Монолог Иуды

Да не был он мне ни другом, ни братом, ни учителем.  Врагом всегда был.  Таскал меня из города в город, проповеди свои дурацкие читал, со всякой нищей шушерой якшился, вместо того чтобы с достойными людьми дружбу налаживать.  Голодом морил.  А кто он есть? Дикарь необразованный, из Галилеи, лесами поросшей, в хлеву рожденный, от матери безродной и отца неизвестного.  То-ли дело я, уроженец Кериота, из славной Иудеи, что граничит с землями Фараонов Египетских.  Но все его только знали и почитали, а меня он в тени держал, чтоб никто моего величия не увидел.
Теперь все по другому будет.  Признали меня, оценили.  Вот он кошель тугой, серебренниками набитый.  Дали и еще дадут, потому что поняли, что польза от меня великая.  А его, никчемного, в рубище одетого, материал отработанный центурионы на кресте распнут.  И когда ему вороны глаза выклюют, с креста снимут, тело на куски порубят и собакам отдадут на съедение.  Велика сила Римской империи.  Никто не может противостоять ей.  Доспехи у воинов её крепкие, мечи острые, блеском на солнце сияют, вечную власть над миром пророчат.  И мне скоро такие дадут.  И одежды красивые.  И еду лакомую мне будут на блюдах золотых и серебрянных подносить.  И сидеть я буду за одним столом с патрициями благородными и садукеями богатыми.  И фарисеи начитанные будут со мной, как с равным, беседы вести, моей сообразительностью восхищаться и своей мудростью делиться.  Ото будэ життя!
Только что это?  Почему так потемнело вокруг всё? Почему тучи надо мной собираются и раскаты грома слышатся?  И ветра нет более, а листья на дереве дрожат отчего-то.  И от чего эта лиана, нет не лиана, веревка с дерева ко мне тянется и я сам её на шее завязываю?  Дышать уже тяжело, а она тянет и тянет меня так что земля из под ног уходит и вижу я, сквозь круги в глазах красные, Иерусалим город и три креста на Голгофе где-то вдали чернеют.


Рецензии