться с каждой лишней копейкой. С детства я так люблю мороженое, а моя семья не богата.
- А ещё, - продолжала спустя небольшого молчания девочка. – Я не понимаю, почему мой самый любимый магазин не видит очевидных вещей. Ведь они делают много не правильно, поэтому и покупателей не много.
Снова наступила пауза. Немного подумав, мужичок стал говорить.
- А ты не думала, что ты эти «изъяны видишь только ты, а кто-то может их и не замечать. И только ты можешь их и исправить.
- Но как! В таком возрасте люди мало что могут, да их даже и не берут…
- А ты спрашивала, нужна ли им твоя помощь?
- Нет, но взрослые могут гораздо больше, зачем же им брать меня…
Но старик не отвечал, а лишь вдохнул.
- Оправдания придумывают те, кто отказываются от своей мечты.- Проговорил он и ушел.
Катя еще посидела и решила все-таки съездить к своему любимому магазину.

В это время рядом стоял грузовик и из него выгружали ящики. Рядом стояла женщина и что-то отмечала в альбоме. Катя подошла к ней и начала:
-Здравствуйте, а у вас случайно нет какой-нибудь работы?
- Какой-нибудь работы!? Это для тебя?
- Да, для меня. – Ответила Катя, немного смутившись.
- А что ты можешь?
Катя молчала.
- Я думаю, что мы вряд ли сможем подобрать тебе работу.
Катя повернулась и медленно побрела в направлении дома. Я так и думала – говорила девочка, - что мне откажут. Можно было даже и не надеяться.
Девочка доехала до дома и в очередной раз бросилась на кровать и зарылась в подушку:
- Почему жизнь так несправедлива! Я не хочу так жить!
В дверь постучались, послышался мамин голос:
- Катя, я приготовила рагу из овощей и необычайно сочное жаркое, пошли ужинать.
- Я не хочу есть. – Отвечала Катя.
- Раз так, то в холодильнике есть твоё любимое мороженое, можем начать с него. – Пела мама.
Катя тут же встрепенулась и встала.
- Иду! – в этот раз отвечала она.
Катя быстрым шагом дошла до морозилки и открыла её: да, ее не обманули, здесь было ОНО и не одно.
- Вот решила тебя порадовать и купила твое любимое мороженое.
Катя ничего не ответила, а лишь злобно посмотрела на маму и направилась в свою комнату с охапкой мороженого.

Наступил следующий день. Выспавшись вдоволь Кате, нужно было вставать. Она направилась на кухню: мама готовила завтрак.
-О, привет, как выспалась? – говорила мама, жаря оладьи.
- Нормально,- отвечала Катя, – мам, ты мне не дашь немного денег.
- Зачем?
- Ну, надо.
- Скажи зачем – тогда дам.
- Чтобы купить мороженое – призналась Катя.
- Опять? Катя, столько мороженого нельзя есть! Ты уже переходишь все рамки! И, по-моему, весь нас бюджет ты готова сплавить на покупку мороженого. Это до добра не доведет. Я не дам тебе денег. – Отвечала четко Ирина.
Катя напыжилась и, уходя, опрокинула тарелку из под замешанного теста для оладьей. Хорошо, хоть что Ирина налила на сковороду последний блин намного раньше.
Катя поехала в свой магазин: ведь ходить рядом мне никто не может запретить! – рассуждала Катя.
Вот, наконец, она приехала и стала караулить магазин. Рядом как раз находились очень даже симпатичные и удобные кусты, в которых притаилась Катя: она взяла с собой бумагу и ручку, при помощи которых начала отмечать сколько людей и в какое время приходит в магазин. Она зарисовывала план и вид магазина и придумывала свой.
- Прилавок должен стоять вот здесь – здесь очень хорошо падает дневной свет, который всех лучше освещает мороженое. Природное лучше искусственного – знала наизусть Катя. Еще бы, ненатуральное мороженое она не переносила и чуяла их за версту!

Как-то раз Катя, все также находясь в засаде, заметила подозрительный грузовик. С виду вроде бы обычный грузовик, но Катя сразу почуяла что-то не ладное и не смогла больше оставаться в своем удобном ложе. Она решила пойти на разведку под видом обычного зеваки или придирчивого покупателя.
- Вот, ровно десять коробок мороженого осталось, новинка, покупают нарасхват! Отдаю за полцены, в качестве ознакомительного варианта. Позже ожидается удорожание…-говорил грузчик.
- Странно как то – отвечала все та же женщина что была и в прошлый раз. – Но, наверное, мы возьмем.
- Не берите – вырвалось у Кати из груди. Она не могла молчать. – Я знаю, что это мороженное сущая гадость! Оно сплошь сделано из синтетических компонентов, я пробовала и чуть не отравилась!
- Это правда? – спрашивала женщина, сложив руки в замок перед грудью.
- Я не знаю… - потерялся грузчик.
- Ну, тогда: это правда, что твой товар берут нарасхват!? – не унималась женщина.
Мужчина слегка покраснел и начал что-то мямлить. Наконец он сказал.
- Если честно, то это сущая присказка, чтобы люди не сомневались когда берут товар. Да что там, это ведь всего лишь слова!
- Не всего лишь! Из-за этих слов мы бы отравили чуть ли не полгорода, а у меня магазин славиться своими морожеными сделанными из натуральных продуктов.
- Никаких красителей и ароматизаторов – протянула Катя.
- Откуда… Ладно сначала с тобой разберемся. Короче, чтобы я тебя здесь больше не видела!
Грузчик направился в машину.
- А ты девочка оказывается не промах! – обратилась к девочке женщина.
- Бывает – ответила Катя.
- Вижу ты большая любительница мороженого.
- Да – отвечала Катя. – Да вот только денег не всегда хватает, чтобы довольствоваться им в полной мере.
- Ну, это дело поправимое. Вроде бы ты искала работу?
- Да, это я. – говорила девочка, смотря в глаза женщине.
- Тогда ты принята, а то я уже устала от этих поставщиков контрабанды.
Обе девушки мило засмеялись. Конец.


Рецензии