В детстве

В детстве я не хотела быть писателем, хотела быть волшебницей. Частенько вечером я представляла себя с волшебной палочкой и думала о том, что бы я загадала.
  Мне нравились драгоценности. На балконе стояла старая полированная тумбочка на витых ножках. Я представляла, что на ней лежат драгоценности: изумруды, жемчуг, рубины, золото, янтарь, броши, серьги, кулоны, бусы. Они посверкивали разными цветами:голубые и  зелёные, красные, коралловые  и коричневые. Я видела их ослепительный блеск, я обладала ими, наслаждалась их красотой. Я представляла перед сном,   что утром встану и увижу там, на этой тумбочке на балконе россыпь драгоценных камней.
В детстве я очень любила играть весной возле подтаявшего сугроба. Если вы обращали внимание на то, как тает сверху сугроб: мелкие прозрачные льдинки как хрустальные сталактиты и сталагмиты образуют небольшую пещеру , и в ней вполне можно жить каким-нибудь маленьким существам. Я любила воображать себе их жизнь, часа два могла представлять её себе и иногда даже разговаривала с ними, помню.
Ещё я любила лет в пять во дворе девчонкам рассказывать истории. Рассказывала часа два, а придя домой, забывала. Когда меня на следующий день спрашивали, что было дальше, требовали продолжения, я интересовалась у них, про что я рассказывала, и не теряясь развивала уже другой сюжет.
Ещё я помню бесконечное количество подвижных игр со скакалкой и без неё, "гигантские шаги, "классики", "казаки-разбойники", бессчётные варианты того, как играть. Те самые, сочетание движения с речью, и среди моих одногодок не было такого количества логопедических проблем. Современные дети очень мало играют в такие игры. Что такое " классики"  им объясняют  взрослые в детском саду. Нам никто не объяснял правила этих игр, мы знали это сами, неизвестно откуда. Взрослые особенно не вмешивались в наши игры и в наши детские отношения.
Во дворе мы рисовали мелом на асфальте, что только придёт нам в голову, загадывали друг другу названия мульт- и кинофильмов по первой и последней букве.
 "Где мы были мы не скажем,
Что мы делали - покажем" -
угадывали названия тех или иных действий, изображая их.
 "Я монах в красных штанах, пришел за красочками" -
учили названия цветов, искали малиновый, сиреневый, салатный на одежде друг друга.
Мы гадали. Брали толстую книгу Пушкина, Толстого или Гоголя, подвешивали её с помощью прочной нитки на ножницы и задавали вопросы про будущее духу великого писателя. Если книга поворачивалась - это "да", если стояла на месте - это  "нет".
Детство наше было счастливым, полным веселья, игр и фантазии.
Большое внимание привлекали породистые собаки. Увидеть всё разнообразие пород в нашем городе было сложно, собак было мало. Поездка с моей близкой подругой и её родителями в новосибирский Академгородок познакомила меня с миром собак. Тем более, что моя подруга Юля была истинная "собачница", все время находила беспризорных собак,но ей заводить собаку не разрешали, поэтому некоторые найденные ею дворняжки жили у меня.
Такого изобилия собак я больше не видела нигде и никогда. Добродушные мощные сенбернары важно расхаживали по городку, мохнатые водолазы бегали по лесным полянам среди настоящих папортников. Изящные ирландские сеттеры заходили с хозяйками в магазины, стойкие и храбрые немецкие овчарки  охраняли вещи и детей. Глупые болонки гавкали внезапно на прохожих. Можно было увидеть и даже потрогать спаниеля из "Белого Бима, чёрное ухо." Радости нашей не было предела.
 
Не спиленная строителями древняя сосна возле ЦУМа, аллеи из рябины составляли контраст с нашими тополями и кустарниками по имени "карагач". Дома среди леса поражали моё воображение. Жить в коттедже, окружённом почти дикой природой, казалось мне чрезвычайно привлекательным. А ботанический сад удивил меня разнообразием роз. Сказочная поляна из роз была огромной. Ослепительно белые, кремовые, лимонные, ярко-оранжевые, алые, красные, бордовые и даже голубые розы источали нежнейшие ароматы, переносили в мир прекрасного, где всё цветёт и благоухает.
Дорога к морю по асфальтированной дорожке, длиною в двадцать минут скрашивалась тем, что мы пели песню:"Китайцы идут к водопою, в мешочках несут они соль". И зной, текущий как мёд из сот был незаметен. От скуки мы просили папу моей подруги показать нам "энцефалитного" и смеялись до упаду. (Правда, он соглашался только когда не было прохожих, потому что смеяться над этим нехорошо.)
Бирюзовое море и жаркое солнце, купаться и загорать, развалившись на песочке, - что ещё нужно летом! Подруга моя покрывалась шоколадным загаром чрезвычайно быстро, а я сгорала, облазила целыми газетными страницами и была к концу лета едва-едва коричневатой, как кофе с молоком, причём молока было больше.Ходить в соломенных шляпах и сланцах, есть мороженное в брикетах, играть в большие резиновые мячи и бадминтон, закапываться в песок, без устали бегать на перегонки по кромке моря и брызгаться, плавать, кто дальше, кататься на катамаранах, фотографироваться - чем ещё можно заниматься летом на море, всё успевали мы. Искали разнообразные камушки и ракушки и привезли их домой.
Редкие книги про приключения и про царя Соломона, ароматно пахнущие стиральные резинки необычайной формы, визит в Дом учёных, где пальма растёт внутри лестницы до третьего этажа, впервые увиденный скелет динозавра в музее - впечатлений было масса.
Я писала домой письма с картинками, посылала фото, собаки и отношение к деревьям поразили меня, вежливость и гуманность выгодно отличали жителей Академ-городка от того, что я привыкла видеть. Радость, масса интересных вещей, отдых, новые впечатления - это было лучшее лето в моей жизни.


Рецензии