Невыдуманные истории про котов

      Приятно поговорить  с  умным собеседником, например с самим собой. Один мой читатель, несомненно  талантливый писатель – Электрический Боб - приковал моё и Иринино внимание своей философской беседой с котом. Другой столько нафантазировал про кота по прозвищу Мальчик, когда представляешь всю эту катавасию, голова кругом идёт. Но коты -действительно очень интересные я бы сказала личности. За всю мою долгую жизнь я имела счастье держать в своей квартире трёх котов, но о них можно писать стихи, научные трактаты... Я ограничусь прозой.
Маркизик
       Я с мамой жила на квартире на окраине Алма-Аты в Татарке. За нашим домом - холмы, а с противоположной стороны - потрясающие горы. Даже в летний зной сверкают снежные вершины. Но Малая Станица своим укладом напоминает деревню. Здесь и печное отопление, и колонка на углу улицы, и, как водится, базар. Я даже помню, в каком году это было. При входе  на территорию базара огромными буквами было нарисовано «Ленин с нами». Так широко в 1970 году отмечали столетний юбилей вождя мирового пролетариата. Это - реальный факт из серии анекдотов «Перестарались». Но речь пойдёт не о нём, а о Маркизике. Именно так его назвала наша хозяйка Клавдия Ивановна. С виду небольшой, гладкошёрстный, серенький в чёрную полосочку. Такая порода значится крысоловами.
       Чем-то я возбудила его интерес, ибо с первых дней он стал задаривать меня дохлыми крысами. У меня хватило здравого смысла понять его рыцарский порыв и деликатно отвергнуть омерзительные подарки. Я венечком сметала крысу на совок и обращалась к Маркизику: «Понимаешь, рыцарь мой, это не моё. Хорошо, что ты этих гадких крыс ловишь, умница, но оставляй это себе или старой кошке Мурке, но мне не носи».
       Через какое-то время он перестал носить мне в комнату «подарки». Но стал для меня настоящим другом. Утром провожал на работу до колонки, а вечером за воротами ждал с работы и как увидит - пулей мчится навстречу. Вместе мы ходили к колонке за водой, конечно, беседовали. А кому мне было душу излить? Ведь важно, чтобы тебя понимали. А Маркизик понимал меня даже без слов. Часто я приходила с работы с сильной головной болью и ложилась в кровать. Это мои страдания после того, как в 11 лет я упала с чердака головой вниз.  Более недели была в коме и около 3-х лет не ходила. С божьей помощью выжила, но осложнения преследовали почти всю жизнь. Часто приходила домой с невыносимой головной болью, завязывала голову мокрым полотенцем, пила обезболивающее и ложилась на кровать. Моя сиделка Маркизик всегда был рядом. Ему я поставила табуретку рядом и подушечку. На постель не пускала, ведь он – вольный кот. Представьте, он смирился и, свернувшись калачиком, мурлыкал, убаюкивая меня. Но вечером выпрыгивал в окно. В 7 утра ежедневно,  включая выходные, заскакивал в окно и становился на задние  лапки, а передними будил меня. Это истинная правда, как объяснить не знаю. Я умывалась, и мы вместе завтракали. Самый лакомый кусочек доставался моему верному другу.
       Мне на работе дали однокомнатную бывшую в употреблении квартиру. Мы стали собирать узлы. Кто бы видел, с какой тоской он зароется в вещах и смотрит на меня человеческими глазами полными слёз! У Клавдии Ивановны поселились геологи из Москвы. Они и помогли нам перевезти вещи. В суматохе Маркизик убежал.
       Квартира нам досталась с живностью. Чёрных тараканов было - просто полчища. Я вначале кричала, перепугав соседей. Потом залила отравой, и мы несколько день ночевали у соседки Любовь Андреевны. Соседи попались замечательные, как одна семья. Мы были рады, наконец-то возымели собственность... Штукатурили, белили, красили, травили тараканов. Как-то на базаре мама встретила квартирантов Клавдии Ивановны. Они жаловались: «Маркизик совсем перестал есть, даже к мясу не притрагивается. Заберите его». У меня душа разрывалась. Но раньше нельзя было забрать его, он мог бы отравиться.
       Немного навели порядок, мама поехала в Малую Станицу. Как только она вошла и поставила сумку, Маркизик  вскочил в неё и не вылез. Встреча была радостная, но с  грустинкой. Ведь в Малой Станице - частный дом, раздолье, свобода, а здесь - второй этаж, всё чужое. Он как-то поник головой,  забился под кровать. Я его выманила, он поел котлетки с аппетитом. Я взяла его на руки и мы пошли во двор. На улице гуляли ребятишки, бегали, скакали, шумели. Полюбопытствовали, откуда у меня кот. Но Маркизику было явно не по себе. Мы вернулись домой. Он улёгся на стульчик, и мы уснули. На утро я ушла на работу. А когда вернулась, Маркизика не было. Он спрыгнул через балкон и исчез. Долго мы с мамой ходили, искали - безуспешно. Недели через две нам предложили кладовку в соседнем подвале. Мама  вошли в подвал и услышала слабый голосок Маркизика. Он умирал. Я принесла блюдце с молоком, но он не притронулся, а через минуту испустил дух. Одна девочка рассказала мне, что когда он выпрыгнул через балкон, мальчишки гонялись за ним, кидали в него камнями, и он куда-то убежал. Вот такая печальная история. Что тут скажешь: «Чем больше знаю я людей, тем больше я люблю зверей».
Сага о Графанюшке
       В 1986 году  я получила квартиру как рационализатор с дополнительной жилплощадью в престижном районе Космонавтов угол Габдуллина. Радости было - словами не передать. По преданию для счастья нужно было вперёд пустить кота. Но мне было не до того. Нужно было перевезти вещи. Машину дали с выставки, где мама работала, но грузчиков тогда было не сыскать. Мне даже пришлось обратиться к Ирининому отцу и воспользоваться его помощью только по этому случаю единственный раз. Вдвоём таскали болгарский шифоньер, диван и т.д. Я потеряла чувство меры и превратилась в настоящего грузчика. Чуть не поплатилась к вечеру - давление поднялось за 200.
       Но на следующий день в коридоре мы обнаружили моего будущего доктора замечательного котёнка. Чёрный как смоль, пушистый с белым галстуком. Мы пустили его в квартиру, он чинно обошёл все закоулки, съел кусочек колбаски и сел напротив, гипнотизируя меня своими изумрудными глазами. Осмелев, прыгнул на колени и замурлыкал. Так начались сеансы релаксации. Вибрация распространялась на область сердца, занимала всю грудную клетку. И становилось так легко и приятно, что воображение моё витало где-то в облаках. Все, кто приходил к нам, сразу обращали внимание на кота. А он, как говорится, рос не по дням, а по часам и превратился в огромного важного котищу. И подходило ему имя только Граф.
       Он быстро понял, кто у нас главный. Это моя мама. Она строго гоняла его с кровати. Он это понял и порядок не нарушал. Он не решался ни на какие действия без спросу. Когда вся семья садилась в зале на диване смотреть телевизор, Графанюшка подходил к маме, словно спрашивал её, можно ли запрыгнуть ко мне на колени. А потом запрыгивал ко мне на колени и начинался сеанс терапии.
       Графанюшка обладал очень тонкой поэтической натурой. Его возлюбленная залазила высоко на сосну, а он пел ей внизу удивительные серенады. Она тоже была мадам не из простых - беленькая грудка, белый воротничёк, перчатки на передних лапках, на задних белые носочки. Она снисходительно смотрела на него, и Графанюшке приходилось долго петь, пока она спустится. Дальнейшие действия секретны.
       Он был очень обидчив. Однажды мы делали ремонт. Я прервала работу, чтобы налить в блюдце Графанюшке молока, но он не стал пить (может молоко было не высшего качества). Я накричала на него:
  - Ах ты, бессовестный котище! Ты не видишь, мы устали, из сил выбились, а ты ещё выкаблучиваешься. А ну пошёл вон!
Он и пошёл. Дня 3 вообще не приходил. Потом вернулся, на меня не смотрит, впору хоть на колени перед ним становись. Я уж и так и едак, с трудом вымолила прощение.
       Обычное общение сменилось новым статусом Графанюшки. Его возлюбленная окотилась. Он очень ответственно подошёл к обязанностям отца. Несмотря на то, что было пятеро котят, ни одного похожего на Графанюшку. Часто они с мамой грелись в палисаднике. Подросли, и мама бросила их. И Графанюшка взял на себя роль папы-мамы. Мяучит под дверью, я открываю, а он возвращается вниз в палисадник. Я взяла блюдце с молоком поставила перед котятами. Они полакали, потом ему налила. Так было забавно смотреть как он, солидный кот  идёт вразвалочку, а за ним следом подпрыгивают пятеро котят.
       В период зова любви он исчезал на неделю, а то и две и возвращался такой побитый, с разорванной шеей, что хоть плачь над ним. Я носила его к ветврачу. Шприцом гной откачивала, кажется, пошёл на поправку. Через несколько дней опять исчез. Представьте картинку. Часов 11 вечера, я ходжу по тротуару вдоль дома с семью подъездами и зову:
   - Графанюшка, где  Вы, отзовитесь пожалуйста. Слышу в конце дома баталии назревают. Он услышал меня и все-таки прибежал. Я почти выходила его. И всё же не уберегла. Опять пришёл с боёв смертельно ранен попрощаться. До утра мы с ним возились, вызвали врача. Тот взял приличные деньги, но помочь ничем не смог. Утром Графанюшка настойчиво запросился на улицу. Ко мне ещё пришла одна знакомая, мы погоревали. Я вынесла Графанюшку на подстилке, положила в палисаднике. Через полчаса вышла, его нигде не было.
Солнечный Джоник
       Так называлась статья в одном журнале, которую написала студентка журфака Асель. Её поражало как Джоник активно вмешивался в процесс изучения английского языка. Смотрел буквально в рот преподавателю Ирине и переводил взгляд на студентку Асель, оценивая правильность ответа. Лапкой шевелил тетрадь. Как настоящий ассистент не покидал своего рабочего места да конца урока.
       Ярко рыжий, он создавал атмосферу света, радости. Но он был способен и не на такое. Джоник до безумия любил куриную печень. Нам привозили раз в неделю во двор. Я набирала, чтобы всем хватило на неделю. На второй или третий день он умудрялся открыть наш старый холодильник «Саратов» и добираться до печёночки. Несмотря на его солнечность, я наезжала на него как на настоящего ворюгу.
  - Ах ты разбойник! Это же еда для всех, а ты всё испоганил!
       Выпустив пар, я пошла в зал, легла на диван, а Джоник забился в угол на кухне. Полежав немного, я остыла и примирительно позвала:
 - Ну, где ты там, заходи.
       Он мигом забежал в зал, прыгнул на диван и приполз мне на грудь, замурлыкал. Простили... Ну и как это объяснить с точки зрения научной теории Павлова!?  Это не только условный рефлекс. Это - пример разумного поведения. И не единственный.
       Мы с Ириной испытали драматическую ситуацию. Её ласковый и нежный, невообразимо щедрый и заботливый рыцарь задаривал подарками, у нас всегда стояли свежие розы. С днём рождения пришёл поздравить в 12 ночи с огромным букетом роз и подарками. На 8 марта подарил подарки не только Ирине, но и мне. Трудно перечислить все истинно рыцарские поступки с его стороны. Но сердце моё чувствовало, что всё это кончится. Так и случилось. После его дня рождения он пришёл проститься как всегда с красной розой, с неожиданной новостью:
- Прошу, не вини себя, мы должны расстаться. Виноват только я. Ты встретишь ещё достойного человека. А теперь прости и прощай.
Ирина чуть с ума не сошла. Я очень боялась за её жизнь прямо-таки скажу. Она кричала криком, а я на неё.
- Прекрати истерику! Радуйся, что такой эпизод у тебя был и ещё будет.
       Джоник перепуганный смотрит то на Ирину, то на меня и потом как прыгнет мне на грудь! Как замяукает! Как оскалит зубы, словно тигра полосатая. Ирина испугалась.
- Джоник, миленький, мамочка хочет меня спасти. А ты просто озверел, вступаясь за меня.
       Мы посмеялись. Шокотерапия пошла на пользу, разрядила обстановку. Ирина села за компьютер, а Джоник удобно устроился у неё на коленах и продолжил сеанс релаксации монотонной вибрацией. Это - привычная для него поза. Он сидел ночами и реально был соавтором Ирининой книги «Как много в слове Англия слилось». Но он ещё любил совместно музицировать  - пожалуйста, пьеса в 4 руки. Иногда играл сам - запрыгнет на клавиши, пройдёт не спеша, прислушиваясь в одну сторону, потом в другую. Спрыгнет на стол и смотрит, ждёт как оценят его произведение. Мы всегда были в восторге. Он ещё получал печёночку
       После Графанюшки мы боялись брать вольно гуляющего, и нам Владимир Васильевич принёс его уже чисто домашнего. Причина избавиться от него была весьма уважительная. Внучка Владимира Васильевича Наташа забеременела, а у неё была аллергия на шерсть котов. Вынуждены были с болью в сердце отдать это чудо.
       Я его купала. Два ведра с тёплой водой - одно с шампунем, другое с чистой водой. Ополосну, заверну в простынку и с собой в кровать. Обсохнет, шёрстка длинная, шелковистая,  на брюшке особенно мягкая. Он старается всем показать свои прелести, ляжет на спинку и перекатывается с одной стороны на другую. Мой будущий зять Дэвид первый раз его увидел -залюбовался.
       Дэвид пригласил нас с Ириной на полгода в Англию. Встал вопрос, что делать с Джоником. Если отдавать, то  только в очень надёжные руки. Александра Михайловна была связана с нами навсегда воспоминаниями о дочери Алине. У Алины была самая злокачественная опухоль костей – остеогенная саркома. Когда я первый раз увидела её снимок, я поняла, что здесь уже ничем помочь нельзя. Она только закончила десятый класс. Я решила хоть как-то утешить её и писала письма Саре Назарбаевой, чтобы помогла устроить Алину в ИНЯЗ бесплатно. Удивительный факт, но мою просьбу услышали. Алина один семестр ездила на такси на учёбу и училась очень успешно на 5. Потом пошло всё очень страшно. Но её до последнего дня навещали студенты из её группы. За три месяца до смерти она попросилась ко мне домой. Это страшная была картина. Алина не могла лечь, только день и ночь сидела на стуле. Когда приходили студенты, там царило веселье, смех. Когда уходили, она включала магнитофон и, чтобы никто не догадался, плакала. Рядом для утехи я садила на стул Джоника и он пел ей монотонную песню. За неделю до смерти её забрали домой. Но мама часто заходит к нам. Зайдёт, погладит Джоника - когда-то Алиночка любила его гладить. Мы отдали наше чудо им с приданным – стулья, коврики. Александра Михайловна к каждой нашей вещи относилась как к чему-то священному. Джоник стал общим кумиром и для неё, и для мужа Алико. Он как сыночек сидел за столом, наблюдая как они едят. Ему, конечно, подавалась пища первому. Александра Михайловна, да и Алико могли часами говорить о Джонике. Недоразумения между ними пришли в полную гармонию. Они звонят мне в Англию, и разговоры только об одном, слова некуда вставить.
       В заключении хочу поделиться одним наблюдением. Мы жили недалеко от речки Весновки. Речка обрамлена бетонными плитами, в виде каскадов спускается вниз с гор. Панорама гор просто потрясающая. После знойного дня народ стремится подышать свежим воздухом. Среди общей толпы особо выделялся высокий молодой человек с собеседником. Маленький, неказистый кот шёл с ним без поводка, буквально по пятам. Высокий  блондин шёл вальяжно, гордый, независимый и о чём-то беседовал со своим спутником. Скомандовал, и ко всеобщему удивлению кот прыгнул в холодную воду, проплыл и вернулся к хозяину. Ну и чудеса! Действительно, есть чем гордиться. Только стоит ли доходить до такого!?


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.