***

Ну вот и все ...

Николай чуть приоткрыл  веки и ощутил резкий свет,  зажмурился, он ничего не ощущал, полнейшая пустота , даже мыслей не было , если бы его растормошили и спросили кто он , Николай бы не смог ответить на этот самый простой вопрос . Тяжелый веки безвольно упали и он погрузился в темноту .
Сколько времени прошло  час , день  Николаю неизвестно , но вдруг до него донеслись голоса , причем ему казалось, что заложило уши , потому, что тембр голосов был  странный , какой-то глухой и отдаленный.Не было сил даже вслушиваться , что говорят , да и интереса никакого , но постепенно звук как бы приближался или же звучание стало яснее и Николай стал различать слова , он узнал голос сестры и еще какой-то незнакомый мужской . Сестра спросила :
 - Все так серьезно ?
 - Да - ответил мужчина - поздно обратились, ничего уже нельзя сделать .
 -  Сколько ему осталось ?  - и голос ее дрогнул .
 - Точно трудно сказать , все зависит от его организма , летальных исход может наступить в любое время , максимум , что ему осталось три месяца . Вот рецепты , купите лекарства.
 - Но если все так плохо , и брат не поправится , зачем тогда тратиться на лечение , доктор ?
 - Пока больной находится в стационаре , мы обязаны его лечить , в противном случае у нас будут неприятности при проверке , но вы можете его забрать домой, написав отказ от лечения .
 Наступила пауза .
 - Нет , пусть он остается  здесь .
Николай опять провалился куда-то , сколько времени это длилось неизвестно , но вдруг он услышат стук капель , они так громко стучали , такое впечатление , что в голове , что ему было больно ощущать этот звук .
 Он погрузился в какое-то забытье, постепенно перед его глазами стали проплывать знакомые картины , он пытался остановить их, но  не  было  ни сил , ни мыслей , сплошная пустота . Сколько времени прошло в таком состоянии трудно  сказать , но вот постепенно Николай начал различать лица медсестры и врача , насколько раз его  пустой взгляд  отметил и лицо сестры . С возвращением  сознания , Николай вспомнил разговор сестры и врача , он осознал , что его жизнь на исходе, но не было страха , он понимал , что уже ничего не изменить , что жизнь подходит к своему завершению .
 Первое, что он увидел как бы со стороны маленький розовенький комочек на диване, издающий забавное пищание - это его сын ! Поверить не мог , он одновременно удивлялся и радовался : у него сын !  Жизнь пролетала монотонно и размеренно : работа , дом  вот и сын вырос , работал, как и отец на шахте , жениться не торопился , когда за тридцатник перевалило они с женой начали волноваться , не остался бы бобелем , да и внукам бы пора появиться . И вот дождались , в тридцать два сынок из осчастливил радостной новостью - наконец-то женится . Будущая невестка им понравилась , начали готовиться к свадьбе . Но неделю перед свадьбой молодые поехали к другу на день рождения на дачу и возвращаясь домой машина вылетела  с трассы, была жуткая авария , детей спасти не удалось . После похорон жена ушла в себя , бросила работу ,она не жаловалась на боли , но просто таяла на глазах и через два месяца Николай стал вдовцом.
 Продолжал жить в тещином доме, но стал замечать косые взгляды , да и что там говорить , сам понимал, подрастает молодое поколение , жизнь устраивать им надо , жилье требуется , да и мать в двухкомнатной квартире одна, зовет к себе, через год после смерти жены переехал жить к матери .
 Та от радости души не чаяла , готовила мои любимые блюда, угождала так , что меня уже и напрягать стало , вот к примеру , утром спешу кофе выпить и на работу , а нет , жди пока она сахар мне размешает .
 Познакомился я с женщиной, понравились друг другу , ушел жить к ней , мать же звонила каждый вечер , все жаловалась , что болеет , рыдала , просила вызвать скорую , мне приходилось в позднее время бежать  к матери, мерил ей давление , давал лекарства , иногда приходилось оставаться у матери на ночь  . Причем в то время , когда я на работе , у нее со здоровьем все нормально , а вот потом приступы начинаются , в итоги у меня с женщиной был серьезный разговор и она мне сказала, что так продолжаться не может , решили жить у мамы. Она в штыки приняла невестку , на кухню ее не допускала , мотивируя тем , что той после работы надо отдыхать , да и не знает та, что любит ее сын , да и привык тот к ее пище . Мать  постоянно подсматривала стоя за занавеской двери за нами , могла запросто войти в комнату без стука , стояло моей жене выйти на кухню или в ванную , мать за ней подсматривала , а когда мы улыбались или смеялись , мать громко вздыхала  и проговаривала : " боже мой, боже мой "  у нас сразу улыбку ветром сдувало, становилось очень даже неловко .
 На кухню новую хозяйку мать не допускала :
 _ Ты не знаешь, что сынуля любит .
Или же :
 - Он привык к моей пище .
А по вечерам мать ворчала, что устала , что не нанималась быть прислугой , ну сыну еще куда не шло , но его сожительнице  не собирается прислуживать . Жена молча сносила все придирки , но по ночам я часто  просыпался от  плача , супруга объясняла, что приснились ужастики . Я понимал, что нормальной жизни не получится и принял решение уйти жить к жене . Мать громко рыдала , хваталась за сердце , пила лекарство , но я проявил настойчивость , тем более , мы жили два квартала от матери . Но каждый вечер мать звонила , рыдала, что ей плохо , что нужно вызвать скорую , я все бросал, бежал к ней , вызывал скорую , да , действительно , у нее повышенное давление и я до утра часто оставался спать у мамы , можно сказать , больше находился у мамы, чем у жены .
  Через какое-то время  у нас был откровенный разговор с гражданской ( как теперь называют ) женой и я вернулся жить к маме .  Если я вечером куда-то собирался , мама  хваталась за сердце (минуту до того не было жалоб ) , пила лекарство , просила измерить давление  и  зачастую я отменял встречи . Беседовал с врачами , мне объясняли, что от страха остаться одной , она начинает нервничать , от чего ухудшается ее состояние здоровья .
А годы бежали и вот мамы не стало , на похороне моя сестра сказала, что она откажется от наследства , но я ей должен за это помочь построить дачу ,  у нее курень у моря , нужно его снести , стройматериалы они купят , а работа моя. И вот я поехал в Одессу , поселился у моря  и занялся строительством дачи . Мой домик остался без присмотра, в нем поселились бомжи , устраивали там пьянки и дом вчистую сгорел , когда приехали пожарники тушить было нечего . И остался я без жилья, без вещей  , я наскоро ( работал до изнеможения ) выстроил дачу  и мне пришлось зимовать в ней . Газа там нет и отапливать приходилось злектрокамином , он горел круглосуточно ,но  внутри дома был жуткий холод , стены  тонкие , да и у самого моря , где пронизывающий ветер выдувал  все тепло . У меня начался сильный кашель , думал грипп,  мы с сестрой созванивались , советовала лечиться, потеплей одеваться , где ей понять , что были дни, что я сутками дрожал от холода, что я согревался , когда шел пешком , у нее шикарный дом , ей даже в голову не приходило ,  что я буквально околевал у зимнего моря . И когда я потерял сознание , не знаю, сколько времени прошло , очнувшись я позвонил сестре , вызвали скорую и вот я в больнице .
  Ну вот и все ...


Рецензии