Из книги предсказаний прошлого. О власти
Даже едва угадывающиеся в обществе пороки передаются порождаемой им власти во сто крат усиленными и концентрированными. Словно опасная болезнь, переходят они из скрытой формы, ослабленной природным сопротивлением общества любому злу, в острую, откровенно губительную для власти форму. Худшие из этих пороков грозят власти полным параличом.
Приходя, новая власть заискивает перед народом, обещая справедливое правление. Чтобы утвердиться на олимпе клянётся ему в приверженности идеалам справедливости. Но время идёт, и, вот уже она безжалостно низвергается, как антинародная, преступная и несправедливая другими соискателями. И где конец этому круговороту?
В чем слабость общества? До смуты оно безлико! В нём без труда растворяют любого, причисляя ко «всем» и ставя в единый строй. А, если понадобится, то также просто любого объявят изгоем и, как поётся в песне – отряд не заметит потери бойца. Безликость выдаётся за единомыслие и порождает мифы о всенародном одобрении или осуждении. Каждый может быть, как причислен к народу, так и объявлен отщепенцем.
В чем еще слабость общества? Оно – безмолвно! И природа этого безмолвия – страх. Каждый безмолвен в ожидании, что не промолчит другой. Но другой – он тот же каждый! Молчат все. Молчит народ. И тогда от его имени начинают говорить политики. Только, увы, истинность того, о чём они говорят, чаще всего не имеет значения для общества. Заговоривший среди немых – уже прав! Тот, кто осознал это, может смело произносить пламенные речи от лица народа. А народ, достоин слушать даже откровенную ложь из уст того, кто заговорил, преодолев страх, а значит стал выше безмолвствующей толпы.
Почему так происходит? Социальный механизм срабатывающий в этом случае довольно прост. Вот его стержень: бедность людей порождает страдания - страдающие склонны к послушанию - послушных проще объединять - объединившихся легче заставить верить (ведь не могут же все ошибаться?!) - поверившими проще управлять (ибо поверившие – значит покорные) - и вот уже создана иллюзия единения народа с властью. Но такое единение подобно рабству: оно не позволяет критически оценивать её деяния. И власть безраздельно властвует! Протест одиночек для неё становится досадным исключением лишь подтверждающим правоту масс. Но скрытая сила общества, смертельно опасная для власти, таится именно в них.
Бывает, чтобы убедить одного человека отречься от истины, не достает сил у всего общества, а чтобы заставить все общество поверить в ложные идеалы, достаточно усилий одного человека.
Власть, в силу тех или иных обстоятельств пришедшая и утвердившаяся в обществе, не имея поддержки большинства избирателей, по достижении этой стадии становится воинственно-агрессивной и нетерпимой к инакомыслию. Справедливость, как основополагающая моральная ценность, в таком обществе уходит на покой и, в лучшем случае, продолжает играть роль размытых декораций на заднем плане пышной картины народного благоденствия, неустанно раскрашиваемой и подновляемой такой властью.
Для того чтобы народ лучше проникся верой в святость сегодняшней власти и ценил её безмерную отеческую заботу о нем, периодически его испытывают лишениями и бедами, виновными в которых всегда объявляются коварные и изощренные внутренние или внешние враги. Самый желанный и лелеемый властью враг это оппозиция, т.е. побеждённая ею прежняя власть. Нет ничего удобнее, проще и понятнее, чем объяснять все нынешние проблемы общества ошибками, умыслом и корыстью ушедшей власти.
Войны между народами, по сути, тот же, хотя и более радикальный, инструмент увода общества от решения главных его проблем – проблем, вытекающих из нарастающей его конфронтации по отношению к несправедливой и аморальной власти. Самые изощренные и жестокие их формы это – гражданские войны, в основе которых лежит механизм натравливания властью друг на друга различных частей своего народа.
Парадокс заключается в том, что такие войны – суть массовые убийства своих граждан – почти всегда безнаказанны. Иное дело - банальная пьяная драка со смертельным исходом – здесь почти всегда торжествует справедливое возмездие.
Итак, поведенческая модель власти проста: умолчание – для непосвященных, ложь – для пожелавших знать, угрозы – для тех, кто, узнав, усомнился, насилие – для не испугавшихся угроз.
Чем ущербней власть, тем более она печется на словах о соблюдении законности и охране прав граждан: все больше строгих законов принимается на бумаге, все многочисленней становятся правоохранительные органы. Парадоксальность такой ситуации объясняется просто. Хронически бедное общество постепенно сползает к нищете. Нищета как крайняя форма бедности приводит не только к тяжелым физиологическим последствиям у людей, но и, в первую очередь, деформирует мораль, порождает массовое нарушение законов.
Даже за относительно короткий срок пребывания общества в нищете большинство его членов превращается в правонарушителей. Закон в данном случае не торжествует. Ведь не может и не будет преступное общество судить само себя. Зато власть получает возможность морально уничтожать любого своего оппонента, имея компрометирующие данные на подавляющее большинство людей.
Нелепо, но факт – можно смело вносить в Конституцию любой нищей страны: Народ преступен! Вот только кто осудит и кто исполнит приговор?
Свидетельство о публикации №214110800258
С уважением,ишо тот моралиевед, Толька ветер.
Анатолий Боков 08.11.2014 06:16 Заявить о нарушении