Сон

Печальный сон пришёл мне ночью,
В нем улыбался ты другой,
Тогда хотела уйти прочь я,
Но все стояла за углом.

Так жалобно склонив головку,
Она скрывала едкий взгляд.
А ты сочувстовал воровке,
Укравшей счастье у меня.

Вот тянешь руку к подбородку
И уже смотришь ей в глаза,
Не видя черствого порока.
Прискорбно катится слеза.

Она вздохнула столь притворно,
Как будто млела от любви,
Ты засиял, однако, зорко
И захлебнулся в ее лжи.

И сжалось больно моё сердце,
Едва держалась на ногах.
Прошу, пожалуйста, не верь ей:
Ей нужно душу лишь забрать.

Но бесполезно — околдован,
Мне ее чары не отнять.
Уж близок час большого горя,
Тебя скорей нужно спасать:

У ней душа темнее ночи
И взгляд коварен и хитер —
Он так отчётливо пророчит:
«Твоя душа найдет покой...»

Сейчас свершится поцелуй ваш:
Ты приближаешься к устам,
И от волнения дрожа, я
Кричу: «Постой — ее рука!»

Она насупилась, воззрившись
На меня грозно свысока,
Я, на мгновенье потупившись,
Шагнула спешно из угла.

А ты, моргнув, меня не вспомнил.
Прискорбно катится слеза.
Спасением себя напомню.
Ее все тянется рука.

Она едва тебя коснулась:
Ты неподвижен стал, как лед;
И дьявольски так ухмыльнулась.
Ты, побелев, дыхнуть не мог.

А я, отчаянно подумав,
Сейчас же с места сорвалась,
Тебя скорее оттолкнула,
В объятьях ее сжала я.

И в сердце что-то вдруг кольнуло,
Пронзила меня ада боль,
Я неожиданно проснулась:
Такая вот она — любовь.


Рецензии