Всё из Ничего. Книга Третья. 0331
...Из-за того пошло неверное понимание и Духов и Богов! И оттого ты Хайту Изайо у нас «золотой» Базуки, только потому, что первый восстал и сломал эту многовековую ложь! Но именно из-за инструмента Заххайти и произошёл первый раскол и война между нами и Вукки! И наши предки в плане Гарха, стали использовать инструмент не по назначению! Кто помнит, что произошло в моей Орде при правлении делами Набобами!? Правильно! Они стали применять инструмент как Заххайти! То же самое! И из того едва не погубили нашу Орду! И слава Богам, что у меня тоже хватило ума встать против Заххайти, как такового, за который выдавали его Гарха! Ты вот Буруй-Утао лучше помнишь ту войну за инструментарий! Это мания, это болезнь, это – Ааба-Тусту! Наши Гарха этим Заххайти, как раз наоборот, - осквернили святыню от Богов! Но Заххайти – это оказывается палка о двух концах! И то, что можно при помощи его творить божественное чудо, может обернуться и – Ааба-Тусту! Потому мы видим руины как зарок потомкам Вукки! Которые, оттого и ушли жить в дикие Дебри, но спасли своё Племя и веру в Духов и Богов! Насколько я понял старого Жреца Вукки, у них была та же беда со Жрецами, но они их изгнали от себя, хоть теперь считают, что поступили тем и тогда глупо! Так вот как я теперь понял, «скорлупа кокона защиты» первых Воинов-Наместников и Инструмент, это разные вещи, а не одно и тоже – Заххайти! И между Жрецами и Воинами в том расколе, - у Вукки, победили Воины, а у нас Базуки - победили Жрецы!», - вся команда Вояжеров слушала Монхат Угира аж не дыша, боясь пропустить даже придыхание его между словами.
– «Воинам – Инструмент не нужен! Кроме оружия! Но Вукки научились побеждать духов и без оружия! А значит наше пристрастие к оружию, - это то же пристрастие к Заххайти! Только в ином плане применения! И самое лучшее, что свой Инструмент мы создадим сами, а не возьмём готовый Инструмент «Заххайти» от Богов! А теперь переночуем уж тут, и отправимся отсюда куда подальше, ибо и одного раза нам на это было поглядеть достаточно! И не берите ни единого предмета отсюда, ибо и это – опасная зараза для Духа! Только мы сами, своими руками и талантом, можем создать то, что станет во истину достойное Богам!», - и Монхат Угир откинулся на спину укладываясь поудобнее. Все молчали. Молчали и эти руины как немые свидетели трагедии Заххайти. И эта тишина была – «золото», ибо она была – святая! Забава не придавая значения укорам Монхат Угира, вновь как преданная кошка, свернулась в клубок у его ног и лежала мечтательно закатив глаза. Воины немного погодя, так как спать ещё было рановато, придумали себе забаву и стали шутливо состязаться в поединках друг с другом, бегая по плитам площади. Хайту Изайо что-то нарезал символами на памятной палочке. Охотники пошли прошвырнуться по окрестным Дебрям в поисках дичи, но скорее всего и дичь обходила эти места стороною. Хоть тут и порхали некоторые птахи. Тангай Маго шорясь бесцельно в размышлениях по окраинам площади увидел большого ядовитого гада, и прогнал его. Пару Горцев что-то говорили меж собою, но видно про свои Горы. Ангай-Дерши прошли вперёд до конца Городища и вернулись обратно, но ничего рассказывать не стали, что они там увидели. Буруй-Утао развалившись рядом с Монхат Угиром на своей подстилке, мечтательно изрёк, -
– «Я не поражусь уже, если сегодня на закате мы увидим Вукки сидящего верхом на пролетающем мимо Птичьем Монстре!», - и слегка рассмеялся. Монхат Угир повернув голову в его сторону что-то подозрительно посмотрел на того веселье, но ничего не сказал. И стал наблюдать как Воины, увидев полу развалившуюся скульптуру какому-то Утурутту Духа, стали на неё нападать с Кангаями, разрушая её до основания и резво притом гикая. «Как дети малые эти вояки!», - подумал Монхат Угир и сказал вслух, -
– «Мне сейчас было бы интереснее узнать, где этот прохиндей и разбойник Дуйга Маго!? Я просто чую своими потрохами, что скоро по возвращению, нам надо будет его спустить с цепи на полную катушку на этих свихнувшихся поклонников Курройя, так чтобы пух да перья от тех по сторонам полетели! И потом хором замаливать его грехи перед Богами!». Теперь уже Буруй-Утао рассмеялся на полную катушку, -
– «Причисли и меня тогда в его команду до кучи! Ибо я совсем зачахну в нашем мирном Палатине! За меня не надо будет молиться, ибо я свои грехи и сам искуплю перед Ааба-Тусту!».
– «С такими помыслами я не допущу тебя до Дуйга Маго! Иди лучше загоняй дубьём своих распоясавшихся воителей на ночлег!», - и Монхат Угир устроившись поудобнее, закрыл глаза. Этой ночью ему приснился Дуйга Маго, который гонялся за чертями в сером-сером туманном Мире Облака Посланцев…
Слава нового Вождя Ангай Курга росла не до дням, а по часам. Его северное поселение превращалось не в Палатин, а в первый Город-Форт, обрастая оборонными укреплениями и ловушками по всему его периметру. Крайние Бараки были толстыми и прочными как крепость и имели надстройки на ведение боем вверху. Горцам нравились любые выражения высот. И они посоветовали и посодействовали построить Вождю самый высокий в Мире Базуки каменный Форт. И сами занимали помещения на втором ярусе, а Ангай Курга был аж на третьем! Правда, третий был и самым малым по площади, но вполне достаточным для одного Вождя с Матушкой в придачу. Внизу была кухня, кладовая и приёмный зал для гостей и визитёров, где он принимал все решения. Как только Матушка Алхой оказалась рядом со своим вымахавшим до Детины, Чадом, так сразу развила вокруг него бурную активность. И конечно в первую очередь среди Малах. Самцы сначала посмеивались над такой бурной опекой Вождя, Малахой матерью, но потом только разговоры о том и шли. И начала по-новому повторяться бывшая история в Балик-Маго. Теперь Ангай Курга устраивал развлечение покруче, ибо он облачал изгоев в полную боевую амуницию, вооружал их и они нападали на Форт, внезапно без предупреждений, и каждый раз с новой стороны. Но самый смак был в том, что вооружённого агрессора не встречали крутые Воины и Горцы, а самые обычные племенные Бугаи и Малахи с Детишками мающиеся своим обычным хозяйством. Начиналась суматоха, беготня, визг и писк. Но прежде агрессору надо было ухитриться пройти полосу препятствий с наименьшими потерями в лице пострадавших. Что их весьма задорило и злило. Потом, ворвавшись на окраину Форта, они обильно начинали угощать Бугаёв дубьём, отводя свою душу и разряжая накопленное зло, а так же гонялись за Малахами и детворой никого не щадя. Воины же и Горцы, узнав о нападении, забирались на крыши близ лежащих бараков и наблюдали оттуда ход развития наступления врага. Новые Баши неслись сломя голову на фронт, чтобы организовать народ к достойной и хорошей обороне. Ибо Баши теперь без такой практики, имел довольно вшивый рейтинг. А так же спешили и добровольцы из Самцов, помочь отстоять окраины Форта. Главная цель была не достичь центра Форта, ибо изгоев было не столь уж и много, а захватить в плен заложниц и детишек, побольше если удастся. И потом сам Ангай Курга участвовал в выкупе своих заложников, не артачась на цены выкупа. В ритуале выкупа активно помогали и Банши, на стороне оккупантов, помогая тем набить хорошую цену. Главное условие агрессорам, чтобы «товар» выкупа не был сильно побитым, ибо тогда цена выкупа резко падала. А возвращать заложников всё одно приходилось. Впрочем Агрессор мог и поразбойничать разбив посуду на кухне, а так же разжиться запасами Ачхи и яствами кухни, а так же и ещё какими предметами утвари. Могли даже устроить пожар из горящих углей очагов. Короче разбойничали на полную катушку! За то потом Вождь Ангай Курга собирал всё Племя и устраивал разборки по фактам нападения, и очень щедро вознаграждал героев обороны, но и хаял тех, кто подводил защиту Форта. Порой доставалось на орехи и Баши, которые плохо смогли организовать порядок и оборону в массах защитников Форта. Но если их и поощряли, то им доставался неплохой куш! Короче довольны, оставались все и нападающие и защитники. Изгоев уже окрестили как – Аррачи, что-то типа понятия – напасть, наваждение. И драться они научились отменно. Урргай – так и остались шоу-бойцами, хотя при желании могли побыть в шкуре оккупанта. И казалось, Аррачи уже знали оборонные укрепления назубок, всё одно попадались во всякие ловушки! Ангай Курга предлагал им выкуп заложников и улучшенными условиями для Аррачи, но в минимуме, ибо он им дал понять, что смерть аборигенов своего народа, и особенно зверскую расправу над бывшими Ухвай, ставшими его лучшими бойцами, во время нашествия Заххари, он так дешево им не простит. Но теперь за какой тяжкий грех Вождь мог назначить наказание Бугаю в качестве отработки греха в роли Аррачи на одну или две акции налёта. Если кто из племени и хотел более спокойной жизни, то Ангай Курга предлагал переселяться ему ближе к центру поселения. Но мало кто бы хотел казать слабость духа, и слава в Племени после обороны Форта никому была не лишней, не говоря и о подарках за это. Поселение отныне получило статус Палаш, вместо Палатин, из-за малого размера. А нарекли его как Тау-Гури, что-то вроде намёка на горную стену или крепость. Стоит отметить и тот особый факт, что из бывших Ухвай перешедших в Племя Ангай Курга, те, которые не стали бойцами Вождя, однако естественно не растеряли свой «криминальный» дух. И Вождь спускал им с рук все их мелкие шалости, понимая, что их так скоро не переделать. А это была немалая часть населения Племени. Но этой поблажкой он как раз и снискал у них очень большой авторитет, а имея и весьма решительный и порой наглый характер, он у них числился как Криминальный Крёстный Отец.
Свидетельство о публикации №214110700782