Лишние люди. Часть 1

Вы спросите меня - как я сюда попал? Думаете, буду отнекиваться и говорить, что я нормальный и все это большая ошибка, что все вы за это ответите и остальной набор обычных, для такой ситуации, слов, но нет. Я знаю, за что я здесь, я знаю, как я сюда попал. И я согласен со своей судьбой.

Все началось около пяти лет назад. Тогда я только закончил университет и стал дипломированным психиатром. Я с детства знал, что стану врачем, а проблемы человеческого разума всегда привлекали меня больше, чем проблемы тела, поэтому я стал психиатром. С учебой проблем у меня не было никогда, я всегда говорил - кто хочет, тот добьется. И вот, диплом с отличием, выпускной и... что дальше?

На первое время я устроился на подработку в службу психологической помощи. "Горячая линия" для депрессивных подростков, истеричных мамаш, наркоманов, но порой попадались и действительно несчастные люди. Это был мой расцвет. Вы не представляете сколько радости мне приносила обычная прогулка домой. Пешком. Я был рад просто тому, что я сыт, одет, мои руки не трясутся от ломки, а дома не ждут побои от пьяных родителей-тиранов. Что меня не преследуют голоса, нашептывающие прыгнуть с моста или лечь под поезд, что завтра я не проснусь от того, что меня в очередной рад выгоняет из дома сумасшедшая старуха, которая является моим едиединственным родственником, что у меня есть две руки и две ноги, образование и работа, что мне есть куда идти и что не всем на меня наплевать, что у меня есть любящие родители и еще много всего. Именно в эти моменты я радовался мелочам.

Обычно звонящие предпочитали сохранять анонимность, называя только имя, в большинстве случаев вымышленное, и те, кто звонили в первый раз почему-то часто с неохотой рассказывали свою историю. Каждую деталь приходилось вытаскивать из них наводящими вопросами, ежеминутно напоминая, что никто и никогда не узнает об этом разговоре. Но через некоторое время они осваивались и тут происходило самое главное - они начинали говорить не о внешних факторах, а о внутренних, не о ситуации в целом, а о своих переживаниях. С помощью нехитрых приемов я позволял им почувствовать себя в безопасности, чтобы узнать их душевную подплетку, суть их проблемы с точки зрения внутренних факторов. Почему жена не может бросить мужа-алкоголика? Потому что любит его? Детям будет плохо в неполноценной семье? Дело не в этом. Любовь давно прошла, а детям будет гораздо лучше без его пьяных выходок. Тогда в чем? Существует много теории на этот счет, но я хотел убедиться лично. Но именно в то время все это отошло на второй план.

Когда я уже было собирался уходить и даже потянулся, чтобы снять наушники, поступил очередной вызов. Звонок. "Это последний", подумал я.
- Здравствуйте. Вы позвонили в службу психологической помощи, спешу Вас предупредить, что звонок анонимный и никакой информации о звонивших мы не собираем. - стандартные фразы, стараюсь говорить как можно более приветливее. - Меня зовут Виктор.
- Здравствуйте. - тихий и приятный голос, и немного виноватый тон, в котором слышна легкая нотка хрипоты - на том конце провода молодая девушка, которая недавно плакала. - я Юля. Можно мы будем на "ты"?


Рецензии