Армия

АРМИЯ

                Закон, вопреки  справедливости, сперва  создаёт  искушение,
                а  потом  наказывает  тех, кто  поддаётся  ему.
                Адам  Смит
       Жданов, сгорбившись, сидел под покрывалом, отчётливо слышал совсем рядом ровное дыхание священника, заждавшегося начала его Исповеди, но никак не мог подобрать нужные слова, сдвинувшие бы его окоченевшее сознание с некоей мёртвой точки.
       Отец Сергий понял его затруднения.
       - Я внимаю твоей Душе, сын мой…
       Жданов облегчённо и радостно вздохнул, благодарный за помощь, и точно оттолкнулся спиной от невидимой стенки, чтобы сделать застопорившимися мыслями первый шаг.

       …- Я когда-то крестился в этом самом храме, святой отец. Я всегда считал себя истинно православным, и старался максимально следовать христианским заповедям. Согласно моим стойким религиозным убеждениям, Жизнь у человека имеет право отнять только тот, кто её подарил – Создатель всего сущего. Государство, применяющее смертную казнь в виде максимального уровня наказаний за уголовные преступления, неправомерно берёт на себя функции исключительно Бога. В нашей стране был некогда принят и долго продлялся мораторий на высшую меру, и это в моём понимании являлось частью Блага. Я со своей партией неоднократно предлагал правительству полностью отменить это наказание, заменив его пожизненным заключением. Преступник, знающий, что всю свою Жизнь проведёт в темнице, чтобы в ней же и умереть, обретает возможность покаяния, и получения хотя бы частичного прощения Господа нашего…
       Нам возражали, приводя с их точки зрения весомые контраргументы. Дескать, пожизненное заключение – это для осуждённого есть некая юридическая абстракция. Жизнь сохранили, а там в мире всякое может случиться… Удачный побег, сильное землетрясение, разрушившее тюрьму, или неожиданная амнистия по какому-нибудь политическому поводу. Были уже у нас в стране так называемые « птенцы » Керенского и Берии, когда убийцы и насильники получали свободу и возможность снова проливать человеческую кровь, ибо одни из них уже вошли в наркотический вкус лицезрения чужой Смерти, а другие делали это лишь по привычке, даже не раздумывая. А я считал отмену государственного убийства главным достижением своей Жизни, угодным Богу…
       Жданов сделал долгую паузу, собираясь с духом.
       Отец Сергий не помогал и не мешал.

       …- Теперь же я усомнился в своей былой правоте. Как вы уже знаете, святой отец, несколько дней назад во всём мире произошло странное: из всех тюремных камер для насильников и убийц вдруг исчезли их узники. Запоры на закрытых дверях остались, а темницы пусты… Полиция и армии сбились с ног в поисках, но до сих пор ни один из беглецов не пойман, и меня ужасает мысль о том, что я невольно стану виновником многих и многих жертв моей недальновидности. Простит ли мне Бог вину мою по неведению?..
       - Богу теперь не до нас… - трагическим тоном сказал отец Сергий. – У него отныне другие заботы, поважнее… А насильники сейчас находятся под надёжной защитой. Нам их не достать…
       - Что-то произошло такое, о чём я пока не ведаю? – ещё больше переполошился Жданов.
       - Да, сын мой… В наш мир явился ожидавшийся Антихрист, а мы подарили ему многочисленную и безжалостную армию, которая уже не будет бояться наказаний за свои будущие преступления… Наступил Канун Армагеддона, итог коего для нас предсказуем, но кровав…
       Жданов под покрывалом истово перекрестился.
       - Господь Всевышний, прости нас за грехи наши, ибо не ведали мы, что творили! Не могли мы, следуя Твоим заповедям, предполагать такой исход. Не могли, и не желали такого…
       - Это уже не имеет никакого значения, - загробным голосом сказал отец Сергий. – Они уже видят друг друга, и они готовятся к Великой Битве… А нам остаётся лишь молиться о Победе Добра над Злом… Она предопределена Священным Писанием, но какой ценой…
       - А что же будет с нами?.. – почти шёпотом спросил Жданов. – Что же теперь будет?..
       Отец Сергий тяжко вздохнул, перекрестил себя и исповедавшегося, и в нарушение всех правил пошёл к выходу из храма.

       …- Выживут очень немногие, - сказал он, не оглядываясь на оставшегося в немом изумлении Жданова. - Про себя не знаю, а про тебя, сын мой, скажу, не боясь ошибиться: Зло тоже помнит Добро, даже сделанное ему непредумышленно…

                Идущий
                на  поводу
                у  Рая,
                ведёт  за  собой
                и  Ад…


Рецензии