На лавочке около подъезда. 3

Тут один пьяненький мужичок голос подал, мол, слышь ты, очкарик! Ты Деву Марию не трогай лучше! За языком следи, а то будут у тебя неприятности, по полной программе! Я, например, за Деву Марию эту самую, хоть щас тебе очки могу разбить. Я лично потому, что ее видел, и она помогла мне сильно. Это значит сплю я как то ночью и сниться мне матушка моя, покойница, царство ей небесное, как будто она в каком то подвале  находиться, ну подвал не подвал, а помещение какое то, без окон, в общем. Я еще удивился, к чему подвал то сниться, но поскольку я ведь сплю, так, что особенно не понял ничего, поздороваться не успел с матушкой, а тут она показывает в угол помещения, мол туда смотри. Смотрю, а там, Она, вся прозрачная, вся, как сине-голубое сияние, я сразу понял, кто это. Думаю, ну, что нужно наверное помолиться? Как руки то складывать, вроде ладонями вместе? И молиться как ? О чем молить то? А тут матушка мне шепчет, мол, это Дева Мария, ничего у нее не проси, а то она уйдет! Ну вот, тогда я просто руки сложил перед лицом, ковшиком и смотрю значит, на богородицу. А у нее взгляд, куда то поверх меня, далеко она куда то смотрит. Но на секунду взгляд свой опустила, на меня взглянула, и исчезла. И проснулся я. А времени, часа три ночи. Пошел, покурил, посидел, подумал, вот ведь сон, какой  странный приснился, нужно утром сонник почитать, к чему такие сны снятся? Ну и опять заснул. А утром жене рассказал сон. Ну, она, конечно, обсмеяла, мол, выпил намедни, лег, вот и приснилась матушка. Предупреждает тебя, чтобы не пил.
Ну и стала жена в магазин собираться. Я обычно с ней не хожу по магазинам, а тут смотрю, на улице ветер такой поднялся, буря просто, деревья клонит, окна дребезжат. Ну буйствует стихия, бывает такое ранней весной. Вот я и говорю, мол, не ходила бы ты, вон ветер какой сорвался. Она меня конечно обругала, мол, у нее всего два выходных, нужно продукты закупить, так что сидеть то некогда, не унесет ветром то, не Скарлетт поди. Ну меня что то подтолкнуло, мол, давай и я с тобой пойду, сумки помогу нести. Она конечно удивилась, дескать, ты же не ходишь по магазинам, но согласилась. Вышли мы из дому, а ветер такой силы, что прямо  сдувает, однако же жена у мня упрямая, раз вышла, значит нужно идти. Только предложила, давай, мол, пойдем дворами, через арку, которая в девятиэтажке. Там ветра меньше, и потише. И тут опять меня как толкнуло, что то. Говорю, нет,  давай по тротуару пойдем. Повозмущалась жена, но пошла по тротуару. А там ветер, еще злее, согнулись в три погибели, друг за дружку держимся но двигаемся к магазину, все же. Нафига он сдался в такую погоду, магазин этот? Ну как раз мимо той арки, которая в девятиэтажке, проходим, через которую сначала жена хотела идти, в общем, как раз мы были бы около входа в эту арку. И тут слышим, грохот и звон разбитого стекла. Раму балконную ветром снесло и прямо перед этой аркой, рама об асфальт грохнулась. Так, что если бы там шли, то не знаю, что случилось бы, но точно знаю, что если бы не убило нас этой рамой, то уж точно покалечило бы!  Ну вот, а когда домой пришли, жена по-новому на меня посмотрела. Мол, видишь, что получилось вещий сон тебе приснился. Хорошо, что ты ничего не стал просить у Девы Марии. Она сама знает, что тебе нужно. Я тебе нужна. Потому, что если бы одна пошла, то обязательно шла бы через эту арку, и обязательно бы под эту раму попала! Спасибо тебе Дева Мария, Матерь Божия! Спасла ты нас! Иконку нашла, какую то и свечку зажгла. А потом в церковь сходила, тоже говорит свечку поставила. Я с ней в церковь не хожу, не люблю попов и богомольцев этих. Попы особенно, не при чем в этом деле. И вообще, там ведь разные люди бывают, кто с верой, кто с грехом молиться. О чем просят неизвестно. А я с тех пор, у Бога ничего не прошу! Иногда просто говорю про себя, мол, СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ! И все, и хватит. А то, что мне нужно, он оказывается и без меня знает прекрасно.  Так, что ты умник, Деву Марию нашу не трожь, ишь ты, Исиду какую то приплел. Думай с кем разговариваешь, тут все православные между прочим!
Интеллигент поддакнул, что, мол, и правда, такой случай, прямо подтверждает очевидное, ведь еще Сократ так молился богам, чтобы они дали истинно хорошее, так как им лучше известно, что хорошо.
Тут опять мужичок не выдержал, ну выпивший же был, и заявил, что мол, достал уже умник этот, Сократа какого то приплел еще и с Диогеном наверное. Знаем, не дураки, поди, кто это такие! Мол, намекает, что я пью, что ли много, в бочке, дескать, живу. На себя посмотрел бы, не просыхает  ведь, тихушник. Не то, что я. Рабочему человеку, ему скрывать нечего. Захотел–выпил!
Сократа опять приплел, тоже мне, я ведь случай из жизни рассказываю, а не то, что в книжках вычитал. Может такого и не было ничего, что в этих книжках написано. Опять же говорю, что  понимать нужно, где и с кем разговариваешь. Ты профессор там, или слесарь, неважно, за языком следить нужно всегда!  Вот например, когда я, по молодости, за драку,  в камеру попал, там тоже умный один был такой. Все знал, как будто. Все умничал, поразить кого то хотел. Надоел всей камере. На место нужно было его поставить, вот  парни у него и спрашивают как-то раз, мол, если ты умный, скажи, кто «Войну и мир» написал? Знаешь?  На чай и сигареты спорим, что не знаешь. Ну, тот то умник, конечно, доказывать кинулся, мол, Толстой  Лев, написал «Войну и мир»! Книжку притащил,  вот же написано, Лев Толстой-автор. Он и написал. Но пацаны ему быстро мозги вправили, мол, ты чего это, порядочным сидельцам «фуфло двигаешь». Мало ли, что на книжке написано. А ты сам вот, лично, видел, что бы Лев Толстой  эту самую «Войну и мир» писал? Нет!? Ну вот и «попал» ты. Нечего за других говорить, если сам не видел! Короче, ты нам чай и сигареты по любому уже должен, так, что давай, время пошло! Потом понял тот умник кое-что «за жизнь», притих, не лез больше со своими разговорами. Не знаешь чего то, не говори лучше!


Рецензии