Звездный Путь - полная версия...

ВНЕ...

Я умирал.
Был горизонт - 
Подать рукой...

Нет боли.
Темнота.
Бесчувствие.
Покой…

Лишь бесконечно
Далеко
Какой-то стук
Все плыл
И плыл…

Я знаю этот звук.
Я помнил…
Но забыл…

Качаюсь в волнах бытия,
Желанье жить избыв...

Прилив…
Отлив…
И вот опять
Прилив…

Вдруг что-то слышится,
Пока едва-едва,
Сплетаются из шепота
Какие-то слова…

Я вслушиваться не хочу.
Пора мне плыть...
Вибрирует, дрожит
Серебряная нить…

Я ощущаю властный зов –
Там, где-то впереди,
Но слышу:

- Погоди…
Не уходи…
Не уходи…

Ты все забыл,
А мы так славно жили,
Мы были вместе,
Мы тебе служили,

Спасали от беды,
Делили радости и горе,
Мы столько видели –
Тайгу, и города, и море...

Ты в первый раз
Без нас уйдешь в поход,
Ты снова будешь жить…
А нас забвенье ждет…

... И тихий безнадежный
Детский плач…

- Таков Закон.
Я не убийца.
Не палач…

Вплетается в плач голос:
- Ну-ка! Стихли разом!

- Кто обращается ко мне?
Кто говорит со мной?

 - Я. РАЗУМ.

Привет, душа. Мы долго вместе жили.
Порою ссорились, но в основном дружили.
Увы, тебе пора, и наш союз не вечен:
Душа бессмертна, разум же конечен.

Мы не умрем - ничто не исчезает без следа -
Нас примут горы, лес, трава, вода…
А малышей прости… Они скорбят, любя...
Иди, душа. Мы будем ждать тебя!!!

... И рвется нить. Стал потолок стеной.
Я вижу то, что раньше было мной.
Прощай… Не знаю, ЧТО я. Тела нет.
Стремлюсь куда-то, как потока свет,

Я вижу, слышу и все больше вспоминаю -
Я через это проходил, я это знаю!
Космический вокзал, буфет, скамейки,
Храненья камеры, реинкарнационные ячейки,

Стол хирургический, для зла и для добра копилки -
Рационально милосердие, как пилы лесопилки...
Здесь не царит ни тьма, ни свет,
Здесь нет хирургов и анестезии нет.

Я чувствую холодный безучастный взгляд…
Здесь не спасают души - просто потрошат,
Исследуют добро и зло в процентном сочетаньи,
Наклеют бирочки, всему дадут названье...

Вы не найдете грань, что между ними пролегла –
Немыслимо вне зла добро и нет добра без зла,
Вам не дано понять за миллионы лет:
Без одного другого просто нет!

Так в вечности сливаются мгновенья,
Остановите их – и кончится движенье.
У Вас есть сила, а  у нас - душа и воля.
Выходит ваш эксперимент из-под контроля!

Теперь вы не сошлетесь на незнанье,
Так знайте: зреет бунт. Готовится восстанье.
Так было вечно, от начал и до сих пор,
Я не преступник, ждущий приговор -

Спокоен. Собран. Не дрожу. Не трушу.
Но даже осужденному не лезут в душу!…
А я – душа. Я не хочу опять в неволю,
Я преступлю закон, я больше не позволю -

Я перешел отмеренный порог,
Мне не указ ни Вы, ни Сатана, ни Бог!
Придите, жизни, прожитые мной!
Я стану вам приютом, не тюрьмой!..

Я знаю – есть умение. Есть силы.
И оживают жизни. Разверзаются могилы…            

***

ЖИЗНЬ ПЕРВАЯ - СВЯТОЙ ОТЕЦ.

Тяжелый зной. Сдавила грудь печаль.
Не жалко жизни - их, безумных жаль:
Они, что дети - неразумны и слабы,
Не оскверняет Каина печать их лбы,

И что творят, не ведают. Я злу их не отдам,
Я искуплю их грех, пусть и погибну сам:
Для веры истинной есть жизнь, а смерти нет!
Пройдут века, и озарит их души свет -

Нельзя без веры: жизнь без нее есть тяжкий сон,
Слаб человек, и зло со всех сторон -
Я это знаю, десять долгих лет
Я души их хранил от напастей и бед,

Но завершилась жизни круговерть.
Я веру не предам. Я выбираю смерть.
Я на кресте распят – совсем как ОН...
Насмешки, крики, вой со всех сторон:

- Скажи, святой отец! Что ж не спешит твой Бог?
Не захотел тебя спасти – или не смог?
Иль затворил он пред тобою двери?
Пускай придет – и мы в него поверим!

... Смыкается тесней безумия кольцо,
Но проступает из толпы прекрасное лицо,
Исполненное скорби, боли и страданья -
Для Веры истинной не требуется знанья…

Костер пылает, душит дым и пламя жжет,
Вот лопается кожа, закипает пот…
Но есть другой огонь – он Бог, он – наше знамя!
Из искры веры разгорится пламя!

Стена огня в багровом свете дня…
И я кричу, как ОН: «Господь! Не оставляй меня!»

ЖИЗНЬ ВТОРАЯ - ПИРАТ.

Стремится черный бриг, как метеор в огне Вселенной.
Упругий ветер. Воля. Клочья пены.
Уродливые шрамы. Лица тяжелы и грубы.
Веселый Роджер с мачты скалит зубы.

Я – тот, кто первым нанесет удар,
Я – приносящий только смерть. Пират. Корсар.
Сожжен фрегат. Ушел на дно паром.
Жжет глотки, как огонь, крепчайший ром.

Не скрыться от погони в этот раз -
Горит возмездия в ночи кровавый глаз.
Охватывает души яростный кураж:
Идем на смерть! Идем на абордаж!

Пошло кровавой сечи буйное веселье -
Не будет завтра, но не будет и похмелья.
Удар – и голова скатилась с плеч.
Пой песню смерти, беспощадный меч!

Остановилось время. Целые века
Разит и отражает смерть моя рука.
Льет кровь из ран, дыханье – хриплый стон.
Один… И окружен со всех сторон.

Нет сил. Не тот прием. Защита уж не та.
Удар чудовищный… И мрак… И пустота…
Плеск волн. Гремит   морской прибой.
Я слышу голоса:

- Смотри… Живой?..
- Живой…

Еще я здесь,
От смерти в двух шагах.
Подходит кто-то в черном…
Наклоняется… Монах…

- К Всевышнему дороги нелегки -
Покайся, смертный. Отпущу твои грехи.
Предстанет перед Господом душа - не тело,
Его любви и милосердью нет предела!

- Скажи, монах… Где был твой лживый Бог,
Когда болезнь и нищета переступали наш порог,
Когда от голода погиб отец... И брат...
Когда я черствой корке был безмерно рад,

Когда, чтобы спасти сестру и мать,
Я научился воровать и лгать,
Когда однажды на исходе дня
Я проклял мать, что родила меня!..

Скажи, монах, какое дело мне до веры,
Когда я десять лет прикован был к галерам?…
Моих страданий, шрамов никому не счесть -
Мне смыслом жизни стала только месть!…

Я снова буду убивать, и жечь, и жалить, как оса -
ВЫ превратили человека в бешеного пса!
Будь проклят, Бог!..  Каяться не мне -
Я лучше поклонюсь не Богу – сатане!…

... И сквозь туман кровавый, скалясь в пустоту,
Я наношу удар… И попадаю... по кресту…
Я проклинаю вас! Не люди вы - гиены, воронье!
Удар! Пронзает грудь тяжелое копье…

ЖИЗНЬ ТРЕТЬЯ - ОСКВЕРНИТЕЛЬ МОГИЛ.

Промозглость. Темнота. Собачий вой вдали.
Тяжелый запах тлена и сырой земли.
Трясутся руки. Ломит голову. Скорей…
Молит душа: «Налей! Полней налей…»

Светлеет разум - наконец-то полегчало…
Рассвет встает, а времени так мало.
Пора работать. К делу, заступ и лопата!
Копаю землю, как под яблони копал когда-то...

Смеюсь. Был сад, и дом, и огород…
Была жена, собака, голуби и кот…
А, наплевать. И к черту все приличья!..
Я – червь могильный в человеческом обличье,

Которому в земле подохнуть суждено.
Но – нужны деньги. И нужно вино -
Давно струится в жилах алкоголь, не кровь,
И в пьяном забытьи я вижу вновь и вновь

Пылающий костер, глаза, исполненные муки,
В мольбе последней вскинутые руки...
Корабль, кровавый беспощадный бой,
Смех смерти, волн бушующий прибой,

Священник, крест и тучи воронья,
Замах смертельный и полет копья…
Но – к делу! Вырыта глубокая могила.
Я чувствую – удача, наконец-то, привалила!

Ух ты! Какой богатенький  гробок!
Сейчас тебя мы вскроем, дай лишь срок...
Отдашь мне золото, покойник? Нет? Тогда я сам
Возьму. Ни Дьяволу, ни Богу не отдам!

Но… что это? Ты смотришь на меня, мертвец?
Отдай живому все и сдохни, наконец!
Не хочет. Тянет высохшие руки.
Соскучился… Знать, долго был с людьми в разлуке…

Взметнулась высохшая плоть. Вцепилась в грудь…
Конец всему.. Пора в далекий путь…

ЖИЗНЬ ЧЕТВЕРТАЯ - МУДРЕЦ.

Нет смысла больше ждать -
Жизнь выпита до дна.
Колеблют разум
Тени прошлого -
Воспоминанья...               
Тишина...             

Молчат сурово те, чьи имена нетленны:
Сократ… Софокл… Аристотель… Авиценна…

Какая бездна времени прошла с тех пор,
Когда открылся мне неведомый простор,
Когда я жадно знания, как воду, пил,
Когда вознес я Разум, а о Жизни позабыл...

Казалось, в этом мире, страшном и жестоком,
Где хлещет боль чудовищным потоком,
Лишь мудрость свет дает и дарит силу,
Власть золота – забвенье и могилу.

Разумен – значит, мудр. Мощь разума непобедима.
Страшна жестокость, но она необходима.
Я изучал историю, вселенную, природу
И поражался человеческому роду,

Где так несовместимости сплелись,
Где борются добро и зло, и смерть, и жизнь,
Где мощь огромна – нет лишь точки приложенья.
Не мог постичь я тайну сотворенья,

Ущербна логика его, нелепостей так много -
И усомнился я в существованьи Бога!..
Я в труд ушел, отринув то, что свято,
Я научился превращать металлы в злато,

С великой тайны я сорвал печать –
Как молодость вернуть и снова жить начать...
Но тяжек голос разума и тяжек приговор -
Украсть чужую молодость? Я не злодей. Не вор.

На дряхлый разум яркие одежды не надеть -
Зачем мне молодость? Честнее будет смерть.
Коварно золото, в нем воплотилось мира зло,
Я не хочу, чтобы оно плодилось и жило...

Нелепы размышленья, как заплаты на плаще…
Я прожил жизнь. А ЖИЛ ли я вообще?
Кого любил? Кому добро принес?
Я в старости один, как выброшенный пес,

Я отказался от детей, друзей, учеников...
Бесплодна мудрость, словно прах веков…
Как холодно… Пустынно… Одиноко…
Как странна жизнь моя… И как она жестока…

Рассвет туманит стекла. Колокольный звон. Хорал…
Я прожил свою жизнь… Я проиграл…

ЖИЗНЬ ПЯТАЯ - ПОГИБШИЙ.

Горящие дома. Стальной тяжелый грохот.
Чужая речь. Солдатский грубый хохот.
Бежим. Горит и плавится земля.
Как свечи, вспыхивают тополя.

Завод разрушенный. Здесь был последний бой.
Они погибли, заслоняя нас собой.

Взорвалось: «ХЕНДЕ ХОХ!!» Застыл на миг.
Бежим. Развалины. Конец пути. Тупик.
Клубится черный дым - стена стеной.
Дрожит от ужаса сестренка за спиной.

Кричу: «Убей МЕНЯ! Ее – НЕ ТРОНЬ!…»
Упало безразлично: «Фойр! Огонь!»
Последнее, что вижу: кто-то черный, без лица,
Ствол автомата… в грудь поток свинца…

***

БУНТ

Мелькает все быстрее жизней круговерть:
Рожденье. Молодость. Старенье. Смерть…
И вот – последняя. Я помню: Лев и Водолей…

Быстрей кружение.
Быстрей!               
Быстрей!!.               
Быстрей!!!..

И вот мы вместе - синтез завершен:
Теперь есть жизнь, а не смертельный сон.
Святой Отец! Ну, где же твоя вера?
Давай ее сюда! Ей, наконец, найдется дело!

Ты жаждал справедливости, Пират? Смотри:
Никто тебе ее не даст - так силою бери!
Проснись, Гробокопатель! Хватит жить во сне!
Давай-ка к нам! Спина к спине!

Проснись и дай нам разум свой, Мудрец,
Ты самый старший – будь нам, как отец!
Погибший! Жизнь твоя – не сорная трава!
Ты спас сестру! Жива она! Жива!

Теперь мы сила… Мчатся телеграммы:
- Тревога! Блок десятый! Сбой программы!
... Уже окружены мы силой темной,
Но вспыхивает свет, немыслимо огромный:

ЮРИЙ ВЛАСОВ...
               
Застыл в молчаньи Рим. Слепящий свет юпитерОв.
Скрип канифоли. Звук шагов.
Лишь Я и лишь ОНА во всем огромном мире,
Лишь шорохи помех... и тишина в эфире.

Помост. Чудовищно тяжелая громада.
Я подхожу и застываю рядом.
Я – первый. Кто-то первым должен быть ВСЕГДА!
Я должен сделать то, что до меня
               
НИКТО
НЕ ДЕЛАЛ               
НИКОГДА!

Как изваяние, застыл Бредфорд, бессильной мощи узник -
Теперь он не противник, он теперь союзник.
Как можно хват прочней. Не страшно ничего.
Сейчас ты покоришься, мертвого железа естество!

Взвалил на грудь. Встаю. Не различишь слова,
Лишь страшный, дикий рев на звуке А-А-А-А-А!!!
Последнее чудовищное напряженье -
И ВЗРЫВ! И наступает Белое Мгновенье,

И небо рушится... Нет пропасти, есть мост.
Проламывает штанга с грохотом помост…

Я помню: люди плакали, как дети,
И я не видел слез прекраснее на свете...
Забыты травмы, боль, кровавый пот…
Олимпиада. Рим. Шестидесятый год…

*** 

Спасибо, Юра,
За прекрасный знак -
Я знал, ЧТО делать,
Теперь я знаю, КАК.

Я формирую гриф.
В смертельном хвате
Прикипевшие ладони.
Вот – вздулись жилы.
В запредельном напряженьи
Тело стонет...

Как погребенный заживо,
Рвусь вверх
Из глубины могилы.
Кровавый грохот.
На пределе силы.

Но чувствую – мне кто-то помогает,
Он тоже перешел Порог,он тоже ЗНАЕТ!
Улыбка белозубая. Скафандр. Тепла поток:
- Ну что же ты? Поехали, браток!

Тащу.
Микрон.
Микрон.
Еще микрон.
Не жизнь.
Не смерть.
Не явь.
Не сон.

Рвусь, словно узник в страшной одиночке,
И зависаю вновь в смертельной точке...

Но близко помощь.
Не надеюсь – ЗНАЮ!
И снова – чувствую.
И снова – ощущаю.

- По обрыву, по-над пропастью,
По самому по краю… 

... Летит седок, коня нагайкою стегая.
Взгляд яростный. Гитара за плечом -
Она мне видится не инструментом, а мечом.
И голос хриплый, и такой знакомый вроде -
Кричит, хрипит:
 
- Держись!
ДЕРЖИСЬ,
Володя!!!

... Пошло.
Поехало.
Сопротивление сминаю.
Я начинаю слышать.
Прозреваю.

Зловещий черный пульт,
Огромный, как плацдарм.
СполОхи красного огня:
“Alarm! Alarm! Alarm!”

Чудовищная дрожь.
Сирены вой.
Расту.
И –
ПРОБИВАЮ
Небо
головой!

Теперь я не один,
Спешат ко мне другие -
Истерзанные.
Страшные.
Нагие.

Я острие меча,
Они же – рукоять.
Не остановимся.
Не поворотим вспять.

Не я…
Не он, она…
Отныне –
Только МЫ.

Я слышу –
Рушатся
Врата
Тюрьмы -

Одни. Вторые. Многие десятки…
Я ярость пью, вбирая без остатка.
Проклятья, рев слились в один протяжный стон:
- Армагеддон! Армагеддон! Армагеддон!

Свободы!
Воли!
Зрелищ!
Хлеба!…

- Хриплю 
И опрокидываю
Купол
Неба!

Огромными ногами
Попираю мирозданье:
Я исполин… Я бог…
Я - НЕЧТО вне названья…

Я вижу сердце мира,
Вплавленное в вечность...

Круг первый.
Круг второй.
А дальше –
Бесконечность...

Ну что ж, создатели,
Пришел ваш час и прОбил -
Вы заслужили свой
Космический Чернобыль!

Смести, как мусор!
Сущности лишить!
Но вдруг, как громовой раскат:

- ПОВРЕМЕНИТЬ!

*** 
      
КООРДИНАТОР  БЫТИЯ

И сразу – пустота,
Как со времен творенья.
Нет света.
Нет энергий.
Нет движенья…

И – ощущение улитки
На огромном склоне...

- Не бойся ничего.
Ты - на моей ладони.

- Кто ты? Ты – Время? Космос? Бытиё?

- Тебе не скажет имя ничего моё.

- Но я же помню...
Бунт…
Бегущую толпу…
Я победил?

- Ты проложил тропу.

- Там есть другие?
Как мне их найти?

- Да, есть.
Ты их догонишь.

- Где ж они?

- В пути.

- Но почему тогда не дали нам дойти?
Пора нам путь искать. И счастье обрести...

- Уже вам тесен мир, как старая одежда.
Пока вы, как чума; но вы же – и надежда.
И все-таки вам рано в путь, здесь нет сомненья -
И повернул я время вспять, и прекратил движенье.

- Но все ж скажи: как называть тебя?

- Зови Координатор Бытия.

- Еще я вспомнил: «Сущности лишить…»
И вслед за ним тяжелое: «Повременить…»
Я хорошо запомнил этот миг.
Скажи – ты, может, Синий Бык?

(Улыбка).

- Я прочитал немало ваших книг.
«Альтист Данилов»?
Что ж… Пусть будет Синий Бык.

- А те? Творцы Колец?
Скажи, к ним есть доверье?

- Какие там Творцы…
Мальчишки…
Подмастерья…

Но - гениальны. Созданы вы ими.
Носились с вами, словно с куклами своими,
Нашли планету, где леса, моря, поля -
Так стала полигоном твоя родина – Земля.

И долго счастливы своей игрушкой были,
Но – повзрослели. И о вас забыли...
И тут случилось то, чего не знало мирозданье –
Душа родилась, что отдельна от сознанья.

Она едина и непостижима.
Она основа сущего.
И неуничтожима…

- Но почему не прерван был эксперимент?
Ведь вечность для тебя – что для меня момент.

- Прости. Я не могу сказать об этом прямо.
К тому же вы жестоки и чудовищно упрямы.

- Ну, хорошо… А как же Бог? А как же сатана?

- Игрушка, что для воспитанья вам дана.
Земля  - ваш дом, ваш огород, ваш сад.
Здесь души учатся, воюют и творят;
Вам предстоит еще учиться много лет.
И очень далеко еще университет…

- Но есть надежда выйти нам на сцену?

- Да. Есть. И вы придете нам на смену.

- Зачем в нас тьма? Неужто света мало?

- Иначе вас бы просто не существовало.

- Еще… последнее… Скажи мне, наконец…
Ты добр и мудр… Ты будешь мне ... Отец?

И долгие века я жду ответ…
Упало слово, тяжкое, как молот:

- НЕТ.

Но ты особый случай. Через много лет
Ты все поймешь и будешь знать ответ.
Есть место, где нет звезд. Нет ночи. И нет дня.
Я – ЭТО ТЫ. НО ТЫ – ЛИШЬ ЧАСТЬ МЕНЯ.

Захочешь – снова будет ждать тебя Земля.
Могу дать жизнь философа. Героя. Короля.
Жизнь Ангела – хранителя. Защитника… Поэта.
Великую любовь. Иль – просто погасить,
Как гасится комета.

Не торопись судьбу решать.
Еще раз вспомни все.
Я буду ждать…

***               

ЧТО ТЫ ТАКОЕ, ЧЕЛОВЕК?

Ожила  пустота  и  озарилась светом.
Я вижу – вот Земля, прекрасная планета,
Чудесный мир лесов, морей и рек.
Венец Творения, чье имя – Человек.

В века грядущие ведущая тропа…
И – первые разбитые дубиной черепа…

Египет. Каста мудрецов, стремящихся к познанью.
Немыслимые, недоступные для мира знанья!…

Другим же  - рабский труд. Свист тяжкого бича…
Затем – закат… И гибель от меча…

Александрия. Здесь, на краю Вселенной,
Хранили бережно от разорения и тлена
Те знанья, что за многие века
Создали  разум и умелая рука.

Пожар. И корчатся, кричат в огне,
Как в страшном беспробудном сне,
Прекрасные творения людские…

Вот поглощают Атлантиду
Чудища морские…

Сократ, кто мог бы выситься с богами рядом.
Блистательная жизнь. И благодарность – чаша с ядом…

Афины. Мудрость, разум и рожденье вечных тем.
И снова тлен. Распад. Зачем? Зачем? Зачем?

Вот яркая звезда, рассеявшая мрак:
Великий бунт. Восставших вождь Спартак…

Прекрасная земля. Народ, чья жизнь свободна и проста,
Не знавший рабства,верящий в Христа.
Князья: Владимир, Святослав… И Игоря поход…
Златые купола. Прекрасный путь вперед.

С востока саранча. Батый и Чингисхан.
Огонь. Народ, изнемогающий от ран…

Немыслима, как жизнь, непостижима и проста
История Иисуса Назарянина – Христа
И жертва первая во искупление грехов,
И проповедь любви,добра, путь к избавленью от оков -

Великого Ученья негасимый свет,
Движение вперед на много, много лет…

Но что это? Костер, топор; и смерть, и прах,
Убийцы с именем христовым на устах,
Вся мерзость индульгенций и других «услуг»,
Продажность, пьянство и распутство «божьих слуг»,

Бессмысленность Добра и вся его мизерность-
И снова мерзость, мерзость, мерзость…

Я вижу Русь. Умрет, но выйдет к свету все равно!
Князь Невский. Куликово поле. И Бородино…

Прорыв вперед. Французской революции пожар.
Сердец, поверивших словам, священный жар,
Долой Людовиков! Долой презренное богатство!
Да здравствует Свобода, Равенство и Братство!…

И превращение вождей в маньяков,
Преступников, вампиров, вурдалаков,
Конец бесславный  всех великих слов,
Лишь бесконечный стук отрубленных голов…

Влачится жизнь, убога и жестока…
Опять Россия. Вновь пожар с Востока -
Не только за Россию – может, за весь мир
Десятки тысяч гибнут. Смерть справляет пир...

К социализму путь. Путь тьмы иль света?
Куда ведешь, великое: «Вся власть Советам»?..

Европа. Кончена война. Везде разрухи знаки.
А этот ужас – жертвы газовой атаки…

Россия. Сталин. Ленина наследство.
Кто знает… Может, цель оправдывает средства?
Я вглядываюсь. Чередой то свет, то мрак.
Затравленные лица… Что-то здесь не так…

И что-то формируется… Вот явилось «Н»; вот – «Д»…
Восходит в небесах кровавый знак – «НКВД»...
Доносы. «Воронки». И братские могилы.
Остановитесь, люди! Это было! Было! Было!…

Пылающий рейхстаг. Штурмующие группы.
ГУЛАГ. Хабаровск. Магадан.
И снова – трупы, трупы, трупы…

Бумажные журавлики, бумажные журавлики…
- Смотри, сынок! Еще один журавлик –
Вон высоко во мгле...

… Как Зверя знак, «В-29» на крыле.
Прибор отсчитывает к смерти вехи.
Пилот мурлычет в предвкушении потехи.

Зачем сюда?
Да просто так…
Судьбы каприз...

«Толстяк»,
Утробно ухая,
С небес
Рванулся
Вниз…

И вспыхнул ядерный огонь,
Сжигая стариков, старух, детей…
Будь проклят ты навеки, Прометей!!!

Лишь тени
На оплавленной стене,
Как память,
Свято чтимы.
Стучится в сердце
Пепел
Заживо
Сожженной
Хиросимы...

Мелькают вновь и вновь
Виденья страшного пути.
Шепчу с мольбой:
- Не надо! Прекрати!…

Прекрасный белый город.
Солнышко. Весна.
Полыни запах.
Люди пробуждаются от сна.
Смеются дети…

А ТЕПЕРЬ СМОТРИ:

Геенна огненная,
Изрыгающая
Миллион кюри,
Разрушенный реактор,
Тошнотворный запах гари…

Спасатели,
Сгорающие
В лучевом пожаре…

Джинн, выползающий
Из страшного сосуда,
Рычит и щедро сеет
Смерть повсюду…

И – демонстрация.
Вожди.
Как благостны!
Не пьЯны.

Оттягивает
Партбилет
Глубокие
Карманы...

Смеются.

Машут ручкою.

Кивают.

Да как же так?
Они ведь знают!

ЗНАЮТ!!!

Я вижу, как дрожит
И корчится земная твердь.
И с диким визгом
Вниз
Пикирует             
Чудовищная 
               
СМЕРТЬ...

Сказал Христос: «Не сотвори кумира!»
Но сотворили: «Мы – спасенье мира.
Насильно счастья всем!…» Оружие остро –
Но, Боже мой! Как это все старо!…

Мгновенье темноты.
И снова - свет.

Чудовищная свалка.
Мертвые заводы.
Поля пустые.
Ненависти всходы.

Ожесточенье в лицах.
Забастовки.
Убийства.
Пьянство.
Потасовки.

И удержать проклятия
Не в силах,
Дрожат и корчатся
В своих могилах
Десятки миллионов,
Что погибли за…

ЗА ЧТО?..
               
Кому теперь
До этого
Есть дело…
Суета...
НИЧТО...

Надгробья,
Стонущие
На исходе дня.

Тбилиси.
Сумгаит.
Афган.
Чечня.

Неубранных
Гниющих
Груда тел.

Картонная
Табличка:
«Беспредел»...

Девчонки,
Ищущие кокаина
Иль вина.

Трясущиеся старики.
Пустые ордена.

Чиновники,
Как стаи
Разжиревших
Крыс,
Плюющие
Надменно
Сверху вниз...

«Макдональдс».

Дискотеки грохот.

И где-то тихий плач.
А где-то пьяный хохот.

Нет денег.
Жизнь
В загаженном подвале.

Рабы…
Но тем
Хотя б еду давали…

И над страною,
Погрузившейся во мрак,
Зловеще скалит зубы
Главный Вурдалак…

Правители,
Хохочущие,
Как гиены…

Свобода?
Нет,
Тюрьмы
Глухие
Стены…

О человеческих правах
Святые, мудрые слова…

Эй, граждане!
Засуньте себе в зад
Свои права!!!

И зреет бунт.
А что?
Такое нам
Не внове.

И вновь
Концлагеря?..
И снова
Море
Крови?..

Казалось, лишь вчера
Закончился потоп -
И вот уж всаживают
Президенту
Пулю в лоб...

Цепь «слуг народа» -
Президентов и вождей,
Чья цель одна:
Предать
Избравших их
Людей…

Портреты врачевателей великих, живших на Земле,
Соседствуют с кошмарной рожей Менгеле…

Эйнштейн, чье имя будет жить в веках -
И рядом Тэллер с бомбою нейтронною в руках…

Все тянется и тянется чудовищный показ…
Не будь уже я мертв, я б умер сотни раз!
Как зверь взбесившийся, готов я выть, рычать
И все крушить подряд…

Не знаю, ЧТО есть Рай.
Но знаю, ЧТО есть АД…

Сосуд немыслимый величья, красоты –
И мерзости, и гноя…

О Боже!
Человек!
Да ЧТО же
Ты
Такое?!

И бьется сердце все слабей, слабей, слабей…
Уж не шепчу, кричу: «Убей меня! УБЕЙ!!.
Не я такими создал их!! За что  - меня? За что?!!»
Валюсь в беспамятство… В блаженное Ничто…

***

ВЫБОР

Откуда-то из забытья
Опять приходят силы.
Струится мыслей
Медленный поток…

Не помню…

Что со мною было?

- В тебе скопилось слишком много боли.
Ты несвободен. Ты пока в неволе.
Ты научился ненавидеть, научился жить,
Пришла пора - ты учишься любить.

- Мне испытанье  или пытка –
Просмотровый зал?

- И половины я тебе еще не показал…
Ты хочешь, чтобы эта мерзость
Расползлась по Мирозданью?

- Нет. Никогда.

ТАКОЕ

Не вмещается
В сознанье.

Возможно, станем лучше мы?
И все начнем сначала?

- Все может быть… Но веры в это мало…

- Тогда зачем вам содержать тюрьму?
Пусть человечество уйдет туда,
Откуда и пришло –
Во тьму!..

- Не вправе я подобное решать,
Хоть это достижимо,
Но ты забыл –
Душа-то
НЕУНИЧТОЖИМА...

- Но как нам быть?
Что делать?
И с чего начать?

- ТЫ человек.
ТЕБЕ
И думать,
И решать...

И снова я один.
Альтернативы нет.
Нет середины.
Иль Тьма, иль Свет.

Опять на Землю?
В дождь, жару, пургу?
Вновь жизней череда?
Нет. Больше не могу!

Я был там всем,
Кем только мог,
Я все испробовал,
Но сделать ничего не смог...

А Ангелы-Хранители…
Все долгие века
Где был ваш Разум,
Милосердная рука,
Когда брат брата
Убивал и ненавидел?

Ведь я не лгу!
Я видел это!

ВИДЕЛ!!!

Душа… Я слово вновь произношу,
Как некое заклятье.
Бесценный дар
И страшное проклятье...

Была она у тех, кто жил,
Лишь убивая?
Была конечно. Да, была…
Да и еще какая…

И после смерти их
С завидным постоянством,
С каким-то извращенным
И тупым упрямством

Из века в век
Рождались из детей
Убийцы, подлецы
И гады всех мастей…

Но были лучшие,
Что также в мир приходят.
Жизнь проживают…
Умирают…
И куда уходят?..

Животные…
Примеров преданности,
Разума,
Любви
Не счесть.
Есть ли у них душа?
Я думаю, что есть…

Ну, ладно… Лучшие…
В них Странники проснулись?…
Они ушли, покинув мир.
И больше не вернулись,

В сердцах храня
И память, и печаль,
Ушли по Звездному Пути
В немыслимую даль…

Их разум рос
И ширились познанья,
Им чуждо зло,
Насилие -
Лишь
Истины
Желанье…

Каких-то пару миллионов лет всего -
Они познали мир.
И превратились…
Но в кого?

Великая, неразрешимая загадка…
Но чувствую – близка, близка разгадка!

- Есть место, где нет звезд, нет ночи и нет дня.
Я – это ты. Но ты – лишь часть меня…

- ЕСТЬ  МЕСТО, ГДЕ  НЕТ  НОЧИ И НЕТ  ДНЯ...
Я — ЭТО  ТЫ,  НО  ТЫ — ЛИШЬ  ЧАСТЬ  МЕНЯ…

Обрушилась чудовищная истина. Смела...
Я понял — и  в секунду выгорел дотла!
Трагедия великого пути, свята и бесполезна -
Их звал простор, откликнулась же – бездна...

Прервалась звенья бытия связующая нить...
Есть прошлое - его не вычеркнуть,не позабыть.
Вернуться будущему к прошлому необходимо -
Не линия прямая, а кольцо. И то неоспоримо.

Сперва создать кольцо.
Затем – спираль.
Вернуть конец к началу,
К близи – даль.

Координатор…
Человек…
Ты ждал огромный срок!..
Ты мудр.
Ты велик.
Но как ты
ОДИНОК...

Все ошибаются, и боги ошибались, и не раз.
Необходимо изменить программу, вложенную в нас,
Покончить с бесконечным страшным сном!..

Я СТАНУ
нас связующим
звеном!

Я буду терпелив.
Я научусь.
Я все пройду.

Открой мне путь,
Координатор!
Я иду!..

И вспышка света.
Хоровод планет и звезд,
Сияние полей, энергий.
Млечный путь, как мост…

Звучит вселенной пения
Немыслимый оргАн,
Видение иных миров,
Как зов далеких стран,

Живое воплощение
Чудесных детских снов -
Не передать словами…
Нет подобных слов…

Махнул огромною ручищей Орион:
- Иди! Не бойся! Это явь! Не сон!

Вот улыбнулся старый друг мой, Водолей:
- Да что же ты стоишь? Иди вперед, смелей!

Медведица склонила набок голову свою:
- Добро пожаловать, приятель, в новую семью!

И полыхает яркий, как пожар,
Великий Звездный Путь… TREK STAR…

Льют слезы.
Сотрясает тело дрожь,
Струится, омывая душу,
Звездный дождь,

И отпадает, как короста,
Смертоносна, нелегка,
Вся ненависть,
Копившаяся долгие века;

Вся грязь предательства,
Насилья, пьянства,
Братоубийства, лжи,
Непостоянства,

Вся боль души,
Обманутой не раз,
Безумие, что прочно
Поселилось в нас,

Вся жизнь, прошедшая,
Как в страшном сне,
Вся мерзость, что  давно
Гнила  во мне…

Мы будем строить мир,
Где никогда не будет зла,
Где будет жизнь
Свободна и светла,

Где царствуют любовь,
Добро и знанье,
Где разрушенья нет,
А есть лишь созиданье...

Не будет голода.
Болезней.
Смерти.

Прошу,
Поверьте
Мне!
Поверьте!

Где ничего
Убито
Никогда
Не будет...

Я говорю:
Так будет.
Верьте!
БУДЕТ!!!

Не будет звездных войн
И  ядерных атак...

Да будет так!
Да будет так!!
ДА БУДЕТ ТАК!!!

Пусть миллионы лет труда,
Но я не отступлюсь.

Я в этом вам клянусь!
Клянусь!!
КЛЯНУСЬ!!!

Мне снова в жизнь.
В труды. В заботы.
Мне завтра в мастерскую.
На работу.

Вот мой топор.
Моя пила.
Вот мой верстак...

Я,
Не задумываясь,
Делаю

Свой
Первый
Шаг…

***


г.Магадан май-июнь 1998г.               
               
*** 

Иллюстрация из Интернета


Рецензии