Помним, любим, скорбим...

Слов утешений не найти,
Придётся этот груз нести,
Скажу: потери  не восполнить,
Покуда живы-будем помнить,
Покуда  память  в нас жива, -
Она доверит нам  права:
Здесь время лишь вперёд течёт,-
Обратный в памяти отсчёт.
Сквозь марево прошедших лет,
Мы видим детства яркий свет.
И в этом Далеке –далёком
Мы возвращаемся к истокам:
Там счастье, радости  смятенье,
Там ценно каждое мгновенье,
Там  память наша  всё прощает,
Потери наши возвращает,
Мы  будто  снова рядом с ними,
Любимыми и дорогими.
Лишь там  могли бы рассказать,
Как  будет их недоставать,
Как опустеет мир вокруг,
Когда покинут жизни круг.
А мысль, что родила утрата,
Найдёт, поверьте, адресата.
Там , в детстве видим двух ребят.
Они, как солнышко горят:
Два «марокканских апельсина»,
А фотография-едина:
Нам их совсем не различить,
Лишь по веснушкам, может быть,
Веснушки надо сосчитать,
Хозяев лишь не удержать.
Мелькнут их рыжие макушки,
И вихрем мчатся  «конопушки».
И «Рыжики»- их так прозвали,
На зов народа отвечали.
Используя, как аргумент,
На сходство , выданный патент.
Вот и учитель   не заметил,
Кто у доски сейчас ответил.
Он, как и все, не отличал:
Герой  два раза отвечал.
Уступка нам была попозже:
Кому из них кларнет дороже,
Труба-второму по душе,
Вот и подсказка есть уже.
Но, уловив тотчас момент,
Несли друг другу  инструмент.
Потом любовная игра:
Кто на свиданье был вчера?
В догадках девочки терялись,
А Рыжики? Опять смеялись.
В них солнце расплескало смех,
И радость, что несли для всех.
Ушли мальчишки, но сейчас,
Они, как прежде, подле нас.
Да, трудно тем, кто остаётся,
В ком путь семьи на нити рвётся,
Хоть время не воротишь вспять-
Душой потерю не принять,
Но не теряя дружбы уз,
Мы делим с вами этот груз.
Мы мальчиков не забываем,
Скорбь по утрате разделяем.
В высь, в небеса ушла жар-птица…
Пусть Рыжикам спокойно спится.

Просьба к поэтам и прозаикам: не писать рецензии под этим произведением.
Спасибо.
Иллюстрация из интернета.


Рецензии