Мой любимый старый сын прожил семьдесят пять зим..

На ФОТО: Елена Семёновна Калинченко-Владимирская:
 
                ЕЁ по-прЕжнему -
                ЛюбОвью БРЕЖнева -
                ЛюбОвью прЕжнею -
                Почти безБРЕЖнею -
                ВсерьЁз зовУт...

                ТЫ талАнт ведь был и ГЕНий -
                ТАК сказАл мне муж Евгений -
                Когда шёл Берлин ОН брать,
                А пришлОся ЖИЗНЬ отдАть...

На этой неделе умерла моя дважды троюрродная сестричка
(которую во Львове до конца называли любовницей Брежнева) -
Елена Семёновна Калинченко-Владимирская (рождена 24 марта 1921),
которая пела в Опере города Берлин в 1957-59 годах, а Ей стОя
подпевали НЕМЦы - КЁ все слушатели.
    26 ноября 2003-го в городе Львове я слышал в испонении Елены -
песенку <Мой любимый старый дед> - ария Адама из оперетты
Карла Целлера <Продавец птиц>. Целлер Карл (1842-98) -
немецкий австрийский композитор, автор многих оперетт,
две из которых особенно популярны: <Продавец птиц > (1891)
и <Мартин-рудокоп> (1894). ЦЕЛЛЕР Карл (1842-98) рождён 19.06.1842
в Санкт-Петер-ин-дер-Ау, Нижняя Австрия) в семье врача, который
умер менее чем через год после рождения сына. Пел в Венском детском
хоре 1869: получил юридическое образование в 1895-м, а в 1896-м уволен
из министерства и вскоре умер 17.08.1898-го от голода в Бадене близ Вены.

На мотив ария Адама я накалякал вот эту квази-песенку -
о единственном сыне Елены:

Мой любимый старый сын -
Прожил семьдесят пять зим,
ТЫ не плакал, не тужИл,
Для себя лищь толлько жил...

Мой любимый старый сын -
ТЫ уж стал сам старый дед,
Хоть детЕй и внуков нет -
ВЫгнал ТЫ ИХ - с мАлых лет:

Жил без гОря и без  бед,
ТЫ имел всегда обед,
Завтрак ТЫ имел и ужин -
НЕ всегда ТЕБЕ он нужен...

Мой любимый старый сын -
ТЫ скорЕй НЕ СЫН, а СВИН:
ТЫ меня ведь НЕ любил,
ТЫ меня - похоронИл...

Мой любимый старый сын:
Стал ТЫ мне - любИмый дед -
Прожил семьдесят пять зим,
Прожил семьдесят пять лет...

Мой любимый старый сын -
НЕ достИг большИх вершИн:
Для СЕБЯ лишь только жил,
ЧетверЫх ТЫ ЖЁН сменИл:

ТЫ ж талАнт ведь был и ГЕНий:
ТАК сказАл мой муж Евгений -
Когда шёл Берлин ОН брать,
Но пришлОся ЖИЗНЬ отдАть...

ЧТО ЕЩЁ мне тут сказать,
СТОит дальше ль продолжАть:
Надо СОВесть свою знать,
Долго людям не мешАть -

Буду я на СЁМ кончать
И спокОйно дальше спать,
ПотихОньку догнивАть,
И СудА ВерхОвна ЖДАТЬ...
          Владимир Крыленко  8 ноября 2014
          ПоЧТИМ ПАМять покОйной Елены Семёновны...


Рецензии