Сон 2014-10-25. Дальний бастион

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 24 на 25 октября 2014 года. Дальний бастион, или О пользе бессонницы


Проснувшись вскоре после полуночи, я некоторое время лежал, соображая, как лучше поступить: включить компьютер и записать крутой сон, который я ещё относительно хорошо помнил, или расслабиться и попытаться заснуть снова? А то выбьюсь из графика, полдня потом в себя приходить буду.

Мои сомнения разрешила Тишка. Услышав, что я проснулся, она неслышно появилась из зала, вспрыгнула на кровать и без долгих раздумий устроилась на своё любимое место, то есть на меня. Я решил не беспокоить ребёнка, почесал ей носик, потом за ушком, и под довольное журчание кисы незаметно уснул.

"А поутру они проснулись"...  И поняли, что лень не всегда двигатель прогресса. Как неоднократно бывало раньше, большую часть сна я благополучно забыл. Остались какие-то размытые образы, ощущение чего-то значительного и безвозвратно утраченного. Пожурив себя за ненастойчивость в деле искоренения родимых пятен присущих мне  пороков (во завернул!), я конспективно зафиксировал остатки воспоминаний и теперь, когда появилась свободная минутка, попытаюсь связно изложить суть фабулы сюжета сна, почившего бессонной ночью. :-)))
- - - -

В очередной раз я оказался в космосе, причём на этот раз в дальнем. Дальнем настолько, что даже приблизительно затрудняюсь оценить расстояние от Земли до планеты, на которой мы оказались. По-моему, дело происходило не только не в нашей галактике, а вообще на границе наблюдаемой вселенной. Время тоже не могу назвать, но, учитывая, что человечество достигло уровня, позволявшего организовывать подобные экспедиции, можно предположить, что это будет ещё не скоро. Через несколько веков, не раньше.

Наша экспедиция была научной, а до нас на планету высадился стройбат, то есть военно-строительный десант, который должен был построить базу для последующих экспедиций и обеспечить безопасное их там пребывание.

Планета та была земного типа. Атмосфера – кислородно-азотная. Процентно-химический состав близок к земному, для дыхания пригодна. Диаметр планеты был примерно на треть больше земного, но сила тяжести такая же, что наводило на мысль о том, что средняя плотность планеты была немного ниже земной. Год там длился примерно шесть земных лет. Три года засуха, три года дожди.

Первая экспедиция высадилась на планете как раз в начале засухи и приступила к освоению выбранного для базы участка. На опушке леса, на площади диаметром примерно в полкилометра была вырублена, выкорчевана, выжжена и ликвидирована вся растительность, а почва простерилизована на глубину нескольких метров, чтобы снизу ничего не вылезло. После подготовки площадки строительные роботы довольно быстро возвели базу-крепость, типовую для планет подобного рода.

Представляла собой база круг диаметром метров 300-320, с разрезавшими её крестом двумя "магистральными" проездами, на концах которых были организованы башни КПП. На территории, огороженной металлической стеной высотой около пяти метров,  располагалось всё необходимое для проживания и успешной деятельности экспедиции численностью от двухсот до пятисот человек.

Поскольку первая экспедиция была не научная, а строительно-разведывательная, собранные ею данные о растительном и животном мире были достаточно скудными. Точнее, скудными они были о растительном мире. Животного мира на доступной для осмотра поверхности практически не наблюдалось, хотя следов его существования было найдено немало. Видимо, на период засухи вся живность куда-то пряталась, впадала в спячку, анабиоз или другие удобные состояния.

Растительность же была более устойчива к засухе и чем-то напоминала земные формы, пытающиеся произрастать в неизбалованных влагой регионах. Лес, на опушке которого была построена база, состоял из редких лиственных деревьев высотой не более 10-12 метров, с довольно крепкой древесиной и совершенно корявых. Кое-где пытался выжить такой же крепкий и такой же корявый кустарник. Травы практически не было – сплошь потрескавшаяся земля и пыль.

К прибытию нашей экспедиции период засухи закончился и над базой вся чаще стали собираться могучие чёрные жирные тучи. Ливни здесь были не просто тропическими, а просто-таки водопадными. Из-за этой особенности местного климата первой экспедиции со всей их строительной робототехникой пришлось задержаться, чтобы срочно переделать систему водоотвода, поскольку стандартная канализация сразу же захлебнулась и база пережила несколько незапланированных наводнений.

Следует сказать, что первая экспедиция была организована и подчинялась NASA, то есть Америке, а вторая, научная, наоборот – России. Из-за этого обстоятельства между американскими контрактниками, охранявшими строителей и российскими десантниками, прибывшими им на смену, сразу же возникло некоторое напряжение. До стычек дело не дошло, но определённое недопонимание было.

Американцы жили и служили строго по уставу, по субординации и по графику. Наши, как часто бывает, – из уважения, по вдохновению и "по понятиям".

Когда американцы попытались  рассказать о первых появившихся представителях животного мира и о том, как от них следует защищаться, российская десантура восприняла их советы чуть ли не как личное оскорбление.

– Ты это кому сказал? Ты это мне сказал? Да ты знаешь, с кем говоришь? Да я этих тварей на своём веку столько на тот свет отправил, что у вас во всей Америке пальцев не хватит всех их пересчитать! Вот в последней экспедиции я вот такенного слонопотама завалил с первого выстрела! А до него, на предыдущей планете целый муравейник псевдотермитов в одиночку из огнемёта сжёг! А они твари живучие! А этих твоих ксеноморфов мы щас в два счёта шапками закидаем! Где мой треух?

Между тем нашим ухарям следовало бы прислушаться к советам их заокеанских коллег. Животный мир этой планеты имел одну интересную особенность, с которой раньше никто из землян не сталкивался.

Биологически растительность была основана на тех же принципах, что и земная, или близких к ним. А вот биохимия животного мира не была похожа ни на что ранее виденное.

Думаю, найдётся немного тех, кто ничего не слышал о тетралогии "Чужие". А те, кто слышал, должны помнить, что у "чужих" вместо крови по жилам текла кислота, которая доставила немало хлопот героям фильма, хотя, в конце концов, именно она, кислота, и помогла победить последнего из септопоидных рептилоидов.

Так вот, анатомия рептилоидов этого мира была не менее причудлива. Телом они походили на знакомых нам с детства двуногих динозавров. Отличия были, но непринципиальные. "На сюжет не влияет". Головы их и в самом деле походили на головы "чужих". Такие же чёрные, вытянутые, блестящие, с маленькими, почти незаметными глазками. Правда, дополнительных выскакивающих из пасти челюстей у них не было. Зато было очень много длинных тонких острых зубов, совершенно определённо свидетельствующих о том, что вегетарианцев в их роду нет и не предвидится.

Однако главная фишка заключалась в другом. Плоть местной фауны состояла из сложной смеси легковоспламеняющихся углеводородов, а вместо крови по венам тёк натуральный бензин! Ну, или что-то такое же пожароопасное. Именно это американцы, уже отразившие три атаки местных "чужих", и пытались втолковать нашим десантникам. Но, как известно, "у советских – собственная гордость", поэтому советы "америкосов, которые жизни не видели", были успешно пропущены мимо ушей.

Видимо, именно этой особенностью физиологии местного животного мира и объяснялось его полное отсутствие в период засухи. Слишком велик риск случайного возгорания. Другое дело – пробежаться под дождём! Можно жить!

Можно было. Пока человек не появился.

Мне и ещё двум десантникам надо было перейти из одной башни в другую, но совершить этот локальный марш-бросок по территории базы было нереально. Только что закончился очередной ливень, и весь свободный персонал двух экспедиций был задействован на ликвидации последствий. Проблема усугублялась тем, что в разгаре были строительные работы по перекладке канализационного коллектора. Котлованы и траншеи залило водой "по самое горлышко", грязь вокруг была неописуемая, и мы решили рискнуть и пройти снаружи. Что там идти, каких-то триста метров, даже меньше!

Помня о возможной опасности, мы прихватили с собой побольше оружия и пару запасных боекомплектов. Правда, при выборе оружия у нас возникли некоторые разногласия. Я решил прислушаться к предостережению американцев и настаивал на многоствольном пулемёте типа "Гатлинг", который имеет высокую поражающую способность, но не должен вызвать возгорания потенциально пожароопасной цели. Десантники подняли меня на смех. Дескать, что вы, технари, понимаете в оружии? Вот гранатомёт – это самое то! Одним выстрелом можно любого динозавра разнести на мелкие тряпочки. А этот смертоплюй шестиствольный годится только для многочисленной мелкой шушеры, в которую прицельно трудно попасть, больно вёрткая.

Наши пререкания закончились тем, что я всё-таки взял пулемёт, десантники – гранатомёты и мы осторожно вышли наружу.

Внешний периметр базы опоясывала полоса "нейтральной зоны" шириной около восьмидесяти метров. Со стороны базы земля была совершенно голой, но лес уже потихоньку начал отвоёвывать отнятую у него территорию. На границе леса пробивались первые ростки местной флоры, и чем это грозило поселенцам в перспективе, можно было только догадываться, – сезон дождей был в самом начале. Впрочем, сейчас нас больше беспокоила не флора, а фауна. Её пока не было видно, но под кронами деревьев явно что-то происходило, – из леса доносились звуки отнюдь не растительного происхождения.

Переглянувшись, мы решительно двинулись вдоль ограды. Правда, ушли недалеко. Едва мы сделали несколько шагов, как у десантников запищали рации, – их срочно вызывали обратно. Мне не надо было обратно, да и из леса пока никто не появился. Общим решением дополнительно к пулемёту мне был вручен ещё и гранатомёт, после чего я остался один на один с не слишком приветливой к незваным гостям природой.

Представители "местной администрации" не заставили себя долго ждать. Я успел пройти метров пятьдесят, когда из леса появился первый из них. Глянув на него, я поёжился. Выглядел он жутковато. Одно дело слушать описания очевидцев и совсем другое увидеть это чудовище вблизи. Роста в нём было примерно два с половиной метра, и приближался он довольно резво. Я не стал искушать судьбу и сразу же открыл огонь из пулемёта. Это возымело действие, хотя и не сразу. Масса у него всё-таки была приличной, и он по инерции успел сделать ещё несколько шагов в моём направлении. На выстрелы следом за ним из леса выскочил ещё один. Этот был чуть крупнее, метра три в высоту. Я развернул пулемёт в его сторону, краем глаза заметив, что справа от меня на опушке появилось ещё трое. Когда рухнул второй, я понял, что пулемёт в данном случае годится, только если нападает один, максимум два хищника. Слишком много времени нужно было, чтобы до них "дошло". Бросив пулемёт под ноги, я вскинул гранатомёт.

Сказать, что гранатомёт оказался эффективнее, значит, ничего не сказать. Первый же выстрел произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Причём буквально. Граната, взорвавшись, разнесла нападавшего на куски, которые, в свою очередь, тоже начали взрываться и рассыпаться огненным дождём, покрывая всё вокруг сплошным огненным покрывалом. Меня взрывной волной отбросило на стену. Теряя сознание, я ещё успел выстрелить во второго, который, не сразу поняв, что произошло, продолжал приближаться. Его так же разорвало на мелкие брызги. Последний из троицы, находившийся чуть дальше своих сородичей, успел затормозить и, резко развернувшись, кинулся обратно в лес, но огненная волна настигла его. Заверещав, он начал метаться меж деревьев, разбрызгивая огненный шлейф и, врезавшись в очередной ствол, рухнул.

Мне тоже досталось. Сзади – стена, спереди – огонь. Я пытался хоть как-то отвернуться, укрыться от нестерпимого жара, окружавшего меня, забиться в грязь, оставшуюся после ливня. Удалось мне это лишь частично.

Десантники, услышав стрельбу и взрывы, вернулись почти сразу и, подхватив меня, без лишних разговоров оттранспортировали в лазарет, где я, обгоревший и забинтованный, и провалялся оставшееся до отправки первой экспедиции время.
- - - -

А теперь о пользе бессонницы.

Если бы я ночью не поленился и записал, пусть сжато, картинку, которая тогда ещё довольно чётко стояла перед глазами, мог получиться сценарий не хуже "Чужих". Хватило бы на несколько серий. А так...

Описанные мной "чужие" были вершиной пищевой цепочки, а общее количество живности, которая откуда-то вылезла с началом дождей, трудно себе даже представить. Лес просто кишел ими. Но я их не помню. Помню только, что они были.

Напряжённые отношения наших и американских вояк я описал в самых общих чертах, в то время как  "разборки" между ними возникали буквально на каждом шагу. Вот странно. Казалось бы, далёкое будущее, объединённое человечество, общие цели и общие враги, а они всё никак не могут решить, у кого выше степень "крутоты". Видимо, есть что-то такое глубинно несовместимое в нашем менталитете, если даже спустя многие поколения это противостояние сохранилось. Что по этому поводу думают генетики и этнопсихологи?

Кстати, и в нашей экспедиции тоже не всё шло гладко. Возглавляли её два научных руководителя. Один заведовал исследованиями по геофизике, другой изучал биосферу. Оба были молоды, амбициозны, и оба имели склонность к авторитаризму. Из-за этого в работе экспедиции постоянно возникали незапланированные конфликты, поскольку каждый тянул одеяло на себя. Ещё неизвестно, чем бы там всё закончилось, если бы американцы не задержались и не помогли своей строительной техникой наладить канализацию.

Я в составе экспедиции принадлежал к команде технического обеспечения и должен был следить за работой экспедиционного оборудования. Что из себя это оборудование представляло, сказать не могу, до него дело не дошло. Меня, как героически пострадавшего при отражении атаки агрессивного "местного населения", подлатали на скорую руку и отправили обратно на Землю с первой экспедицией.

А вот что я забыл совсем и не помню даже приблизительно, так это способ перемещения с Земли на этот дальний бастион. Каким образом мы там оказались? Звездолёт, способный организовывать себе "кротовые норы" в нужное время в нужном месте? Или мы, земляне, к тому времени открыли и освоили телепортацию? Как я ни пытался, ничего полезного восстановить в памяти так и не смог. Печалька. :-(

Засим позвольте откланяться и выразить надежду на то, что в следующий раз я окажусь более расторопным. Почему бы и нет? ;-)


Рецензии