Тяжелая ночь для Алены Петровны

- Здравствуйте, а у вас узнать про отпевание.. панихиду можно?..
- Что.. хотели узнать..
- Что, как, распорядок..
- А вы родственник?!..
- Я?.. Нет. То есть да... Я не знаю.
- Что нужно узнать?!
- Простите, я вижу вы церковные книги перебираете.. Заняты. И свечки коробок.
- 3000 рублей! + свечи, сколько будет людей. Сначала благослование на отпевание у отца Алексея родственникам получить!
- В главном храме или в этом?..
- В каком этом?!.. каждый храм главный!.. зависит от дня недели. Назначат. Вот телефон Алексея..
- Я понял все, что вы сказали. Простите, что я вас раздражил.
- Нисколько вы меня не раздражил!..
(топ-топ, скрип)
- ...За здравие, за упокой. Молятся монахи. В храме. По именам. Круглые сутки. Записывайтесь.. Жертвуем на храм.
- А где свечи?
- Ась?
- Свечи где у вас продают?!..
- В церковной лавке, тама. Оттуда этот молодой человек пришел.
- Спасибо.
- Извините, я молодой человек пришедший из лавки. Панихиду за упокой можно заказать?
- Ась?
- Умер
- Кто?..
- Женщина. Панихиду. Узнать бы...
- Очная-Заочная?
- Кто?
- Служба
- В приезде всмысле?.. А кого к кому направлять? Монахи к нам или... ну конечно очная!
- 500 рублей.
- О...
- Крещеная?..
- Она? Очень! Всмысле, и верующая, и в храм ходила только не в этот.
- Все говорят что верующие. Смотрим в журнал.
- У вас там записано что-ли?.. Все говорят, а я даже и не вру.
- Как имя?.....
- Валентина....
- Пока за упокой 40 дней пишу. 100 рублей. Определяйтесь дальше. Когда умерла?
- Сегодня. Утром.
- Хорошо.
- ?..
- Что сразу ставите. Ва-лен-тина.. В журнал.
- А далеко везти в монастырь?
- Далеко!..
(топ-топ)
- Молодой человек, вы крещеный?
- Вы мне?..
- Вам. Вы Православный?
- Я православный. А что вызвало сомнения?..
- Ну вы пришли в храм, ходите тут к иконам. Плачите, а посмотрите на вашу голову...
- Она моя. Женский род. Существительное.
- !..
- Вы имеете ввиду волосы? Длина коварная, растрепанная?..
- И это имею.
- Я к вашим иконам ходил, как вы заметили. В том углу Иоанн-Креститель в багете сокрыт. Стоит перед Иорданном. У него копна волос с три его головы. А Блаженный Василий голый с проповедями бегал. Вы к ним, я думаю, подходили, спрашивали, крещенные ли они? Гнали из Иордана первого и с Московской площади второго перед тем как под стекло одеть?..
- Я не гнала. Я просто спросила, православен ли вы.
- Откуда вам знать, какой облик у примерного Христианина должен быть?..
(топ-топ)
- Ну что, определился по панихиде?
- Я не родственник, а всего лишь "неправославный"
- Ась?..
- Кино снимаем - приходится патлы растить
- Очную заказываем?
- Я сейчас позвоню и узнаем.
(топ-топ)
- Алена Петровна. Я сбросил звонок - думал вы не в состоянии ответить.
- Игорь. Я не в состоянии. Соображать. Узнал?
- Узнал. Вы позвонить сами должны. И благословения спросить на отпевание. А я у них не очень котируюсь. Как она умирала, Алена Петровна?
- Вчера было тяжело. А сегодня легко. Под утро. Отпустил Господь.
- Простите меня, Алена Петровна


Рецензии