Память и люди

                Из цикла «Человек и люди».

                Узел завязать на память,               
                Нам подсказывает память.

Все живые существа обладают памятью. Память – это что: - явление, свойство или нечто, о котором сознание людей не может выразить суть? Научные работы, посвящённые понятию памяти, характеризуют её как особое свойство человека  (людей). Память  это есть свойство всех живых систем, а не только людей, а точнее, их головного мозга, на что указывал и известный физиолог Э. Геринг, говоря о памяти, как общей функции органической материи или физиологической основе памяти.

Автор предлагает рассмотреть понятие «Память» в ином её аспекте.  Каждый из нас имеет свою память, имеется в виду не только способности к запоминанию и воспоминанию, а способность «хранить» некоторый объём информации о прошлом и не только о своём. У каждого из людей в их памяти хранится не только своё прошлое, но и прошлое ушедших поколений. Память у людей существует пока они живы. С ухо-дом из жизни людей, исчезает только информация их личной памяти в связи с исчезновением носителя. «Без памяти мы были бы существами на мгновение. Наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее… безвозвратно исчезало бы в прошлом».
 
Память у людей проявляется, прежде всего, как психологический феномен. Если согласится с тем, как принято считать, что «физиологическая основа памяти лежит в так называемых последовательных временных связях, которые возникают в коре полушарий головного мозга, на условно-рефлекторных принципах», это всего лишь научное толкование предположенное сознанием, которое выстроило такую формулировку, используя память, как средство хранения информации (знаний). В дей-ствительности это не совсем то, что мы воспринимаем.

Каждая формулировка для одних поколений что – то объясняет, а для других -  ставит вопросы. Для памяти не имеет значения, где её место в головном мозге, при условно-рефлекторных принципах и так далее.
Смысл Памяти заключается в единственном её свойстве - хранении информации. Любое хранение информации, сознание людей воспринимает как конкретный объём информации, воплощённый непосредственно в материальное и энергетическое состояние в неизменном виде (древние записи на камне, летописи на пергаменте, книги, современные носители электронные памяти). Это так называемые формы физической памяти.

На свою память, люди не надеются. И мудро поступают, потому, что своей долговечной памяти быть не может в том объёме, который предполагает сознание. Память у людей это аналог оперативной памяти компьютера. В действительности всё наоборот. Сознание людей создало оперативную память для компьютерной системы по аналогу своей памяти, используя Память подсознания, даже не осознавая этого.

Существуют естественные способы хранения информации и созданные сознанием, что характеризует людей, как новую ступень в развитии Памяти и, тем самим, отделяет их от всех остальных живых систем. Сознание людей, благодаря разуму, проникает в естественную Память и считывает, хранящуюся там информацию на духовном уровне, которая представляет Образ Человека - Творца. По мере освоения этой информации, происходит и развитие людей. Не труд сделал людей такими какие они есть, а эта естественная информация, которую хранит Память. Трудятся все без исключения живые существа для обеспечения своего жизненного процесса. Люди не только трудятся, они и творят своё развитие в отличие от всех других. Творить это означает превращать ин-формацию, представленную духовной (вне сознания) Памятью в реальные дела, то - есть превращать духовное в материальное, которое воплощается в развитии.

Чтобы творить необходима память. Её не придумывают, как многие могут считать, она существует вне сознания. Само сознание людей является естественным инструментом Памяти, который из поколения в поколение передаёт информацию, чем и поддерживает её сохранение только уже на осознанном уровне. Безусловно, что сознание людей вносит свои коррективы в копию информации, хранимой естественной Памятью, ко-торую в итоге и получают последующие поколения.

Память существует вечно. Это отмечает сознание людей, провожая в последний путь, говоря, что память будет жить вечно или пока мы будем живы, что более справедливо. А люди это живая, творящая бесконечность. Поколения людей сменяют друг друга, но Образ Человека, как творца существует вечно в Памяти. Это ещё одно подтверждение существования естественной Памяти – информации. Память людей воскрешает из Памяти, как из архива информации качества и функции принадлежащие Образу Человека, для их воплощения. Воплощение это процесс освоения с внедрением информации из Памяти в практику, в повседневную жизнь. Это сложный процесс развития и одновременно мутации самосознания. Сознание людей много чего осваивает, но не всё сразу внедряется в процесс жизнедеятельности людей. Освоение выступает как познание не обязательное к применению настоящим поколением.

Сознание людей использует из информации Памяти, составляющую Об-раз Человека только небольшую её часть, представляющую человеческие качества, и совсем мало человеческие функции, и только в том плане, когда это необходимо индивидууму.

Чтобы понять смысл заключённый в понятии «Память» рассмотрим, на сколько это возможно, природу памяти. Наука изучает механизмы памяти или её свойства, которые доступны сознанию, а не саму Память. И это справедливо, потому как механизмы Памяти проявляются в сознании людей. Сама же Память есть хранилище с механизмами загрузки и выгрузки, которые называют запоминание и воспоминание.

Все понимают, что память, в той или иной мере, есть у всех живых существ, а не только прерогатива людей, как высшего звена в развитии живых систем. Память необходимо рассматривать как информационно – энергетическую структуру (ИЭС) вне сознания людей. Такое утверждение базируется на тех свойствах, которые присущи памяти. Каждое свойство памяти есть индивидуальная, самостоятельная ИЭС, с которой, вероятно, контактирует определённый информационно – энергетический элемент сознания, который относят к общему понятию «психическое свойство».

Память это информационно - энергетическая структура (ИЭС), которая имеет три свойства –хранить, запоминать и воспоминать.  Два последних использует сознанием людей, тогда как хранение, сознанию не доступ-но.

Запоминание это самый важный элемент разума, без которого в памяти не может накапливаться информация или память просто отсутствует. У родившегося ребёнка память, в нашем понимании, отсутствует, но это не совсем так. Детям присуща память доверия или родства – матери. Эту память никак нельзя связать с сознанием. Запоминание уже на этом уровне совмещает функцию распознавания, вероятно на уровне обоняния. Сознание подключается благодаря сигналам поступающим от органов чувств, создавая информационную базу или память. Это и есть функция памяти, которой наделены и не только люди.

А как быть с той информацией - памятью, которую использует цыплёнок, заклёвывая оболочку яйца? Да, это называют инстинктом, упуская из виду, что это тоже жесткая информационная память, прототип которой имеется в каждым компьютере, называемое ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) или БИОС.

Все черты памяти или ее характеристики, которыми сознание людей наделило память людей, вероятно надо относить не к памяти, а к свойствам функционирования сознания.

Сознание людей разделяет память людей по источникам поступающей информации: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусо-вая, двигательная или эмоциональная память. Способность, на запоми-нание информации от разных источников говорит об универсальности механизма (свойства) запоминания в памяти. Всеми этими свойствами памяти в той или иной степени, в соответствии с необходимостью, обладают все живые существа.


Информационно – энергетическая структура памяти (ИЭСП) не просто присуща всем живым системам, но является составной частью организации жизни живых систем. Вероятно, можно предположить, что информационно – энергетическая структура (ИЭС) или информационная память является тем алгоритмом, благодаря которому возникла и развивается жизнь.

Естественная, так называемая генетическая память на молекулярном уровне хранит закодированную (для сознания) информацию о генотипе. Она так же имеет три составляющие: запоминание – мутация, хранение, и воспроизведение – размножение. Генетическую память стала уже доступна сознанию людей для изменения или «научения». Как видим, со-знание людей стремится познать информацию, хранящуюся в естественной Памяти через ИЭС.

В статье не рассматривается информационно – энергетическая структура (ИЭС) как таковая, но которая существует вне сознания людей. В доказательство её существования можно сказать лишь одно, что на базе тех знаний, которые доступны сознанию, процесс образования жизни не возможен. Следовательно существует информация находящаяся в естественной Памяти, на энергетическом уровне высшего порядка, который современными физическими законами описать невозможно. Возможно это и хорошо, иначе бы сознание современных людей извратило всю бы всю картину развития природы. Оно (сознание) и так соучастник многих сатанических проектов, осуществляемых людьми.

Наука не сможет доказать то, что не доступно, не только органам чувств, но и методам используемым в научной практике. В существующее информационно - энергетическое пространство (считай память) проникнуть с помощью физических методов не возможно, это всем понятно. Остаётся один единственный способ его познания это моделирование.

Сознание людей активно осваивает методы моделирования. Моделировать события без такого понятия как память, невозможно. Хотелось бы обратить внимание, что понятие «память» включает в себя разностороннюю информацию, в том числе и ту, которую сознание людей вкладывает в это понятие связывая с деятельностью головного мозга. Понятие моделирование говорит само за себя. Сознание моделирует что-либо неиз-вестное по модели известного или предполагаемого.

Мы говорим о Памяти как о событии, которое существует вне сознания людей. Все предыдущие поколения людей вносили свой багаж в информационно – энергетическую структуру (ИЭС) Памяти. Специалисты всех последующих поколений, археологи, историки и другие специалисты, каждый в своей области, будут искать материальные следы Памяти прошлого. Но существует, как не парадоксально сочетание, память будущего. То-есть, существует информация - Память о будущем. Об этом знали люди много тысячелетий тому. Это будущее сознание людей тысячи лет тому называло раем, но оно, это же сознание сопротивляется к достижению намеченной цели. Как было сказано выше, что освоение -  это ещё не внедрение в практику жизни. Этот парадокс сознания можно объяснить тем, что сознание есть индивидуальный инструмент познания мира со своими индивидуальными интересами.

Всем хорошо известное выражение, которым часто пользуются люди - «узелок на память». Узел на память завязывали тогда, когда не было иных средств для фиксирования или запоминания информации о чём – либо, которую необходимо будет воспроизвести через какой – интервал времени в будущем. В этом просматривается элемент тождества памяти людей с Памятью пространства. Сознание заложило информацию, которой, возможно, воспользуется в будущем.

Даже представить невозможно сколько времени существует память об этом узелке. Эта искусственный приём запоминания, созданный сознанием, и он существует в сознании. Узелок напоминал сознанию при по-мощи двух чувств: зрительного и осязания (прикосновении), о каком – либо событии, которое было «связано в узелок» и к которому была необходимость возвращения.

Благодаря существованию такого явления как Память, существуют человеческие качества. Обращаю внимание на понятие «человеческие качества», потому, что сознание людей воспринимает, или проявляет эти качества через чувственные параметры или чувства. Люди верят в человеческие качества. Чувство веры без элемента памяти не возможно, потому как отсутствие памяти потеряет связь между прошлым и будущим. Настоящее это условная граница контакта между прошлым и будущим.

Понятие условной границы контакта даёт возможность сознанию, при необходимости в зависимости от ситуации, изменять границу настоящего во временном интервале, добавляя к понятию «настоящее» необходимый интервал времени: день, неделя, месяц, год и другие категории, например, современная жизнь.

Люди, часто в разговоре используют выражение: - «Если мне память не изменяет», для убедительности своего рассказа. Безусловно, в данном случае индивидуум говорить о свойстве своего головного мозга. Информацию, которую на данный момент сознание не может воспроизвести, не означает, что этой информации не существует в памяти.

Вопрос относится к возможности и способности головного мозга (сознания) к воспоминанию. Мы постоянно сталкиваемся с таким явление, ко-гда не можем вспомнить нужного слова в данный момент, но это не означает, что это слово исчезло в информационной памяти (аннигилировалось), Информационно – энергетическая структура характеризующая конкретное понятие (слово) исчезнуть не может, так как она представляет иной энергетический уровень, который в данной статье не рассматривается.   

Специалисты психологи, например, отмечают, что «некоторые люди лег-ко запоминают материал, но потом не могут его воспроизвести». Такое утверждение вызывает сомнение, ибо как можно узнать, что он легко запомнил, если он не может воспроизвести то, что запомни, Лёгкость за-поминания есть субъективный относительный параметр.

Встречаются люди способные за один просмотр, или прослушивание за-помнить конкретный объём информации и потом полностью воспроизвести увиденное или услышанное. Это крайний случай возможности памяти головного мозга людей, который называют уникальной способностью. Вероятно это есть возможность головного мозга будущих поколений.

Сознание людей упростило ситуацию с категорией «понятия» до уровня, обеспечивающего процесс мышления. Каждое слово отражающее понятие о чём- либо несёт свой соответствующий объём информации, иногда не совсем понятный до конца. Например, слово или понятие «счастье» или «жизнь». Для ориентации сознания в информационном Пространстве, в том числе и в памяти, разум ввёл гениальное понятие времени. Без этого понятия разум не способен выстраивать логический алгоритм мышления.
Создавая легенды, разум создает сценарий по временным меткам, наполняя его содержанием. Созданную легенду, без заучивания повторить в точности невозможно, потому что она существует только в сознании индивидуума, а не в естественной информации (Памяти). Сознание опытных людей отличает искусственную, ложную информацию заученную или заложенную сознанием в свою оперативную память от есте-ственной информации существующей в памяти информационного пространства (инфониккри).
Можно, гипотетически предположить, что мозг людей не запоминает конкретный объём информации, а фиксирует положение этой информации, или путь к ней в пространстве, создает свой проект и при воспоминании его просматривая, считывает отдельные образные фрагменты, превращая их в описание на словесном уровне. Объём информации с которым работает сознание людей вряд ли можно описать способностью мозга как средства хранения информации. Объяснять это только способностью мозга забывать ненужную информацию и освобождать место для новой не корректно. Пример тому каждый может привести из своей жизни, если начнет вспоминать всю свою прожитую жизнь со всеми подробностями, то какой потребуется объём памяти, чтобы хранить такой объём информации.
Отсутствие воспоминания, говорит об неспособности сознания выстроить путь к информации хранящейся в Памяти. Как говорят: - Крутится в голове, а на язык не выходит или пришла мысль, но вспомнить не могу. При запоминании сознание создает свои метки, которые привязывает к известным устоявшимся понятиям.

Запоминание подконтрольно не только сознанию, но и системе самоорганизации разума. Желание сознания запомнить необходимую информацию (по убеждению сознания) не всегда совпадает с необходимостью разума. Это отчасти объясняет возможности по запоминанию детей и молодёжи, по сравнению с возрастной категорией людей. Во взрослом возрасте разум контролирует необходимость запоминания той информации, без которой не возможно существование.  Освоив одну специальность, нет необходимости изучать вторую, но тяга разума к получению информации существует на протяжении всей жизни. Это основная функция разума. Потерю этой функции называют потерей разума. Не путать с потерей рассудка. Рассудок теряют при наличии разума.
Когда мы хотим вспомнить какое – либо событие, сознание на подсознательном уровне (автоматически) отмечает временные и пространственные координаты, которые соответствуют вопросам – Когда и Где.

То, что памятью как внешней информационно – энергетической структурой пользуются все живые системы, можно считать тот факт, который наблюдают ежегодно при перелёте птиц и перемещении животных. Вряд ли их миниатюрный мозг (по сравнению с мозгом людей), способен удерживать достаточно большой объём информации (в своей памяти). Возвращение домашних животных, оставленных хозяевами на значительных расстояниях, к прежнему месту жительства, а также использование голубей для почтовой связи, вряд ли можно объяснить только «мудрым» словом инстинкт. Вопрос лишь в неспособности разума найти логическое объяснение взаимосвязи события и его воспроизведения ч-рез некоторый промежуток времени, как в сознании людей, так и в подобном элементе в животном мире.

При научных исследования тестировании памяти у авиадиспетчеров, было установлено, что память людей может запомнить до семи элементов (опять число семь) информации (буквы или слова). И этих возможностей памяти, связанной с сознанием людей, нам достаточно для обеспечения нашего существования.

Научная мысль считает, что «память» трудно свести к одному единственному понятию, которое употребляется в обиходе. Это есть совокупность процессов и функций, только часть их которых доступны сознанию людей.
 
Действительно, как память может согревать душу, о которой сознание не может найти полной информации в той же своей памяти. «Согревать душу» не вымысел автора, так говорят все, но каждый, при этом, вкладывает свой смысл и свои чувства.  Это то тепло , которое оплачено в прошлом. Это тепло нельзя измерять физическими единицами, но без него духовная жизнь людей не возможна. Предыдущие поколения оставляют наследникам своё душевное тепло, которое передаётся через Память. 
Поэтому все последующие поколения хранят память о тех, кто это тепло оставил. Хранить в памяти прошлое это одно из главных качеств Образа Человека, которое проявляется у людей в психической форме, форме чувства памяти. В этом тоже проявляется закон сохранения энергии.

Из всех известных способов используемых сознанием людей по сохранению памяти, самый наглядный пример, это уход за захоронениями родных и близких людей и сохранение памяти (информации) о них. Это одна из форм сохранения памяти, которая нужна не тем, кого уже нет, а тем, кто есть и ещё будет. Память о роде и племени не пустые слова, они несут тепло, которое доступно людям соответствующего рода и племени.

Благодаря Памяти, существует духовный мир в реальной жизни, мир красоты и добра, который доступен людям, но которым, к большому со-жалению, они не могут разумно пользоваться.

Следует обратить внимание читателя на тот факт, что красота сохраняется в Памяти, как один из её энергетических элементов доступных разуму и передается из поколения в поколение в первозданном виде, тогда как уродство не поддерживается памятью, а содержится лишь в со-знании людей, как собственный информационный продукт. Энергия памяти красоты сохраняет разум и мир от разрушения.

Всё, что создаётся сознанием людей имеет временный статус или короткую память. В своё оправдание, сознание взяло на себя ответственность заявить, что «не всё вечно под Луной». Но память вечна, она хранит информацию о происхождении Луны и сознания тоже.

Сознание людей использует выражение – светлая память. Само понятие светлый говорит о её свете, её чистоте. Под светом люди понимают энергию несущую жизнь.
Люди, жившие в прошлых поколениях и живущее ныне стремились и будут стремиться оставить о себе память. Это не неслучайность, а одна из закономерностей Памяти. Люди делают друг другу подарки на память. Другого способа сохранения о себе памяти, сознание людей не придумало.
 
Каждый из людей имеет богатый опыт делать подарки, начиная с детства. Вспомните тот момент из своей жизни, когда вы делаете подарок. Это особое эмоциональное состояние вне времени, это состояние иного мира. У людей особое отношение к сохранению подарков. Подарок это не столько материальная ценность, сколько щедрость души, то – есть количество той жизнетворящей энергии, которую ощущают (чувствуют), но которой, иногда, не все дорожат, поскольку она не измерима. Подарок это прежде всего отражение в памяти духовной ценности людей. Самый ценный подарок, который сохраняется между людьми при жизни это искренние взаимоотношения. Хороший друг самый ценный подарок судьбы. Друзей не выбирают, ими становятся.

Наследие, оставленное предыдущими поколениями в виде памяти, является источником развития всех последующих поколений. В материальном мире это не только знания, а и информация, заключенная в художественных произведениях, скульптуре, культовых сооружениях и во многом другом оставленном наследникам. Духовное наследие хранящееся Памятью – это завещания, заповеди, традиции, праздники и другие ор-ганизационные мероприятия (дни рождения), которые проводят все по-следующие поколения, которые были верой или способом сохранения информации (памяти) у ушедших поколений.
 
Без проникновения разума в Память (информацию) невозможно сущетвование самого разума. Разум это механизм извлечения информации из Памяти (инфониккри) в Пространстве, обеспечивая развитие людей. У животных такой механизм отсутствует, а присутствуют только элементы этого механизма.

Всем хорошо понятно, что означает потеря памяти у отдельных людей. Организм живет, но отсутствует информационная связь с миром. Есть тело, но отсутствует человеческий фактор. Это, что касается отдельного индивидуума. Но, а если целое социальное сообщество лишается своей наследственной памяти, что тогда может произойти? Это уже катастрофа системы общества.  По аналогии с отдельными людьми, общество теряет человечность.  Потому, что сознание замещает, утерянную социальную, наследственную память, информацией обеспечивающей достижению по-ставленной цели. В этом убеждают нас не только исторические события, но и современность.

Проблема памяти, затронутая в статье, многогранна. Она включает не только физиологические и психологические аспекты, относящиеся к индивидуальной памяти людей, которые в некоторой степени доступны для исследователей, но и аспекты связанные с процессами зарождения жизни разума, информация о которых находится в Памяти, недоступной для сознания людей. Вероятно, что разум людей не достиг ещё того совершенства, которое позволило бы, используя информацию содержащуюся в естественной Памяти, полностью контролировать сознание. Все флуктуации сознания связаны с недостаточностью или почти полным отсутствием информации о будущем.
Все предыдущие поколения накапливали опыт, который давал возможности сознанию избирать информацию для развития своего будущего. Опыт это метод получения «достоверной» информации, то есть, информации, которая существует не зависимо от сознания.

Развитие скоростных возможностей обмена информацией (появление интернета) произошло настолько быстро, что сознание нового поколения ещё не подготовлено к осознанному, осмысленному восприятию большого потока информации, представляющей различные цели. Мы наблюдаем процесс влияния количества информации на изменение качественных параметров сознания. Технические средства памяти, созданные созна-нием, провоцируют самоорганизующуюся информационно – логическую структуру сознания людей на новую форму организации индивидуальной памяти.

В любой самоорганизующейся системе заложен экономический потенциал – без ресурсных "затрат". Можно запомнить только название или какое – либо сочетание слов, а остальное можно занести не в свою память, а в память компьютера. Идет процесс формирования нового способа запоминания и хранения информации непосредственно касающийся памяти у людей.   


Рецензии