Турист

Туристом быть хорошо. На тебе всегда слегка съехавшая на затылок шапка-петушок с английским словом sport, рюкзак и, главное, шерстяной свитер с горлом, чтобы было все время тепло и не продувало. Да, забыл сказать, борода тоже присутствует почти всегда. Не то, чтобы это было обязательным правилом, ведь туристами становятся и те, которые в силу возраста или особенностей пола не могут иметь бороду, но, согласитесь, с бородой турист выглядит правдивее. Хотя, если подумать, то ты можешь с ног до головы быть одет во все туристическое и даже держать в руке гитарку, и даже знать много-много песен про солнышко лесное и крутые пороги, но другие туристы тебя все равно не примут за своего. Такое уже было, и не раз.

Вот идешь ты лесом и вокруг уже вовсю ночь, и все думаешь: «Где бы поудобнее устроить привал?». Вдруг видишь впереди лагерь, свет от костра, звуки гитарки и даже запах шашлычков. Выходишь на полянку и говоришь такой: «Добрый вечер! Можно у вас погреться?». А тебе в ответ: «Иди на х**!», а ты: «Позвольте, братцы, почему же сразу на х**? Ведь мы, туристы, должны помогать друг другу!». Тогда самый главный откладывает гитару в сторонку, смотрит на тебя пристально и говорит: «Ты себя-то в зеркале видел? Какой ты на хер турист? Иди отсюда!». И ты идешь дальше, потому что возразить на это нечего, зеркала-то в рюкзаке отродясь не было. Да, немного обидно, когда тебя не принимают в коллектив. В юности тоже такое было: ботаники, которые кучковались по вечерам вокруг Денди не звали потому что у меня самого-то приставки не имелось и к тому же я был всегда очень коротко стрижен, как гопник, а гопники чувствовали рядом со мной некоторую неловкость из-за того, что я знал слово «бихевиоризм».

Все же туристом быть очень хорошо: природа всегда особенная и одно место всегда непохоже на другое: тут тропинка петляет через лесок, там речка и старый деревянный мост, и небо всегда новое - красота! А сколько удивительных явлений можно увидеть! Вот, например, один раз во время похода по лесу наткнулся на девушку, которая закапывала тело, потом села в машину и уехала по каким-то своим делам, а через некоторое время тело встало и спокойно начало разговаривать по телефону. Чудеса! мой совет тем, кто собирается стать туристом: постарайтесь найти единомышленников. В компании интереснее, во всяком случае мне так всегда казалось, и к тому же безопаснее. Да, и обязательно имейте с собой сухие спички. Я вот никогда их с собой не беру, но это так, из-за психологической травмы. Была у меня учительница по литературе по фамилии Спиченкова. Пришлось как-то даже в старой берлоге ночевать - так было холодно, а костер развести нечем.

Самое любимое для меня время для походов - осень. Во-первых, деревья выглядят особенно живописно, а во-вторых, грибы. Самые соблазнительные и красивые грибы -мухоморы. Так и хочется сорвать и попробовать, но не можешь. И ведь знаешь, что ничего не будет, ведь и звери их едят, и всякие викинги глотали за милую душу, и бабушки всякие настаивают, максимум поколбасит слегка, может привидится что-то - и все. Но все равно боишься. В детстве так научили: мухоморы есть нельзя! Такой вот застарелый комплекс. Засело в мозгах у людей и не вытащить, как и убеждение о том, что если тебя похитят инопланетяне, то обязательно начнут изучение твоей анатомии с засовывания всяких металлических штуковин во все отверстия, уделяя особое внимание заднице. Ничего подобного! Неужели цивилизация, которая освоила межзвездные перелеты, не додумалась изобрести МРТ? Еще как додумалась, и поэтому о том, что находится в задницах у людей, они прекрасно извещены безо всякого членовредительства, и эта информация уже давно потеряла всякий научный интерес. Я не делаю голословных заявлений, меня похищали, и не раз, только термин «похищение» здесь не совсем уместен, скорее это похоже на вежливое приглашение. Не хочешь - не иди. А про анальные зонды выдумали американские военные из Пентагона, которые будучи выходцами из протестантских пуритан или пуританских протестан, ничего страшней и придумать не могли. Что-то слишком много внимания уделил этому вопросу.

Я не зря упоминал про походы в компании, ибо когда тебя окружает такая величественная природа, то ты чувствуешь себя очень маленьким и становится одиноко. И в такие моменты начинаешь мечтать о верном попутчике, точнее о попутчице. Типа вот встретишь ее совершенно внезапно и в воображении сразу возникают короткие светлые волосы, очки на серьезном лице, за которыми вокруг глаз спрятались несколько случайных веснушек, голубые джинсы, порванные чуть ниже колена и непременно розовый рюкзак, в котором обязательно лежит большое яблоко и вкусный пирожок с картошкой. Иной раз так размечтаешься, что целую жизнь выдумаешь и после толком и не знаешь, была ли эта встреча в мечтах или же на самом деле, только ищешь потом маленький шрам на безымянном пальце левой руки, выжженный в отчаянии, как напоминание, и иногда как будто даже находишь.

Однажды я заблудился и целую неделю плутал не жрамши, пока не вышел на опушку с хижиной и высоким столбом с вырезанными фигурками людей и животных. В хижине жил старый колдун, который прятался от людей норовивших его убить. Да только он убедил их, что всего лишь им приснился и исчез с первым криком петуха. Люди ведь охотнее верят во всякую блажь, например, что водка была паленная, а тому, что напились не в меру - не верят. Всю ночь проговорили мы с ним, а в конце спросил я у него дорогу. Он долго смотрел на меня, потом хекнул и сказал: «Да ты дурачок совсем, как я погляжу!» И ушел к себе в хижину, бормоча заклинания. Так и брожу с тех пор. Подвыпившие охотники от меня шарахаются, собаки облаивают, грибники убегают, а туристы игнорируют. Один раз наткнулся на ребят, которые что-то нарисовали на земле красной краской, а потом норовились заколоть козла, хотя на деревенских явно были не похожи. Я им: «Что ж вы делаете, живодеры?!» А они завопили радостно, и давай плясать, как безумные. Одно слово - наркоманы.

В общем, в лесу интересно. Ходить в походы нужно и обязательно с компасом, еще лучше с GPS-навигатором. А если встретите меня, то расскажите, как найти дорогу домой.


Рецензии