Украинские шахматы - мой праздник в Киеве

Украинские шахматы - мой праздник в Киевском шахматном клубе
(К сожалению стихи.ру не пропускает такие заголовки. А жаль!)

Трудно передать ощущение счастья.
Особенно тогда, когда оно такое трудное.
Сегодня в центре столицы Украины я впервые сыграл легкую партию украинскими шахматами в украинские шахматы.
Тому кто сам такое не пережил понять наверное будет трудно.
Два мальчика играли украинскими шахматами. Я попросил разрешения сфотографировать это чудо. Действительно фигуры просто завораживающие.
Затем по моей просьбе мальчики сыграли в украинские шахматы и напоследок Иван Александрович облагодетельствовал меня легкой партией.
Играл он прекрасно и легко разделался с моей позицией.
Трудно передать ощущение счастья.
Ведь он играл со мной в мою игру!!!
И заслуженно победил.
И хотя эту легкую партию я проиграл, но испытал бурю положительных эмоций от игры моего юного партнёра. Мальчик сразу схватил суть игры и был просто великолепен.
Пройдут годы и может быть через тридцать или сорок лет он скажет кому-нибудь:
- Давай сыграем в украинские шахматы.
Кто знает... Кто знает...
Мне довелось дожить до дня, когда в эту игру сыграл на моимх глазах уже тысячный шахматист. Тысяча носителей игры - много это или мало?
На мой взгляд - это потрясающе много.
Напомню, именно в Украине в девяностые годы издавался первый самиздатовский журнал, посвященный этой игре. Сегодня число обыгрывавших меня людей достигло отметки в пятьдесят человек. И это прекрасно!!!
У меня - тройной юбилей!
В самом центре Киева!!
Я понимаю, что потребуются ещё годы и десятилетия, пока эта игра завоюет место под Солнцем. Но разобравшись в играх вообще уверен: обязательно станет одной из любимейших игр человека. И потому огромное спасибо Ивану Александровичу и его партнеру - Константину Олеговичу (так они представились) за сегодняшний праздник украинских шахмат в шахматном клубе Киева в парке имени Т.Г. Шевченко.


Рецензии