Непридуманное 2

    Вот наконец 1 сентября. Счастливый я иду с мамой первый раз в первый класс. В моих руках портфель, и я теперь не просто так дошкольник, а ученик – практически взрослый самостоятельный человек.                Но тут я замечаю,что некоторые другие школьники идут с цветами. Я начинаю волноваться:уж не опаздываем мы?Получается эти дети, простите, ученики уже побывали в школе и им выдали цветы! Может надо было до линейки придти за цветами, а потом ещё раз уже на линейку?! «Пошли быстрее.»-- тороплю я маму в душе надеясь, что раздали не все цветы, и мне достанутся не самые вялые гладиолусы, ну или ,на худой, конец  астры , о розах я даже не мечтаю.                «Успеем.»-- улыбается мама, думая что мне не терпиться сесть за парту. Учится мне, конечно, хочется, но главное сейчас цветы! Ведь по неопытности я могу получить совсем плохой букет, вон ведь кто знал заранее про цветы получили уже, а я только иду!А цветы я любил и зачастую выбирая в магазине между шоколадкой и цветком, я выбирал цветы. Здесь надо заметить,что дело было в 1975 году и тогда в гастрономе время от времени продавали гвоздички, и дефицит  шоколада ещё не наступил, и можно было даже купить,о! чудо  прессованное какао в брикетиках. Кто помнит этот вкус, тот подтвердит что на свете не было и нет ничего вкуснее!Но даже ему я предпочитал порой цветы! А тут я так попал впросак и опоздал к началу раздачи.        Нас забрали у родителей и построили по классам, и уже говорят речи, а цветы мне так и не вручили. Понимая, что где то в системе произошёл сбой, я пытаюсь выяснить у стоящей рядом девочки кто ей дал цветы? Но она только фыркает, считая ниже своего достоинства разговаривать с мальчишкой. И тут я замечаю, что многие мальчишки тоже как и я без цветов. Наверное, их выдают только девочкам.» Почему тебе дали цветы?»-- спрашиваю я у мальчика с букетом.»Мама сказала взять.»-- грустно отвечает он. Так вот в чём фокус!Надо сказать маме,чтобы она похлопотала и я бы тоже получил!Я пытаюсь делать маме знаки, но линейка закончена и нас уводят в класс, не пустив к родителям.» Не судьба мне видно получить букет!»-- грустно вздыхаю я.                А в классе происходит то что переворачивает моё сознание: все отдают цветы    учительнице!Сначала я думаю на хранение, но нет она говорит « спасибо». Ну как же так, ведь это у меня ,у нас праздник, это мы пошли первый раз в первый класс, а цветы учительнице! Ведь она здесь работает и, судя по возрасту, давно. Она же не первый раз ! Это наш праздник!Где справедливость?!Это было моё первое, но далеко не последнее разочарование в школе. А много позже, когда рухнул «железный занавес»  и стало можно  запросто купить и прочитать евангелие, я понял ,что был не так уж и не прав в своей наивности, когда прочитал притчу о Иисусе, вымывшем ноги своим ученикам в знак благодарности за то, что слушали и учились у него.                               


Рецензии
Понравилось. Спасибо. Успехов.

Ирен Бертрам   20.10.2016 17:38     Заявить о нарушении