Синяя птица 2

СИНЯЯ ПТИЦА 2

Старость бесшумно подошла вплотную. Жизнь очень странная штука! Иногда ему, казалось, что это не с ним всё происходило. И в такие моменты, он просто прикрывал глаза, и те далёкие года, мелькали кадрами, которые, он так и не смог стереть со своей памяти.
Сначала, какой - то корреспондент, написал о нём - Статью в газете «Ленин Кичи». Там была описана его судьба.
Заголовок - ГОРДЫЙ СКИТАЛЕЦ.
В ней, было написано, что есть такой - то мальчик. Сирота в полном смысле этого слова. Учится на отлично. Смышленый и очень гордый. Чтобы не быть под гнетом, живет как Маугли, на дереве. Рыбачит и продает рыбу, чтобы как - то выжить.
Народ, особенно в Средней Азии, очень жалостливый.
Статья вызвала резонанс. Многие люди хотели бы усыновить его. Журналист, который написал Статью, был не рад на дню отвечать на все звонки, людей, которые хотели бы увидеть его.

Но нашлись две семьи, которые, знали его отца. Это были Дядя Алексей и дядя Веня. Они раньше жили рядом. Прочитав в газете о трудной судьбе мальчика, они сразу кинулись на его поиски. Нашли его у узбека. А жил он в то время в пустом хлеву. Как потом объяснит сам хозяин хлева, он сколько раз пытался затащить домой, но мальчик категорически был против.
Только им поверил, потому что они знали его отца. И на вопрос, поедет ли он жить к ним, сразу дал согласие. Оказалось, что и живут то, всего с пол часа езды  друг от друга. Вечером нехотя  стал рассказывать о своих скитаниях, как оказался в чужом хлеву. Как отчим бил его.
Его рассказ слушали трое девочек. Это три дочки, дяди Алексея и тёти Гали.

Когда поднял глаза, то увидел улыбающиеся мордашки. Старшая брезгливо глядя:
- Фуууу… я его не пущу жить у нас! Пусть живёт в свинарнике. Мог ведь жить с баранами…
После этих слов все три девочки уже не пряча улыбки, рассмеялись.
Затрещина, сразу отрезвило их. Старшая - Валя, обиженно тёрла рукой затылок. А две другие, молча смотрели на него, не скрывая презрительного взгляда.
Больших трудов стоило отцу семейства уговорить мальчика остаться. Ему огородили в комнате один угол. Поставили стол, стул и тумбочку. Сбоку кровать.
В школе сразу слухи за ним, как  тёмный шлейф. Дети вообще по сути, очень жестокие. Дразнили и частые драки, не на жизнь, а на смерть.

Никогда он не жаловался. Только царапины, синяки, и ушибы   красноречиво давали понять, что ещё не утихло внимание к новенькому, который жил в хлеву.
Не мог же он всем рассказывать, что баранов в хлеву давно не было, потому что дед был старый, и не мог ухаживать за ними. И зрение у того совсем плохое.
Никогда мальчик не забудет, как однажды ночью, старик позвал его на ужин. Так пахло вкусно пловом.
А в этот день, старик увидел, что  мальчик сорвал ещё зелёное яблоко. Наверное понял, что тот сильно голоден. Вечером начал готовить. Запах такой, что желудок  сворачивался от спазм. На столе небольшой ляган. Тусклый свет от керосиновой лампы. Первая ложка, вторая, а потом привлекло внимание белые палочки в плове.

Он видел, с каким наслаждением ел старик, тщательно облизывая ложку.
Он автоматически поднёс к лампе белый стручок, и увидел, что это простой опарыш. Червячков много. Рвало  так, и спазмы, что и при сильном, голоде такого не было.
Аппетит пропал.
Учился хорошо. Вскоре и драться и приставать уже никому не хотелось. Кому охота получать от этого Японца. Так его прозвали в школе. Все видели, что этот новенький не давал спуску своим обидчикам. После одного случая вообще отстали от него и спокойно приняли в свой круг.
Старшеклассник разогнал двоих мальчишек, которые мутузили новичка. Фингал под глазом и слезинка, которая висела на кончике ресниц.
- Кто пристанет, скажи мне!

– Благодарный взгляд. А на второй день на  школьном стадионе, старшеклассник  решил посчитать, сколько раз его подопечный, подтянется на турнике.
- 25, 26,27, 28, 29!  Взял, и стремительно сдёрнул с новенького  трико с трусами. Одно мгновение, и на земле. Трико натянуто, а смех на стадионе оглушительный. Старшеклассник сидел на скамейке и радостно хохотал вместе со всеми. Шутка удалась. Да и вся школа знала, что у этого Японца, нет никого, кто мог бы заступиться.
Прошло  буквально несколько минут, и этот  Шутник от боли катался по земле. Кровь лилась с ранки, которая видна была и не вооружённым глазом. Толстая палка с сучками, была измазана кровью. Тишина на стадионе. А парня увезла Скорая.
Вот после этого случая все отстали от него.

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии