Не зарекайся

Вечер. Тихий летний вечер в приморском городке на юге. Тишина, ни ветерка. В это время все стремятся попасть на берег моря. Оно рядом. От центра на восток -5 мин. На запад- 1о, на юг- итого меньше - вон оно, бескрайнее теряющееся там, на горизонте, с выходом к Чёрному морю. Пойду и я. По комсомольскому спуску выхожу на набережную к яхт-клубу. Такие же, как и я свободные от дел, прохаживаются по набережной, некоторые плескаются недалеко от пирса, сидят на лавочках вдыхают свежий вечерний морской воздух, наслаждаются прохладой, любуются закатом. Недалеко от воды на скамейке пожилой мужчина снял серую бейсболку, положил перед собой на асфальт - просит милостыню. Я подошёл, положил купюру, присел рядом.
 - Не помешаю?
 - Сидите, коль есть желание.
 Сидим. Проходит семья. Девочка лет семи обращает внимание на бейсболку. Проходят мимо. Остановились. Девочка о чём-то уговаривает видимо маму, та открывает сумочку и даёт девочке мелочь...  бежит и кладёт в бейсболку подаяние.
 - Спасибо.
Молчим. Я смотрю на гладь воды, на меркнущий закат, на качающиеся лодки, на лёгкую набегающую волну. Тишина. Лёгкий шелест волны о берег...
 - Извините, вы здесь давно сидите... живёте...
 - Всю жизнь прожил в этом городе, а сюда прихожу не часто, да и не на долго. Надеюсь не только на милость Бога, но и щедрость людей. Кто-то, как эта девочка... да и Вы...  Я и сам никогда не думал, что окажусь в такой ситуации. Правду говорят - от сумы и ... не зарекайся.
 - Извините за нескромный вопрос: – Что Вас привело к такому… Думаю Вы поняли о чём я…
 - Да. Я Вас понял. Хотя это и неприятно вспоминать, но уже то, что кто-то уделит какое-то внимание к моей жизни, как- то поднимает, отрывает от всего того что со мной произошло… да, и как не печально, продолжает влиять на моё существование. А история довольно банальная – наследство. По просьбе матери, которая была сильно больна, я вместе с ней подарили квартиру, в которой проживали, младшему брату. Тот с семьёй живет в столице долго и счастливо.
Меня уверяли, что он, после смерти матери нашей, будет помогать мне - сами знаете какие у нас в стране трудовые пенсии по старости - я буду продолжать жить в этой же квартире, и не чём нужды не будет.
Словом, не оставят меня в беде и будут оказывать посильную помощь. Сладки слова и обещания. На самом деле после смерти матери мне предложили полежать в больнице, пройти обследование, подлечиться… Я согласился и был отправлен, как говорят, в палату номер шесть. А там… сами знаете… Продержали почти год. Но Бог, смилостивился и меня признали нормальным, дееспособным и выписали. Иди, дорогой, на все четыре стороны. Я и пошёл… Квартиру продали Сказали брат с женой своей - Живи в своё удовольствие... начал странствовать... Так и продолжаю существовать или, как говорят, доживать свой век. Вот и вся моя история.
 - Простите, а семья - жена наверно, дети - есть у Вас?
 - Жена умерла уже лет 20 назад. Сын, тот в каком-то городе… Приезжал, когда я был в больнице. Сказал, что такой отец ему не нужен и во всех анкетах он пишет, что отец умер давным-давно.
 Мимо проходили молодожёны, следом весёлые гости, остановились, смеялись, шутили. Кто-то положил в бейсболку тысячу.
 - Спасибо большое – бормотал старик. – Спасибо и вам, что выслушали мою историю. Редко со мной говорят. Спасибо.
 Поклонился и медленно пошёл к лестнице ведущей в город.
Около яхт клуба в небо взмывали ракеты – салют в честь Дня Военно-Морского флота.
Хотелось окликнуть, но чем я смогу ему помочь… Я почувствовал, что бессилен.
Хочется помочь, но не знаю как и надо ли…
 Круглая луна поднялась из-за моря, побежала лунная дорожка, заискрилась. Лёгкая волна ласкала прибрежный песок. Гулял и веселился народ. У меня на душе всё смешалось и грусть, и тоска, и какие-то надежды на справедливость…
Такая наша жизнь… Нечего сказать. 


Рецензии