Не жаль пути пройденного Старшая сестра

СТАРШАЯ   СЕСТРА

Детство все равно казалось счастливым.  И трава зеленее и вода мокрее.
Рима окончила 10 класс, я в этот же год - 7-й. Даже не ожидала, оказалась я - круглой отличницей. В школе учителя всегда мне ставили сестру в пример, и аккуратная, и скромная, и не перебивает старших, и учится хорошо.

Надо идти на выпускной вечер. У меня есть ситцевое платье красное с полосками, но я его успела порвать. Рима мне сумела его починить, погладить так, что и не заметно стало. На ноги беленькие носочки, тапочки брезентовые черным кремом намазали, чтоб красиво смотрелись. Вот и готова!

А вечером мама с работы приходит,  приносит нам по красивому штапельному платью! Мне -  синее, Риме - зеленое с цветочками! Радости моей не было предела!

  А когда я окончила 10 класс, белое штапельное платье с красивым воротничком и синеньким цветочком мне подарила  моя дорогая сестричка Рима. Она в ту пору уже училась в медицинском институте. Как она умудрялась из своего скромного студенческого бюджета позволять себе такие траты, для меня  тогда казалось загадкой. А она подрабатывала дежурствами и донорством. Об этом я позднее узнала.

О Риме могу много говорить хорошего. Это Человек, живущий для людей, не для себя. Самопожертвование- это основная черта её характера с раннего детства. Обо всех заботится, про себя забывает.

  Как-то в школе ей случайно посчастливилось купить мороженку. Она постаралась принести её домой, чтобы угостить всех. А, наверное, и самой хотелось съесть. Я же в те давние времена, когда хлеб продавали по норме на вес, если был привесок - кусок, без угрызения совести скорей съедала его, не доходя до дома. И у деда Абрама втихаря конфетки потаскивала. Но за сестру всегда готова была броситься в драку, если её вдруг обижали.

Вместе с ней в институт поступала её одноклассница Нина. Её мать была в заключении. В анкете заявления Нина написала, что она сирота. Рима написала правду, отец отбывает наказание. (На дворе еще суровый 1955 год, в умах  у многих - все, кто в лагерях и ссылках, враги народа) Вероятно, это в приемной комиссии не заметили, в институт её зачислили.  Нине, как сироте, выделили место в общежитии. Рима много лет снимала с однокурсницами частный угол-времянку. Общежитие получила уже ближе к шестому курсу. С Ниной они много лет поддерживали дружеские отношения.

Рима, будучи студенткой, на каникулы всегда привозила в чемоданчике - балетке лимон, мандарины и сушки - баранки.  Эти диковинные фрукты в первый раз я попробовала из её рук.  Покупала она для меня билет на городскую елку в какой-то дворец культуры. Для меня это было огромным событием, я в зимние каникулы приезжала к ней в Свердловск. Однажды  вместе со студентами-медиками присутствовала  на дежурстве в травмпункте. И даже радовалась, что не пошла я в медицину, куда отдавала после седьмого класса свое свидетельство.

Для меня и сегодня моя сестра- это идеал русской женщины, это и идеал врача - человека неравнодушного, всегда готового прийти на помощь. В нашей семье она многие годы является НАЧМЕДОМ. Сколько раз она вытаскивала меня с многочисленными болячками, моих девочек и моего мужа, не говоря о проблемах со здоровьем наших родителей.

 Дал бы ей Бог здоровья на всю оставшуюся жизнь


Рецензии
Рад был - познакомиться с Вашей сестрой, Альбина! Добрые вам, обеим красавицам, - мои пожелания! Здоровья и счастья!

Феликс Россохин   02.04.2015 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо,Феликс,будьте здоровы и Вы. Пусть сердечко не барахлит, не мешает доброму человеку еще долго быть на прозе интересным собеседником.

С теплыми апрельскими днями!

Альбина Билык   02.04.2015 17:32   Заявить о нарушении