Гойя

Он с усилием шел домой, волоча за собой усталость удачного дня. До чего же прекрасно, - подумал он, входя в открывшийся перед ним черно-белый закат, достойный гравюры Гойи. Он упивался акварельными переходами розово-серости, по его лицу скользили тени оголившихся веток, а рука привычно потянулась к телефону и даже начала писать смску, но потом грустная улыбка стерла ее. Зачем? Лучше вспоминать денек, такой полный событиями, включить слайд-шоу и еще раз убедиться, что все, что он делает, не зря. Утро и хороший набросок, дорисую как-нибудь, прекрасно прошедшая презентация, милая кошечка, бросавшаяся улыбками через стол, просто невозможно уклониться...

Всхлипывания прервали довольную череду мыслей. Инстинктивно сказал в темноту: "Все будет хорошо", и темнота ответила: "Правда?". Два шага в сторону, мокрое от слез лицо, боже чего же не хватает этим девушкам, если такие закаты? "Конечно, правда. Я точно знаю". "Дайте сигарету, есть?". "Да, конечно".

Они курили и через полсигареты уже болтали как старые приятели. ..."Было бы хорошо". "Было, будет и, не поверишь, даже уже есть". Улыбка. "Как скажешь. А что тебе нравится в жизни?". Улыбка. "Почти все. Цвет. Настроение. Шум машин. Осколки историй, проходящих сквозь нас и оставляющих удивление ее разнообразием и, иногда, восхищение. Эта дорога, скользящие листья под ногами. Ты. Да мало ли чудесностей вокруг. Стоит только вглядеться". Пауза. "А тебе?". "Мне нравятся хорошие люди. Нравится смотреть. Я тебя понимаю". "Хочешь кофе?". "Да нет, не сейчас, хочу пожить в твоем настроении". "Этого - хоть отбавляй". Он встал. "Не плачь больше".

Прекрасный день. Полный воздуха и света. И впереди все как-то ясно и четко. Все же стоит захотеть, взять себя в руки и мир и правда начинает отражать тебя.

Во дворе уютно копошился ежик, он еще раз взглянул на проявляющуюся луну, улыбнулся и зашел в тишину дома.

Он стоял перед зеркалом, вглядываясь в себя, натянутую улыбку, новые морщины, он ощупывал отражение за собой, но так и не находил ту, которую искал.

"Все равно - день - исключительный. А завтра будет того лучше, точно".

Не снимая обуви, он прошел в кухню, включил вытяжку и затянулся последней сигаретой.

"Кого я обманываю?", - произнес он вслух. - "Кого я обманываю?".


Рецензии