Рецензия на балет Свадебка. Весна священная

"Свадебка. Весна священная" (театр "Балет Москва")

Упрекнули меня тут в излишней ванильности моих рецензий - мол, только позитив, только радость, такого не бывает. Бывает, друзья. Бывает. Если ходить в правильные места. Но, справедливости ради, всё же выложу свою самую на данный момент отрицательную рецензию. Собственно, на самую возмутившую меня до глубины души постановку, от посещения которой я бы очень хотел предостеречь вас, друзья!
А речь идёт о двойной постановке театра "Балет Москва" под названием "Свадебка. Весна священная" французского хореографа Режиса Обадиа.
Даже много говорить не придётся, ибо не хочется и противно.
Оба спектакля поставлены по одноимённым классическим балетам Игоря Стравинского. Вот только классики в них осталось ноль, и "Балет Москва" этим ещё и гордится! А убрано абсолютно всё - хореография, декорации, дух, смысл, искусство. Танцоры выходят на сцену и начинают корчиться, кривляться, изображать какие-то невнятные и абсолютно нечитаемые образы, пытаться что-то показать зрителю, при этом бешено потея с явно читающейся отдышкой в глазах, но абсолютно не показывая балета!! Просто некие конвульсивные, ни разу не элегантные и в большинстве своём странные движения, прыжки и перекатывания. Знаете, когда полуголые потные мужчины катаются на сцене по песку, который на них везде потом налипает, а после начинают этот песок подбирать и швыряться им направо и налево - это как минимум вызывает удивление. И отвращение. Особенно неприятно слушать в постоянных паузах громчайшую отдышку артистов. Весь спектакль. Точнее, оба.
Причём, если вы не знакомы с оригинальными балетами или хотя бы не прочитали, что именно вам покажут, то "без бутылки", как говорится, разобраться, что происходит на сцене, по-моему, невозможно. Постановщик постарался "максимально уйти" от классики, и, похоже, заблудился в дебрях собственного бреда. Такого кошмара я за всю жизнь не видел. Особенно разочаровали потуги танцоров на декорациях стены. Честно ожидал, увидев стену, красивые танцы в стиле "Собора Парижской Богоматери", вместо чего - опять потуги, отдышка и маразматический бред. Причём, я видел этот театр в их потрясающей постановке "Медея. Эквус" - и это было гениально! Они могут, они умеют - и танцевать, и ставить образные, потрясающие спектакли. Так что мои претензии исключительно к "звезде" французской хореографии - абсолютно бесталанному Режису Обадиа. Так испортить мнение о театре! Я был на спектакле в 2013 году, зимой, и очень много людей попросту ушли после первого же действия - в антракте. Лучшее доказательство, по-моему!
Отдельного упоминания, кстати, заслуживает звук. Он ещё хуже, чем сигнал, приходящий в глаза. Невероятно кошмарного качества мёртвая фонограмма с хором французов, пытающихся по-русски петь оригинальный текст, благодаря чему не понятно ни слова и вечно отвлекаешься на это убожество. Ну что тут сказать... Поздравляю, господин Обадиа - главное разочарование в жизни Вашими стараниями я, похоже, получил. Значит - впереди только свет, радость и позитив!
Так что ни в коем - слышите - ни в коем разе не ходите на это кошмарное мероприятие - лучше пожертвуйте незаслуженно большую сумму денег за билет на благотворительность, или купите себе какую-нибудь радость! Хотя, от остальных постановок театра я отговаривать вас не стану, потому что ребята талантливые и у них есть очень интересные работы! Просто избегайте фамилии Обадиа на афише.


Рецензии