Сказка о том, как я влюбился в пень

Порой нам встречается кто-то или что-то на пути
и после этой встречи жизнь меняется кардинально.
Но вот дилемма: Как потом избавиться от этого кого-то?

I Надо же, и бывает такое. - Сказал енот, усмехаясь.  - Дураки эти люди, за чем то  влюбляются.  Ведь мы то лучше всех знаем, что из этого ничего дельного не выйдет.  Эти енотихи такие непостоянные, вечно им что-то не нравится. То парфюм не тот, то  пиджак не так надет, тюфу - сказал енот и побрел вон от расклеенных объявлений, на которых сообщалось , что приезжают знаменитая пара: Генрих и Людмилла, которые показывают необычайные представления, а также проводят семинары, на которых рассказывают о Силе Любви.
И вот брел енот все дальше и дальше пока не вышел до опушки.
Там собралась свора самых различных животных и птиц леса. Все они о чем-то громко  спорили - видно произошло что-то значимое раз они вдруг собрались  Здесь.
 - А я говорю, что они шарлатаны - говорил индюк, - ведь где это видано - любовь! И  зачем это только надо! Мы и без этого прекрасно обходимся... А тут еще надо  "служить" кому-то...
 На флаере было написано: Генрих и Людмилла. Волшебное  гимнастическое представление, основанное на безграничном доверии   пара  рассказывает о том, какая это необычайная вещь - Любовь, и как она творит чудеса.  Красавица Людмилла откроет секрет, как научиться служить другому, ведь без этого не  мыслима само понятие Любви. Дуэт приезжает...
 Енот решил, что слишком устал на работе и посчитал благоразумным не ввязываться в перепалку, и побрел к себе домой.
-А вот и мой любимый дом! - воскликнул енот. - Мои любимые двери, которые означают, что сейчас я плюхнусь на свой любимый диван и займусь своим любимым делом: создаванием воздушного замка из карт.
Вначале заглянул на кухню. Взял яблоко в зубы и направился в зал. Здесь его ожидало его любимое дело.
***
- Эй, поосторожнее там! - кричали строители, - ты чуть бедолагу не пришиб, кто бы тогда оплачивал его больничный? Уж точно не ты! - на опушке активно шло строительство здания для проведения неожиданно нагрядшего представления. Раньше здесь ничего не проводили, да и сложно было заинтересовать местное население чем-то. Если и что-то проводилось то на тему экология: как сохранить лес от пожаров, пруд от загрязнения или как правильно подобрать комфортный дом.
Утром  енот уже сидел у своего законченного замка и весь зиял. Немного посидел и решил отправиться к своей знакомой Белке. Она умела придумать  что-то интересное.
- Эй, привет! – кричала Белка и обнимала енота. – Ты как раз вовремя: я сделала новую игрушку. Пойдем я тебе покажу.
Они устроились на полу. Белка показала ему свою собственноручную игру: рас штрихованные клетки, карточки с вопросами, красочные рисунки. Белка была очень доброй знакомой енота, рядом с ней ему было комфортно.  Но под конец игры на енота вдруг нахлынула непонятная грусть. Он уже на автомате доиграл игру, не понимая, откуда вдруг взялась печаль?
А тем временем  строительство культурного дома было окончено. Лес ожидал обещанного выступления.
Звери разделились во мнениях: одна часть не понимала, зачем строить целое здание, чтобы провести концерт и какую-то странную лекцию; другая – радовалась, что наконец-то будет где повеселиться.
Невеселый енот вернулся домой и вдруг задумался: зачем он живет?
На следующий день енот решил пойти  своему лучшему другу – может он знает, что это с ним творится.
Но друг лишь посмеялся. Но енот не сердился на него, но понял, что друг ему не поможет в этом деле.
Он решил пройти через лес – может свежий воздух и тихие деревья успокоят его.
Впереди виднелся ничем не примечательный пень, но еноту он почему-то бросился в глаза. Он решил: странно, что я не помню его или хотя бы дерева на этом месте, хотя может, просто не всматривался…
И вот проходя мимо пня, он вдруг услышал странные звуки. Енот оглянулся – никого: наверное почудилось, в моем положении  всякое бывает.  Но пройдя немного звук повторился. Енот заподозрил, что это звук отходит где-то у пня. Стал обсматривать его со всех сторон, но никого не обнаружил. Только отвернулся и слышит:
- Енот, это я!
- Кто это сказал? – енот повернулся.
- Я
- Кто - ты? – енот протирал глаза и продолжал пялиться в сторону пня.
- Да – это я.
- Откуда ты знаешь, как меня зовут?
- Скажу так:  я знаю не только, как тебя зовут - я знаю все о тебе.
- Но кто ты?
- Я твой друг.
- Но почему ты пень?
- Раньше я была красивым деревом, чтобы дарить тебе твои любимые яблоки, но потом меня срубили. Я увидела, что ты нуждаешься в помощи и вот и я!
Енот с минуту промолчал.
- Почему мне плохо?
- Ты спрашивал: для чего ты живешь…
- Да, это, правда! – воскликнул енот и подумал про себя, неужели кто-то его понимает. – И для чего я живу?
- Чтобы любить.
- Но зачем это? Это приносит в конечном итоге только боль.
- Это поначалу так, потому что ты еще не умеешь любить.
- Я думаю можно прожить и без этого. Тогда  зачем ты здесь?
- Потому что я люблю тебя!
Енот помолчал.
- Я хочу тебе помогать.
- И как ты мне поможешь, ты ведь – пень!
- Вырой меня из земли и принеси домой, а там увидишь.
Енот решил, что хуже все равно не будет и принялся копать.
- Я много за тобой наблюдаю и вижу, что ты часто остаешься один. У тебя мало друзей всего на всего двое. – Заговорила пень после того как её удобно устроили на тумбе.
- Да.  Барсука я знаю с детства, а Белка сама меня нашла – она добрая.
- А ты не хотел бы подружиться со всем лесом?
- Наверное, хотел, только это сложно и лучше в это не ввязываться. Чтобы их всех собрать нужно что-то действительно интересное.
- А давай соберем их здесь – я знаю много интересных историй и всяких штук.
- Думаешь, они нормально отнесутся к тому, что у меня дома разговаривающий пень?
- Ну вот видишь уже что-то новое. – пропела пень. – Не волнуйся, у тебя всё получится
Пень как будто читал его сокровенные страхи.
В то время белка трудилась на «неженской работе», ей приходилось отмерять и пилить стволы толстенных деревьев. Один из коротких путей на работу проходил через дом енота. Она любила ходить там.  Енот иногда выходил и махал ей рукой.
Как то она проходила мимо его дома. Что ж, видно и на этот раз не получится обмолвиться с ним - думала белка. Но вот она увидела длинные тени ветвей на траве ночью и испугалась. Она решила заглянуть, чтобы развеять страх – она знала, что возможно это её воображение. Это длилось несколько секунд и к тому же белка моментом забыла что увидала – её прервал очередной испуг, из-за того что её окликнул кто-то.
-  Эй, привет! – кричал радостный енот. – а ты что тут делаешь так поздно?
- ааа… с работы возвращалась, сегодня немного позже обычного… - проговорила белка приходя в себя.
- А, понятно. – протянул енот. – Приятно тебя встретить сейчас – улыбался енот.
- А, ну да. – все еще приходила в себя белка. – Что нового? – нашла она как разрешить свой вопрос.
- Ну в общем-то ничего. – решил отойти енот. – извини не могу пригласить тебя в дом – там ужасный беспорядок!
- Да я бы и не осталась – молвила белка. – меня родные уже заждались. У них там что-то очередное серьёзное…
- Понятно.
-Ну, я пошла. Пока
- Ага, пока.
"Беспорядок у енота? Он вечно следит, чтобы вещи стояли на своих местах. Даже меня учил." – Думала белка, когда шла в темноте.-  "Интересно, что меня так напугало?"

II - Ты уже вырезал приглашения? – спрашивала пень енота
- уже почти всё – кряхтел енот над последней, извивая её в руках. – И… всё!
- Вот молодец! А теперь иди развешай и положи их повсюду, где ходят лесные жители.
- Хорошо.
- Привет. - Наткнулся енот на белку, когда подходил к очередному дереву.
- Привет.
- Такой прекрасный день, не правда ли? А что это у тебя в руках?
- Прочитай – узнаешь! – ответил енот.
- Ммм что-то интересное, необычный сюрприз… – звучит заманчиво. – Решил таки на люди выйти.
- Что то в этом роде. – почесал енот голову.- Ты придешь?
- Не знаю, если не будет ничего важного, то конечно, тем более интересно что за сюрприз?
- Потом узнаешь, скажу только что он очень забавный и милый.
-Ммм – лишь только закончила белка, и побрела домой.
- Ты почему то погрустнел. – заметила пень. – что то случилось?
- Да нет, просто я немного волнуюсь из-за предстоящего вечера… - невесело сообщил енот.
- Не волнуйся, я всё сделаю за двоих. Я работаю как генератор – с виду маленький, но мощный!
- Хорошо – улыбнулся енот. – Я, наверное, пойду посплю, что-то усталость взяла, странно.
- Хорошо тебе выспаться – пожелала пень в ответ.
Енот побрел к себе в спальную и, улёгшись в постель,  тут же уснул сладким сном.
- Э-эй, проснись – доносилось сладкое пение пня.- Нужно кое-что сделать.
- У, уже вечер? - Говорил енот.
- Нужно купить что-нибудь на закуску, чтобы гостям было чем подкрепиться.
- Да, это точно. – вставал с кровати енот и собирался выходить.
Причесался перед зеркалом и проверил зубы, достаточно ли они былые.
Вот и магазин, чуть ли не единственный в лесу – выбора во втором было немного, в основном в нем продавали то, что произвели жители этого поселения.
Набрав коробку всякими готовыми блюдами енот, было, подходил к кассе. Здесь же была и его подруга – белка. Она, почему то быстро приблизилась к нему.
- Извини, енот, но я не могу не спросить тебя кое о чем… - начала белка.
- Спрашивай.
- Помнишь я проходила мимо твоего дома. Еще я испугалась, когда ты меня окликнул.
- Ну да, было такое.
- Я все не могла вспомнить, что я увидела в окне. Но помнила, что что- то не очень хорошее. И тут недавно меня осенило. Я вспомнила, что это было. Оно было у тебя дома, и оно шевелилось и еще открывало … рот!? – не могла произнести слово белка.
- Это мой очень хороший друг – пень. Она любит меня, и теперь мы будем вместе всегда. – Сиял енот.
- С пнем?
- Да, ты что-то имеешь против пней? – возмущался енот.
- Не то чтобы… - заикалась белка, - Но ведь это неправильно. Пни – неживые, да к тому же они не могут двигаться, их корни простираются глубоко под землю…
- Но она – живая. Я поначалу тоже не верил. Но она любит меня, я знаю.
- Ладно, дело твое, но я не вижу в этом ничего путного. – Сказала белка и вышла.
- Что мне её мнение? Я знаю как лучше. – Успокаивал себя енот. – Всё будет прекрасно.
Енот расплатился с продавцом и вернулся домой. Там его уже ждал пень.
- А вот и ты! – говорила радостная пень. – А у меня для тебя сюрприз!
- Для меня! – отвечал енот.
- Он стоит за углом.
- Интересно что это может быть? – недоумевал енот.- Что может мне подарить пень? Велосипед! Обалдеть, ну как!? Как!? У меня никогда не было велосипеда, но как ты узнала?
- Ну, я же говорила. – Улыбалась пень.
- О боже, ты такая замечательная! У меня никогда не было такого понимающего друга! Я так рад тебе, я люблю тебя! – говорил енот, находясь в объятиях с пнем.
- И я тебя! – повторяла пень.- А вот и гости! – звучал звонок в прихожей.
- Иду встречать! – летел к двери енот.
- О, я так рад, что вы пришли. – Повторял енот. – Вы не представляете, как я счастлив! Мало кто встречал таких друзей как я. Это просто замечательно. Я так рад, что получилось именно так, как получилось! – говорил енот больше самому себе.
- А сейчас, когда вы удобно устроились и наш обещанный сюрприз! – говорил енот, после некоторого промежутка времени.
Он выкатил тумбу вперед: Та да!
Звери вылупились в недоумении. Пень? И что  тут такого…
- Привет! – заговорила пень, открыв глаза.
Волна испуга прошла по присутствующим.
- Не бойтесь, я понимаю, что происходящее – это не совсем обычное, вписывающее в ваше представление. Знаете, вы всегда считали нас неживыми. Но это неправда – мы живые, и все видим и слышим. Только вот обычно не разговариваем со зверями.
Енот решил уйти: Эх, не надо было мне это затевать!
Он взял свой новый велосипед и решил немного покататься, чтобы в конечном итоге прийти в пустой дом.
Но этого не случилось: звери никуда не ушли. И более того, они веселились! Похоже пень взяла все под свой контроль.
- А потом вся их постройка просто взяла и рухнула в один момент! – заканчивала пень свою очередную забавную историю о неумехах-строителях. – Ну, я думаю, что уже поздно, и завтра рабочий день... – звери расходились.
- Ничего себе – ты развеселила гостей! – восхищался енот. – А я думал, что всё потеряно.
- Никогда не унывай и всё разрешиться. Ты, наверное, тоже устал, иди, ложись, а я спою тебе песенку на ночь.
- Я люблю тебя!
- Давай, ложись.
На следующее утро енот решил прогуляться на солнышке. Белка уже искала его.
- Знаешь енот, это конечно не мое дело, но я не могу не сказать. Этот твой пень, ты говорил, что она твой друг. Мне она кажется не внушающей доверия. Да и разве можно улыбаться 24 часа в сутки? Что-то здесь не ладное. Мне кажется, она что-то задумала. Почему ты решил, что то, что она говорит – правда?
- А что вечно подозревать всех и каждого? Да и к тому же понятно, почему ты так невзлюбила пень.
- Да, и почему это?
- Да ты просто влюбилась в меня!
- Я!?
- Ведь ты постоянно стремишься встретиться. Караулишь меня ночью.
- Я не караулила! – возмущалась белка.
- Короче все с тобой понятно. – Сказал енот и побрел дальше.
Енот еще немного прогулялся и вернулся домой. Пень уже ждала его. Как будто она ждала его с того момента как он ушел.
- Что-то ты рано? Как там на улице? Кого-нибудь встречал в лесу?
- Да нет, - решил соврать енот чтобы отвязаться от ненужных расспросов,-  что-то я устал, и настроение как-то упало. Пойду посплю, только один.
- Хорошо, как пожелаешь. – Лишь ответила пень.
Енот выкатил пень на кухню. И завалился на кровать и укутался в одеяло:
Неужели в таких важных вопросах можно врать? Я понимаю, когда вопрос жизни и смерти, ну или сюрприза. Ну или еще когда ты не хочешь разговаривать… Но нельзя же в таких! Может, я ошибаюсь, и пень действительно хочет для меня только самого лучшего. Но откуда она всё обо мне знает? И про велосипед… Она же… не может двигаться! – вскочил ошарашенный своим выводом енот.
Енот решил, что пора ему подвергнуть расспросам пень.
Он в решительности направился на кухню.
- Слушай, пень… - начал было енот.
- О, енот, ты уже встал? А я вот тоже задремала.
- Пень. Конечно, это мило, что ты мне помогаешь. Но меня терзают странности. Я хочу все знать.
- О чем бы ты хотел узнать, милый.
- Не надо.
- Что.
- Эта чересчур любезность…
Пень промолчал. Енот же решил действовать.
- Почему я? Как ты меня нашла?
- Почувствовала.  Такое сложно не заметить, а еще сложнее пройти мимо.
- Я тебе не верю.
- Как ты не веришь? Разве можно такое не заметить. Я думаю, что каждый бы хотел бы подружиться с тобой. Мне же посчастливилось встретиться с тобой.
- Да, и где же эти, кто так рвутся со мной подружиться.
- Тут дело немного в другом. Еще нужно движение с обеих сторон. – Сказала пень и снова замолчала.
Енот тоже примолк.
- Почему ты столько знаешь про меня? И еще… - енот не договорил вдруг возникшую мысль.
Пень молчал. Но енот уже не дожидался ответа. Он решил выйти из кухни.
Енот нуждался в помощи. У него есть куча разрозненных кусочков, и когда он их пытается собрать, у него лишь болит голова. Что ж, придется обратиться за помощью к белке, один я здесь мало что могу.
И он отправился к белке.
- Привет, Белка! Мне нужно с тобой поговорить.
- О, конечно, только вот сейчас не могу. Иду на лекцию пары. Видел - приезжают?
- А ну да, вылетело из головы. Но я не хотел идти.
- Что ж, тогда тебе придется подождать или пойдем со мной, говорят, что-то интересное задумали. – Одевалась белка.
- Сейчас один я, наверное, с ума сойду, поэтому лучше пойду с тобой.
Белка улыбнулась.
Зверей было много, чуть ли не весь лес был здесь, даже бобры решили немного развлечься. И вот всех начали запускать внутрь после того как перерезали ленточку и сказали речь на высоких тонах.
И вот представление началось. Свет затушили. Появился синий цвет прожектора, потом зеленый, а потом показалась пара, подвешенная в воздухе. Они начали выполнять различные трюки. Зал бурно реагировал волной эмоций на яркие моменты.  Да, это действительно было классно.
И вот представление закончилось и пара медленно опустилась вниз. Изящные поклоны Людмиллы.
Плавно включили свет, Людмилла говорила:               
- А сейчас, мы проведем небольшую ознакомительную лекцию.  Знаете, что самое главное в выступлении в дуэте? Без чего не получилось бы того, что вы имели счастливый случай видеть сейчас?
- Гимнастическая сноровка! – крикнули из зала.
- Это, конечно, тоже весомый признак, но не главный.
- Второй гимнаст!
- Уже теплее. Верно, но главное это их взаимоотношения. Пара имеет успех, если они близки друг другу, на сцене они должны быть как один. Понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда. Многие пары доходят до того, что могут читать мысли друг друга – тогда их представление проходит на ура. В настоящих парах присутствует любовь и уважение интересов второго.  Важно и наличие свободного пространства около второго: согласитесь, если к тебе будут вечно прилипать как муха, ничего дельного из этого не выйдет.
- Ну да, мухи бывают очень надоедливыми!
- Любовь – это совсем не прошение, любовь – это подарок, жертва себя другому. Но, конечно, это делается по своему желанию, а иначе это все не правда. – Людмилла улыбнулась.
- Любовь возможна только, когда есть встречное движение, с двух сторон.  – взял слово Генрих. - Если влюблен один, то ничего из этого не получится, любовь не свершается и вскоре пыл и жар влюбленного потухают. Любовь – это обмен энергией. Ведь всё в мире состоит из энергии. Жизнь возникает только в динамичности этой энергии. Если она застынет, не будет и самого понятия жизнь.
Зал молчал.  Звери не знали, как реагировать на это. Потом вдруг кто-то захлопал, а потом его подхватил второй, с другого конца зала. Потом еще кто-то, и в итоге паре аплодировал весь зал. Пара улыбалась, Людмилла изящно делала реверансы. Они уходили и махали, обещали еще приезжать.
- О чем ты хотел поговорить? – спрашивала белка, когда они уже шли по улице.
- Я думал о том, что ты говорила…- отвечал енот.
- Ах, это...
- И мне нужна помощь, я не могу разобраться сам.
- Помогу, чем смогу. – Пожала плечами белка.
Енот продолжал.
- Это касается моей новой знакомой - пне.  Раньше мне казалось, что она хорошая. Но я заметил, что в последнее время сильно устаю. И началось это с тех пор, как я встретил пень…
- А ты слышал о том, что деревья любят шуршать – будто не слушая енота, сказала белка.
- О чем это ты? – потерялся енот.
- Я просто думала о том, откуда пень может столько знать о тебе…  Эти деревья. Они же живут тысячи лет и не двигаются! Чем же им еще заняться, нежели не разговорами?
- э…
- Поэтому она столько и знает о тебе! – воскликнула белка.
- Это похоже на правду – все еще приходил в себя енот.
- И что же ты все-таки собираешься делать с пнем? – чуть подождав, говорила белка. – Останешься с ней?
Енот молчал.
- И я же говорила, что ничего хорошего из этого не получиться… -осторожно продолжала белка.
У енота закружилась голова, и он решил пойти домой. Извинился перед белкой и пошел домой.
Возвращался он той дорогой, которая проходила мимо бывшего дома пня. Он вспоминал рассказ Генриха и Людмиллы. Оказавшись у разрытой земли, он размышлял:
- Любовь… А люблю ли я пень? И хочу ли я, чтобы она была со мной? Говорил ли я да? 
-Как же я устал от всего этого… И, как же я бы хотел вернуть все назад, вновь сидеть на своем любимом диване и собирать замок из карт.
Енот с грустью смотрел на разрытую землю и вдруг он выпалил:
- А почему бы мне не вернуть все назад? – и он направился с решительностью домой.
Когда енот пришел, пень молчала. Тогда енот начал первый.
- Пень, все таки нужно поставить все точки над и.
- Хорошо, я вся во внимании. – Говорила пень
- Я благодарен за то, что ты не безразлична ко мне. Забота и внимание – это конечно хорошо. Но, я понял, что мне нравится одному. И я не хочу менять свой образ жизни. Я понял, что любовь, это что-то другое. И что она проявляется не только в отношении к девушке. Вот я люблю свой дом, люблю как я его обустроил, люблю сидеть до вечера за своими головоломками или созданием чего-либо. Люблю общество белки и бурундука, хоть они и не идеальны. А ты… Мы слишком разные и как такового интереса у меня к тебе нет. Здесь некого винить.  Так сложились обстоятельства и поэтому нам лучше расстаться. Так будет лучше для меня и тебя.
- Понятно.- Лишь проговорила пень.
- Утром я верну тебя домой.
- Если ты так хочешь, то хорошо.
- Я рад, что ты меня поняла. – Чуть погодя он добавил. – Я рад, что все было так, как было! Спасибо.
 Пень улыбнулась.
На следующее утро енот прощался с пнем.
- Как же я давно не виделась со своими друзьями – проговорила пень, когда её корни уже были в земле.
- Ты прости меня за то, что… - начал было извиняться енот, но пень его уже не слушала. А вместо этого уже во всю шуршала вместе с другими деревьями.
Енот повернулся в сторону своего дома, солнце слепило его глаза, и он радовался, что, сейчас  он придет домой, где ждет его  любимый диван и доделанный замок, который так радует его глаз. Конец.


Рецензии