Рецензия на спектакль Сиротливый запад

"Сиротливый запад". Второй состав (театр "СОбытие")

"Привет, святой отец. Уолш, Уалш, Уэлш..."

Лето пролетело, пришла суровая осень, а я, тем временем, наконец-то открыл для себя новый театральный сезон в прекрасном молодом камерном драматическом театре "СОбытие" своим любимым "Сиротливым западом". И что самое главное, снова открыл для себя этот спектакль. Просто невозможно прийти на "Запад", и попасть на то, что уже видел. Это всегда открытие, всегда что-то особенное. И главная в этом заслуга - именно актёрского состава!
Но - обо всём по порядку.
Поставлен спектакль по одноимённой пьесе одного из самых именитых и плодовитых ирландских драматургов и режиссёров, Мартина МакДоны и является частью его трилогии об обитателях ирландского региона Коннемара.
Как обычно, сюжет рассказывает о быте простой, но неблагополучной семьи, неприглядной жизни обитателей деревни и конфликтах веры. Всё это, конечно, богато приправлено откровенной ирландской чернухой, крепким и прямолинейным английским юмором и суровыми правдами суровой же жизни. Хотя, немного и огорчает вынужденность под гнётом цензуры капитальной перекройки оригинального сценария МакДоны. Всё таки, тем, кто читал его в оригинале или, хотя бы, просто в русском переводе, будет поначалу несколько неестественным казаться речь персонажей. Что ж. Таковы законы. С этим приходится считаться и мириться. Увы.
Итак. Два брата - Коулмен и Вален, ненавидящие друг друга, никчёмный святой отец Уолш-Уалш-Уэлш и юная потерянная душа Гёрлин - вот герои, которые на протяжении практически полутора часов будут раскрываться, шаг за шагом, перед зрителями, обнажая свои души и просто жёстко выворачивая наизнанку все свои, полные скелетов, тайные закрома. Интриги, споры, смерти и любовь - всё смешается в мощном трагикомическом водовороте ирландского хаоса...
Теперь - что касается актёрского состава.
Вадим Чибисов в роли Коулмена, как всегда, великолепен. Очень яркая игра, харизматичность персонажа зашкаливает, а эмоции, которые вызывает его герой, самые что ни на есть искренние. Уж очень хорошо Вадиму удаётся показать, изобразить характер Коулмена, эту психически неуравновешенную кровожадную личность с эмоциями ребёнка. Точная и достоверная передача!
Отлично справился с ролью отца Уэлша и Сергей Лаврентьев. По мне - лучший Уэлш из виденных! Потрясающее управление эмоциями, просто фантастические и невероятные акробатические кульбиты пьяного святого отца, от которых в буквальном смысле захватывало дух. Грандиозное плавное перетекание во всё более и более пьяное состояние - настолько реально, что начинаешь принюхиваться - да что же они там пьют! И действительно сильная и по-настоящему трагичная игра в финальных сценах - мгновенное перевоплощение и блистание истинного таланта во всей красе! Великолепно сыграно! Комок в горле стоял. В этот раз Сергей превзошёл сам себя - ему отлично удались и комедийные сцены, и драматические моменты, в которые на самом деле веришь. Заметно, что раз от разу актёр растёт.
Самое же большое потрясение от посещения спектакля ждало меня в лице Дмитрия Воронина и Ольги Бек-Булатовой. Вот кого, наконец-то я действительно рассмотрел и прочувствовал по-настоящему.
Дмитрий был явно в ударе. Такой его игры я ещё не видел. Это был не Дмитрий. Это был Вален. Так реально, так правдиво, так ошеломительно-жизненно, что казалось, будто он вот только-только приехал из своего Линейна - и сразу на сцену. Он действительно жил этим персонажем. Не оставалось вообще никаких сомнений! Ошеломительная игра, скажу вам. Я лично был искренне поражён реальности происходящего и тем, что Дмитрий творил на сцене. Молодец! На данный момент это был однозначно лучший Вален за все мои многократные посещения спектакля!
А вот Ольга меня поражает тем, что она умеет держать планку на каждом своём спектакле. Вот попросту не было показа, когда она сыграла бы хуже, в то же время, что лучше сыграть уже, кажется, некуда. И особенно это было заметно как раз сейчас - когда постановка оказалась максимально динамичной, эмоциональной и насыщенно-напряжённой. Здесь всё подчёркивало талант Ольги и силу её героини. Для меня Гёрлин, наконец-то, открылась во всём своём великолепии и во всей своей сущности. Наверное, именно роль Гёрлин в "Западе" является наиболее эмоционально-динамичной. И очень приятно было видеть, что актриса великолепно справилась со всеми перепадами состояния своей героини, искренне открывая перед  зрителем новые и новые грани девушки. Хрупкой и ранимой. Но сильной и даже яростной. Вот, эта лёгкая и весёлая молодая барышня, словно Пеппи Длинныйчулок, заряжает зрителя бесконечным позитивом и своей широчайшей улыбкой, и вдруг - всё меняется, и она уже вполне себе зрелая женщина, отлично разбирающаяся в жизни, несмотря на свой юный возраст. Сцена со слезами бьёт прямо в сердце, пришибая и поражая своей силой. А взрыв Гёрлин - наверное, самая шикарная сцена спектакля. И у Ольги этот взрыв получается потрясающе! Страшно, и так по-настоящему жизненно! Очень, очень яркая и непревзойдённая, запоминающаяся игра! Браво!!
Что касается постановки в целом, то особенно меня в этот раз удивило и порадовало количество и качество экспромта в спектакле. Были моменты, в которые актёры уходили от привычного действия, причём абсолютно к месту, и начинали жить настоящим, пропуская его не только через себя, но и через зрителя. И всё выглядело настолько живо, настолько естественно! Во время борьбы Валена с "мракобесием" Уэлша я плакал. Плакал от неудержимого хохота. Невероятно! Потрясающе!! И так - весь спектакль! Постоянно что-то новое, неожиданное и настоящее! Мои апплодисменты, ребята! Вот, что такое "живой", "дышащий" спектакль! Так держать планку!
Ну и конечно - куда же без слова о музыкальном сопровождении! Я бы даже сказал, об идеальном музыкальном сопровождении. Blur и Dropkick Murphys - это те имена, которые вписываются во вселенную МакДоны как нельзя лучше. Драйв и настоящий ирландский угар! То, что доктор прописал!
Ещё не видели "Сиротливый запад"?? Живо, в театр!

"Бывают священники и похуже тебя, святой отец, намного хуже. Точно тебе говорю. Просто ты духом слабоват, выпить любишь, да и в вере своей не крепок."


Рецензии