Педагогическая не поэма

    Пренеприятнейшее происшествие случилось в образцово-показательной школе  имени младшего из братьев Гримм.  Во время построения в спортивном зале всей школой, для чествования команды учеников младших классов, победивших в общегородском соревновании по подкидному дураку, ученица пятого класса, стоявшая в первом ряду, справедливо озлилась на непрекращающиеся щипки и дерганья её косичек, производимые соклассником, повернулась и четко, но стараясь не громко, проговорила: – Иди в тыкву!
    Гудевший в этот момент  огромным ульем зал, неожиданно убавил звук, и многими эти слова были услышаны. Да и адресат добавил масла в огонёк, превратив его в большущий пожар. По детской несдержанности, тут же огрызнулся: - Отукропься!
    Собрание так и грохнуло. Со всех сторон послышался смех, крики, улюлюканье. Классный руководитель, пожилая женщина с тщедушной подростковой фигуркой и вялым выражение на лице, решительно схватила обоих и, под продолжающийся гогот, поволокла к выходу.
    Скандал!
    Среди гостей находились представители городского отдела образования и мэрии.
    Позор! Для всей школы.
    Вернувшись после линейки к себе в кабинет, директор школы тут же принялась за поиски родителей обоих провинившихся. Нашла их по компьютерной базе данных и сообщила, что чада их совершили недостойный для их образцово-примерного заведения поступок, который повлечет исключение из дружно-сплоченных рядов учащихся, о чем будет решено на сегодняшнем педсовете, так что: - Добро пожаловать к назначенному часу!
        О характере проступка она, из своих личных педагогических соображений, не сообщила.
       Родители, их представляли мамы, задолго до начала педсовета принеслись в школу, находясь в большом волнении.
- Вот такой неприятный инцидент произошел у нас сегодня, - начала директор собрание, в котором принимали участие все учителя.
      Родительницы с напряженными лицами слушали. Но директор, сказав первую фразу другого ничего не добавила, а стала осуждающе смотреть на обеих. Повисла долгая тишина.
- Да что случилось?! – проглотив ком в горле, пискнула одна из мам. – Я свой звоню по мобильнику, что бы узнать, так она трубку не включает.
- Мой тоже, - присоединилась вторая таким же голосом.
- А случилось то, что  ваша дочь во всеуслышание послала своего товарища, вашего сына,  нецензурными словами.  А тот ей такими же ответил.
       Опять наступила долгая пауза.
- Вы должны понимать, - продолжила директор, - что мы не только учим но и воспитываем наших учеников стараясь сделать из них не только образованных но и культурных полезных  государству и обществу людей и в этом нам не просто должна а обязана помогать семья ребенка нельзя валить всё на школу как родители тоже несете большую ответственность а вы своим домашним воспитанием ломаете работу всего  коллектива, - и широким жестом она повела по  ряду сурово молчавших педагогов, один в один походивших на каменных идолов острова Пасхи.
- И если ребенок знает эти слова, то знает от вас, родителей, - сделала она вывод.
- Да мы дома никогда с мужем не ругаемся, - попыталась защититься одна из мам.
-  Так как она сказала-то? – спросила другая, зардевшись кумачом.
- Как? – переспросила директор. – Ну, что ж все мы здесь люди взрослые, - она опять  широко повела рукой, -  да и знать вам надо какие словарным запасом владеют ваши творения.  Лия Борисовна, - обратилась  она к классному руководителю, - скажите, пожалуйста, что выдали ваши подопечные.
      Лия Борисовна тоже окрасилась в цвет вареного рака.
- Извините…не могу…язык не поворачивается, - промямлила она.
- Владимир Васильевич, тогда вы как мужчина помогите нам, - попросила она учителя физкультуры.
- Что вы, что вы! Увольте! -  замахал тот ручищами. – Я хоть и мужчина, как вы изволили правильно заметить, но подобными выражениями не оперирую и слышал их, только когда на флоте служил, от боцмана.
- Что ж, придется мне стать боцманом, - проговорила директор. – Девочка сказала: - Иди в тыкву.- А мальчик ответил: - Отукропься.
     Опять долгая тишина окутала кабинет.
- Летом мы были у родственников в деревне, может она там нахваталась, -  подумала вслух родительница.
- Не надо валить на сельскую местность, - перебила её директор. – Хотя я и не исключаю влияние улицы, но не снимает с вас ответственности за поведение ребенка. Вы должны были давно, в ваших родительских беседах, объяснить им, что ругаться вообще не хорошо. А уж если и не сдержишься, то не матерными словами, а какими-нибудь другими…
- Когда я была маленькая, то мы тоже бывало, ругались, но говорили по-детски, - выскочила вдруг классная руководительница и добавила к кумачовому цвету лица еще пунцовости.
- Да что вспоминать, - сказала директор, - у всех у нас было детство. Мы если кого посылали, то говорили: - Иди в шпиндель.
- Интересно, вообще, откуда взялись эти бранные слова в нашем языке? – задался вопросом физрук. – Я одно время изучал этот вопрос…
- Да все мы, в силу своей профессии интересовались, этим вопросом, уважаемый Владимир Васильевич, - перебила его директор. – Давайте не будем залезать в исторические дебри и уклоняться от повестки.
- А все-таки интересно, - не отступил физрук. – Что такое тыква? Кто-нибудь знает, кто-нибудь видел её когда-нибудь? Отукропься! Это-то что?
- Действительно! – согласился кто-то из учителей. –  Вот вы говорили: - Иди в шпиндель. – Забористо звучит и в тоже время почти терпимо, так как близко к технике. Ведь можно же употреблять слова из других сфер. Мало ли их?
- Можно, да не все подходят, - согласилась директор. – Вы же не скажите, что ваша мама кнехт и не пошлете ближнего в рундук.
- Да не подходит, - согласился физрук и задумался. – А вот если взять астрономию или...или насекомых? Нас, человеков: – Иди в пуп! Или вот: в задницу! – вроде как ничего. А?
- В письку, - предложила классная.
- Тоже неплохо, - опять согласился физрук. – А то в тыкву. Вообще не понятно. А ребятишек я думаю надо наказать, но из школы не исключать, - добавил он.
- Ну, это само собой – наказать обязательно накажем, - сказала директор. – Вот и давайте думать, как их наказать.
- Что вы решите не знаю, но примем как должное, - сказала мама девочки, - но я свою сегодня так отукроплю, я ей такую тыкву задам, что она у меня вовек заречется бананить.
- Я своего тоже… отпомидорю…извините, не могу сдержаться, усиропю, - добавила другая.
- Тогда, я думаю, этого и будет достаточно, - решила директор.
- Только не забывайте: помидорить…гм!..сечь вы должны специальными, утвержденными министерством образования розгами и батогами, - напомнила классная руководительница. – Пройдемте, я вам их выдам.


Рецензии
Отличный рассказ! Особенно мне понравилось название школы. Сами придумали или действительно имеется таковая? А вообще, Александр, мне кажется, что и вы когда-то работали в школе. А иначе откуда вы так хорошо знаете особенности проведения педсоветов?
Вспомнилась мне одна история. Один пятиклассник плевался на уроке пластилином. Я у него эту плевалку забрал. Он на перемене ко мне подошел и говорит: "Плевалку сюда!" А я ему в ответ: "Свободен!"
Когда я рассказал об этом случае в учительской, все хохотали. Я так и не понял, почему.

Олег Поливода   02.12.2020 07:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Олег!
Вы правы. На педсоветах бывал часто. Но, ровно столько же, сколько и мои товарищи-одноклассники; то мы, после урока истории, закидали "газик", привозивший в школьную столовую продукты, снежками: вообразив себя бойцами Красной Армии, сражавшихся на подступах к Москве, с фашисткими танками. То,ради смеха-шутки (вот вся школа обхочется! Фиг!!! Папин ремень ржал до колик) вытащили пианино из музкласса и перетащили его в соседний, а была ещё история...ну, в общем как-то так пришли знания о педсоветах, которые, всей школой любимая и уважаемая директор, проводила при открытых дверях своего кабинета. Любой желаюший, из прогуливавших невыученный урок "бурсаков", мог его слышать...и запоминать для Будущего. :)))!
Спасибо!

Александр Власенко 2   02.12.2020 17:31   Заявить о нарушении