Ирония судьбы или еще раз про любовь

"Нет, так больше не может продолжаться" - возбужденно думала Галина.
Все время со вчерашнего вечера муж просто не замечал ее. А утром и вовсе собрался и укатил к брату в деревню. И все из-за какого-то дурацкого спора.
Да и было б о чем спорить? О футболе! И как это ее угораздило ввязаться?
Ведь договорились же: мое - это мое, а твое - это твое. У каждого - свои "игрушки"
- А все потому, что он пренебрежительно отозвался о ее любимом музыкальном жанре!- Ну он же в шутку! - Хороша шутка! - Нет, не нужно быть такой вспыльчивой. - Да он тоже хорош!- спорила сама с собой Галина "Ну ладно, ладно" – попыталась успокоиться женщина. Надо что-то придумать. Только что?
Галина посмотрела на увядающий за окном день и вдохнула: вот уже и вечер. Да... летит времечко…

***
Галина была девочкой обязательной и аккуратной . Так учила ее мама. А еще мама говорила: «Дочка, если тебе что-то поручили, то надо это непременно выполнить. Берись за любое дело, даже если ты не уверена в своих силах. Силы придут, надо только верить.» И она верила. А силы и вправду приходили, бывало даже, что в самый последний момент. Так Галина незаметно стала лидером, сначала в своей компании, потом в классе, а потом и в школе. Без нее уже не обходилось ни одно школьное мероприятие. Она должна была везде успеть, все проверить, исправить, одобрить. А потом еще и написать статью в местную многотиражку. Галина была всегда уверена в своей правоте. Она шла напролом и ни одна преграда не могла ее остановить. Ее юношеский максимализм настораживал даже учителей. Не каждый ученик мог сказать учителю: "Когда вы получаете зарплату, вы уверены, что вы эти деньги заработали?" А она могла. И когда вопрос о неуважении к учителю хотели поставить на педсовете, она сказала: «Хорошо, давайте обсудим. Но я напишу статью в нашу газету, а там пусть разберутся, почему вы обсуждаете ученицу за то, что она не побоялась сказать правду в лицо» Педсовет отменили.

Вот так, «на лихом коне», Галина ворвалась в студенческую жизнь. Ее напор сразу же заметили и ввели в состав учебной комиссии, где воспитывают нерадивых студентов - обычное дело для семидесятых.
Борис не был нерадивым студентом, но по воле случая прогулял несколько лекций, не сдал коллоквиум и попал на эту самую комиссию. Вопрос стоял о лишении его стипендии. Почти все члены комиссии не склонны были этого делать и совсем  уже решили простить его на первый раз, но после пламенной речи Галины о том, что нельзя прощать такие поступки: это будет нечестно по отношению к другим студентам, Бориса до конца семестра оставили без стипендии.

Что тут началось! Стоило группе собраться в аудитории, как тут же разгоралась перепалка между Галиной и Борисом. Сначала спорили об учебном процессе, потом перешли на общество, литературу, музыку и еще бог знает что. Весь смысл их студенческого бытия стал сводиться к участию в этих спорах. Приколам и шпилькам не было конца. Казалось, что они ненавидят друг друга настолько, что их словесная дуэль вот-вот перерастет в реальную потасовку.
Как-то на свободной паре группа сидела в аудитории. Каждый коротал время как мог: кто читал, кто делал домашнее задание, кто резался в "балду"
- Ну что? Сыграем? - ухмыльнулся Борис, разлиновывая тетрадный листок и глядя на Галину. Все вокруг разом замолчали, с интересом ожидая ее ответа.
- Лучше бы делом занялись, чем тупо вписывать буквы в клеточки! Идиотизм! - резко отозвалась Галина
- Точно! Правильные девушки в тупые игры не играют, - резюмировал Борис, - отупеть боятся!
Галина сверкнула своими большими серыми глазами, резко села рядом с Борисом и, хлопнув ладонью по парте, сказала:
- Давай!
И началась эра чемпионатов по "балде". Игра шла с переменным успехом: то Борис выигрывал, то Галина, проигравший считал своим долгом отыграться во что бы то ни стало . Счет дошел до трехзначных чисел, а процесс и не думал затухать. Он только набирал обороты и казался бесконечным. Болели всей группой. Ситуация продолжала накаляться. Кое-кто даже поспорил: чем закончится это противостояние.
Одни говорили:
- Галка точно переведется в другую группу, не выдержит!
Другие спорили:
- Чего это она будет переводиться? Вот пусть Борька и переводится!
Но исход поединка не угадал никто.

Как и когда это случилось, никто не знает, да и нужно ли знать?
Просто однажды Борис сказал Галине: "А глаза-то у тебя какие! ", и...  пригласил на "Гамлета".
И - о чудо! Вдвоем они молчали!
В фойе театра им попались две девчонки из параллельной группы:
-Вы что, группой пришли?- сказала одна удивленно.
-Нет, вдвоем.
-ВДВОЕМ???!!!
На следующий день о них опять говорил весь курс.

* * *
Телефонный звонок вырвал Галину из лап ностальгии:
- Мам, привет! Выручи, а? - голос сына показался ей слегка возбужденным
- Что случилось, сынок?
- Да не, ничего, билеты в кино купил, а Настюха на работе задерживается. Отец, знаю, не пойдет, я теще позвонил, она согласна. Сходите вдвоем, чтобы билеты не пропали
- Ну... ладно, давай.
- О,кей! Тогда у кинотеатра в восемь.
- Хорошо, а что хоть за фильм-то? – но сын уже повесил трубку.
Галина стояла на пятачке у кинотеатра и кормила жирных и наглых голубей остатками завалявшегося в сумке печенья:
- Да где ж эта Татьяна! Вот-вот уже фильм начнется, а ее все нет.
Она подняла голову и увидела, как к ней с букетом ее любимых белых хризантем торопливо идет…. Борис! От неожиданности Галина сделала шаг назад, нога соскользнула с бордюра, и, теряя равновесие, она полетела навзничь на асфальт, но сильные руки Бориса подхватили ее и бережно поставили на тротуар.
Напуганные голуби, громко хлопая крыльями, взмыли ввысь.


Рецензии