Разделенная душа. Глава 29

Дэнна снова покосилась на готовый к переходу в Гильдию портал, но шагнуть в него не осмелилась. Точно так же, как и два дня назад, сразу же после впечатляющего рассказа Немы. Тогда, едва выйдя из залы, девушка незамедлительно решила, что о происходящем надо сообщить Аристарху.  Во-первых, потому, что Эвелинн она небезосновательно сочла крайне опасной. Во-вторых, так Дэнна надеялась оградить Десмонда от гнева начальства. Правда, пока не особо понимала, как именно, но свято верила в то, что ей удастся убедить Аристарха не спускать три шкуры с ее напарника.

Отправиться в Гильдию в тот же день ей помешала внезапная, но весьма здравая мысль о том, что толкового разговора со Стархом сейчас не получится. Да, она услышала довольно много интересного, но сформулировать свои мысли так же четко, как это делала Нема, у нее не выйдет. В лучшем случае, глава Гончих просто не станет слушать ее путанные и сбивчивые речи, в худшем – поймет что-нибудь не так. Поэтому Дэнна решила для начала хорошенько обдумать, что конкретно она собирается сказать Аристарху, а потом уже посетить Гильдию.

И вот сейчас, казалось бы, она уже была готова к важному и, без сомнения, малоприятному разговору, даже выстроила пространственный портал. Но сделать шаг в него боялась просто до безумия. Дес вряд ли придет в восторг, узнав, что она сдала с потрохами его драгоценную алату. И вряд ли быстро простит ее за это. Да что там, Дэнна догадывалась, что он вообще никогда этого не сделает. Но долг службы в Гильдии… Он требовал от девушки незамедлительно сообщать главе или его заместителям о появлении угрозы мировому порядку, если ей становилось о таковой известно. Кодекс прямо указывал, что она должна сделать это независимо от того, противоречит ли этот поступок ее личным интересам и принципам. Вот только свод законов Гильдии не содержал короткого и ясного рецепта, подсказывающего, как переступить через себя.

Девушка вздрогнула от звука тяжелых шагов за спиной и, обернувшись, едва не застонала от засады. Десмонд удивленно посмотрел на портал, но почти тут же недоумение в его глазах сменилось подозрением и гневом. Очевидно, что конечная точка перехода не осталась для него загадкой.

- И зачем ты, позволь узнать, решила посетить Гильдию? – недобро хмыкнул он, закрывая за собой дверь и скрещивая руки на груди. – Еще и не ставя меня в известность о своей отлучке.

- Можно подумать, ты бы заметил, что меня нет, - огрызнулась Дэнна. – Да за последние двое суток я тебя видела минут тридцать в совокупности! Все остальное время ты занят исключительно Эвелинн!

- Послушай-ка меня внимательно, - нахмурился мужчина, - твоя ревность абсолютно неуместна! Между нами ничего не было, нет и не будет, о чем я тебе уже говорил. Повода высказывать мне претензии на счет того, что я тебе внимания не уделяю, у тебя нет. Ни малейшего. И да, я постоянно занят Линой, потому что моя помощь ей нужна. Если будет необходимо, я вообще все сутки напролет буду находиться рядом с ней, отложив в сторону все дела.

- Интересно, ты вообще еще помнишь, зачем мы в Нейвельгаре? – язвительно спросила девушка. – Так-то здесь студенты пропали, и, с большой долей вероятности, к этому причастен Вильгельм. А вместо того, чтобы заниматься их поисками, ты воодушевленно помогаешь алате Страх получить неограниченную силу! Ты об этих студентах вообще думаешь?! Или ставишь благополучие Лины выше чужих жизней?

- Ставлю, - спокойно кивнул Дес и ухмыльнулся: - А вот ты бы сбавила обороты, а то я ведь не постесняюсь в красках напомнить тебе, как так вышло, что Каролина до сих пор на свободе… Что-то ты о чужих жизнях мало думала, когда самоуверенно решила разобраться с красноперой в одиночку.

Дэнна уязвленно замолчала, не веря своим ушам. До этой минуты Гончий ни разу не упрекал ее в том, что тогда произошло. Сама она, конечно, понимала, что виновата в том, что Кэрол удалось уйти, но Десмонд… Он же никогда раньше не обвинял ее в этом.

- Можешь особо не стараться, потому что дня не было, чтобы я не вспомнила о своей ошибке, - отозвалась девушка после недолгого молчания. И безуспешно попыталась оправдаться: - Но я хотя бы понимаю, что тогда натворила, понимаю, что косвенно виновата в нынешних похищениях, и хочу это исправить! Эвелинн же, кажется, даже не осознает, что своими проблемами тормозит все расследование.

- Неужели? – мужчина явно разозлился, и Дэнна прикусила язык, коря себя за необдуманные слова. – Считаешь, что она эгоистка до мозга костей?

- Да вы это сами публично заявили, - фыркнула девушка. – За завтраком тогда…

- За завтраком я наговорил много несусветных глупостей, - перебил ее Гончий, - ни одна из которых не является истиной. Будет тебе известно, но все эти два дня Лина только и знает, что занимается расследованием. Мы ни на йоту не продвинулись с объединением души, потому что голова у нее забита исключительно тем, как разыскать Каролину, студентов, и сделать это так, чтобы обойтись наименьшими потерями. А своим собственным проблемам времени Эвелинн практически не уделяет.

- Я сейчас просто разрыдаюсь! – окрысилась Дэнна. – Ты не задумывался, что это, вполне возможно, к лучшему? Линина… смерть не такой уж плохой вариант. В том числе и для нее.

 - Что ты сказала?! – Дес потрясенно отшатнулся, даже не предполагая, что его напарница вообще способна на подобные заявления.

- Сам посуди, с ее багажом-то неприятностей, - девушка развела руками, даже не догадываясь, что стоит в шаге от пропасти. – На Эвелинн давным-давно открыта охота с целью правосудия, причем смертный приговор уже вынесен. Вильгельм тоже не упустит шанса отыграться на ней за свое свержение, что, скорее всего, так же приведет к летальному исходу для алаты. Сейчас она на грани безумия, и это состояние заставляет ее страдать. Наконец, став впоследствии Изменчивой, Лина всю оставшуюся жизнь будет находиться под угрозой уничтожения, заметь, если вам еще удастся вымолить у Суда Вечности пощады для нее. Кроме того, под пристальный контроль Суда попадешь ты, Асмодей, Сонн, все кто вступятся за нее, и Эвелинн будет понимать, что вы подвергаетесь опасности по ее вине… Разве все эти переживания позволят ей нормально жить?

- Если я еще хоть раз услышу что-то подобное, ты вылетишь из Гильдии, - холодно отчеканил Гончий, но желваки на скулах явно свидетельствовали о тщательно сдерживаемой ярости. – Повтори эти слова, и я незамедлительно выложу Аристарху всю правду о том, кто спугнул Каролину и нарушил дисциплинарные правила Гильдии. Поняла?

- Ты этого не сделаешь, - ошарашенно помотала головой Дэнна. – Не решишься… Я ведь тогда действительно расскажу Старху о Лине и особенно подробно остановлюсь на твоем покровительстве алате!

- Да плевать. Мне абсолютно фиолетово, что я буду лишен статуса Гончего и объявлен вне закона. Ты же другое дело. Аристарх нарушение Кодекса не прощает никому и никогда, даже будь ты сорок раз дочерью его старого доброго друга, поэтому после моих откровений он тебе даже объясниться не даст – пинком отправит домой к папочке. А ведь статус Гончей для тебя – самая заветная мечта, ты им безумно дорожишь.

- Исключение я как-нибудь переживу, не сахарная. Зато всегда буду знать, что была честна перед собой и выполнила свой долг.

- Честна? – посмеялся мужчина. – Одно это утверждение – уже самообман. И о смерти Лины ты говоришь как о неплохой идее вовсе не потому, что переживаешь за ее состояние.

- Ну да, - девушка сникла, обхватила себя руками и отвела взгляд в сторону, - на самом деле меня гораздо больше волнует твое состояние. Зачем ставить себя под такой удар, выматываться до предела? Она ведь даже благодарности не выказывает, не то что взаимной любви.

- По-твоему, Эвелинн должна мне в ноги кланяться со словами «благодетель ты мой»? – с сарказмом вздернул бровь Гончий. – Дэнна, я ради нее на все пойду не потому, что жду чего-то в ответ. Потому, что обязан это сделать.

- Боги, но ведь ей до тебя в принципе дела нет, и не было, судя по всему, - всплеснула руками девушка. – Разве можно так легко уйти от мужчины, которого любишь? Пусть вы поссорились, но это не повод сжигать за собой все мосты и исчезать! Всегда можно поговорить, прояснить все… Разумеется, если человек тебе действительно дорог. А ты для нее таким не был, раз она не только ушла, но и замену тебе уже подыскала.

- Судить о чьих взаимоотношениях, не зная всей истории целиком и полностью, абсурдно. Тебе известен лишь крохотный кусочек этой мозаики, но ты берешь его за основу и выставляешь Лину плохой, а меня белым и пушистым, - покачал головой Десмонд. – Только все совсем иначе. Как изменится твое мнение, если я скажу, что предал ее?

- Я в это не поверю.

- Зря. Потому что это действительно так. И ты даже не представляешь, что именно я сделал. Я Эвелинн Вильгельму выдал. Зная, что тот ей пытками грозил.

- Выдал Вильгельму?! – неверяще выдохнула Дэнна.

- Не просто выдал, я своими руками у нее на запястьях «Оковы Дьявола» защелкнул. А ведь Лина наплевала на собственную безопасность и примчалась к Вилю потому, что считала, будто это мне грозит опасность.

- Зачем же ты с ней так обошелся? – девушка посмотрела на Гончего со смесью жалости и презрения в глазах.

- Пошел на сделку с одним из подручных Вильгельма, который действовал якобы от его имени. Я выдам ему Эвелинн, он отпустит моего брата. С моей стороны сделка настоящей не была. Я собирался только сделать вид, будто готов на такой обмен. Думал, что Лину поместят в камеру, она пробудет там всего ничего, пока я не буду убежден, что Рол в безопасности, а потом сразу же освобожу ее. Вот только оказалось, что брат мой на редкость лживая мразь. Ничего ему не угрожало, и сделку эту придумал он, чтобы получить шанс свести с Эвелинн счеты. И в то время как я торчал в какой-то комнате, ожидая, встречи с Роландом, этот ублюдок вырвал Лине крылья, не снимая оков. То, что она жива осталась, просто чудо.

- Как же тебе с этим живется? – в голосе Дэнны сквозило явное отвращение, она даже отошла подальше от Деса.

- С этим не живется, с этим существуется. Я хочу сейчас хоть немного попытаться искупить свою вину, помогая ей. Хотя бы самую малость.

- Теперь я понимаю, почему она исчезла тогда… Такое простить нельзя. Мне даже представить страшно, что она чувствовала. А ты…

Не договорив, девушка развернулась и пошла прочь из комнаты, но Гончий окликнул ее на пороге.

- Не вздумай доносить о Лине Аристарху, - пригрозил он. – Иначе я уйду с дороги, и мешать Асмодею не буду. Он не я, действовать будет не в пример жестче и предупреждением не ограничится.

- Приму к сведению, - не оборачиваясь, бросила Дэнна и вышла.

*****

- Когда Эви выйдет на твой след? – Вильгельм отвлекся от созерцания мрачного пейзажа скалистых гор за окном и обернулся к Каролине.

- Ну, с учетом тех допросов, что она уже провела, где-то дня через три-четыре Эвелинн выйдет на моего посыльного. При встрече с ней он должен будет разыграть искреннее раскаяние и выложить все начистоту. Точнее, он расскажет Эви, что всеми его действиями руководила я, а потом укажет на этот адрес, - девушка смерила своего покровителя заинтересованным взглядом. – Что, не терпится заполучить ее обратно?

- Не твое дело, - хмыкнул мужчина, но потом все же соизволил ответить: - Знаешь, Кэрол, когда очень долго чего-то ждешь, самое трудное – вытерпеть последние дни, когда время начинает тянуться крайне медленно. Как подумаю, что решение многих моих проблем всего через несколько дней окажется у меня в руках…

- Не разделяю я ваших надежд, - вздохнула Каролина. – Ну с чего вы так за нее цепляетесь? Нет, за все выходки, разумеется, рассчитаться с Эви стоит по полной программе, чтобы никто слова сказать не мог, что вам можно перечить и остаться безнаказанным, но… По-моему, вы переоцениваете ее возможности. Как она решит ваши проблемы? Пойдет к Высшей Ложе и повинится, что наговаривала на вас?

- Отличный вариант, - саркастически ухмыльнулся Вильгельм. – Особенно если учесть, что Калли не слова Эвелинн в основу обвинения положила, а воспоминания. Которые лично просмотрела. Нет, Кэрол, моя синекрылая любимица уничтожит Высшую Ложу на корню. Никого их этих предателей и трусов я в живых оставлять не собираюсь. Сначала Эви разделается для меня с правящей верхушкой, затем вычистит ряды алатов, расправляясь со всеми, кто посмеет сказать хоть слово против.

- Вас послушать, так она не алата в статусе Мастера, а божество, - посмеялась девушка, подумав, что ее покровитель такими темпами вообще рехнется. – Ей не под силу перебить всю Высшую Ложу. Одного или двух ее членов – возможно, но не всех. Со смертью первого же все остальные объединят усилия для своей защиты…

- Что будет мне только на руку, - не дал ей договорить мужчина. – Уничтожить всю Ложу разом было бы просто великолепно.

Каролина мысленно покрутила пальцем у виска, подозревая Виля в нездоровом состоянии рассудка. Но говорить ему об этом благоразумно не стала. Вместо этого она решила прояснить давно волнующий ее вопрос:

- А что делать с оставшейся нечистью? Ну той, что из Университета Эвелинн. Союзники наши, что их охраняют и содержат, уже начинают терять терпение, как и я, впрочем. Может, имеет смысл избавиться от них, раз для эксперимента они вам не нужны.

- Совсем с ума сошла?! – вспылил Вильгельм. – Если их не будет, то как, скажи на милость, я заставлю Эви плясать под мою дудку?!  Ты ведь помнишь, что она боится рисковать только чужими жизнями? Пока она не выполнит все, что я потребую, эти дети должны быть в целости и сохранности. А там видно будет. Кстати, раз уж время у тебя пока есть… Разузнай-ка, где сейчас братец Роланда.

- Десмонд? – удивленно моргнула Кэрол. – Зачем он вам?

- Нужен! - отрезал мужчина. – Разузнай и точка.

- Да чего узнавать-то, - пожала плечами девушка, - он ведь под носом у нас. Вон, в администрации Нейвельгара комфортно устроился, Гильдию представляет…

Алата замолчала на полуслове, уловив мгновенную перемену в выражении глаз своего покровителя. Лицо Вильгельма исказилось от ярости, сорвавшись с места, он подскочил к Каролине и с бешенством ударил по стене чуть левее ее лица. Девушка краем глаза заметила осыпавшуюся каменную крошку и нервно сглотнула, не понимая причин этой вспышки гнева. Да, не сказала она Вилю о присутствии в городе Гончего, но ведь он и не спрашивал. Так чего теперь рычать, как припадочное животное?

- Уйди прочь, - процедил Вильгельм сквозь зубы. – Я тебе позову, когда все обдумаю. А пока – вон отсюда!

Кэрол стремительно выскочила из кабинета покровителя, подстегиваемая его озлобленными ругательствами. Интересно, почему он так странно отреагировал?..

*****

Эвелинн задумчиво постукивала ногтями по столу, взгляд девушки скользил по листам бумаги, которыми был усыпан весь стол в дальнем конце библиотеки, где в последние несколько дней они с Десмондом организовали себе подобие рабочего кабинета. Вообще-то, Центральный зал алату в этом качестве вполне устраивал, но горожане, прознавшие, что тианна безжалостно трясет их правящий совет, начали буквально осаждать администрацию в стремлении доложить девушке обо всех грешках лианов. Сдавшись после двадцатого добропорядочного сознательного гражданина, который возмущенно рассказывал ей о взяточничестве в сфере торговли и зачем-то грозно потрясал перед лицом девушки дохлой курицей, Лина поступила просто: усадила вместо себя Асмодея, велев ему записать все жалобы. Демон выкрутился гораздо быстрее: уже через десять минут жалобщиков принимала Дэнна, еще не до конца осознавшая, на что подписалась. Эвелинн же благополучно перебралась в тихий и укромный библиотечный угол.

Алата размышляла уже минут десять, Гончий ей не мешал, молча сложив руки на столешнице. Наконец, Лина соизволила поднять на него глаза:

- Если собрать все известные нам данные вместе, получается, что Каролина не сама магичит, а ищет себе марионетку для грязной работы. Под грязной работой я подразумеваю похищения нечисти.

- Верно.

- Что ж, это хоть немного оправдывает низкопробную завесу на поляне, - вздохнула девушка. – Судя по всему, в этом мире Кэрол с марионеткой не повезло. Хиленький маг. Любопытно, она требования снизила, или просто никого получше найти не смогла?..

- В любом случае, если найдем мага, получим ниточку, ведущую к Каролине. Ты говорила про завесу на поляне. Снять отпечаток магии с нее смогла?

- Нет, - помотала головой Эвелинн. – Мне запястье пробили как раз в тот момент, когда я собиралась это сделать.

- А ведь мы так и не узнали, чей это был заказ, - нахмурился мужчина. – Никто из допрашиваемых не ответил на вопрос о покушении положительно. При твоих методах требовать ответы врать они не могли.

- К чему ты клонишь?

- Что, если тебя ранили только ради того, чтобы отвлечь от восстановленной завесы? Если маг действительно такой хиленький, то, сняв отпечаток, тебе бы труда не составило моментально выйти на его след. Возможно, эта отравленная стрела была неким отвлекающим маневром. Получив ее, ты и думать забыла об отпечатке с завесы, после сделала неверные выводы о причастности к этому покушению кого-то из городского совета. Кроме того, мы не можем категорично сказать, что стрелок хотел именно твоей смерти. Вдруг он был в курсе твоей скрытой природы и того, что яд этот тебе не опасен? Отчего-то мне все больше кажется, что стрела была попыткой пустить тебя по ложному следу. Только есть одно «но»…

- … этот след ложным не является, - договорила за него алата. – Затеяв разборки с советом, я все равно вышла на Кэрол и этого мага. Ерунда какая-то…

- Могу высказать предположение, хотя оно немного тянет на бред. Красноперая хочет, - Гончий сделал особый акцент на этом слове, - чтобы ты ее нашла, только сделала это не сразу.

- Не слишком ли сложно она действует? – недоверчиво посмотрела на него алата. – Зачем оттягивать нашу встречу, если Кэрол она нужна?

- Ловушка? – предположил Дес и тут же пояснил: - Ты же прибыла раньше объявленного срока, вполне вероятно, что Каролина банально была не готова к этому, а потому нашла выход из ситуации.

- Ты преувеличиваешь ее способности, - поморщилась Эвелинн. – Чтобы помешать мне на поляне, она должна была следить за мной от самой столицы, потому что в противном случае просто не сумела бы предугадать, что я внезапно решу идти через портал Дея. Кроме того, пытаясь заманить меня в Нейвельгар, ей надо было сделать гораздо больше, чем просто похитить ребят из Университета. Кэрол не по зубам рассчитать все так, чтобы для расследования отправили именно меня…

Девушка осеклась на полуслове и закусила губу. Потом вскочила на ноги и прошлась вдоль стола, скрестив руки на груди. Гончий только хотел было спросить, в чем дело, как алата сама остановилась, развернулась к нему и уперлась руками в столешницу:

- Каролина проворачивает все руками своих марионеток, только я совсем выбросила из головы, что она и сама марионетка. И ее кукловод способен не только просчитать какие-то события наперед, но и собственноручно устроить их.

- О чем ты? – слова Эвелинн мужчине совсем не понравились. – Имеешь в виду, что за этой ловушкой стоит Вильгельм?

- Нет, - отмахнулась девушка. – Это и так очевидно, потому что без него Кэрол ко мне бы в жизни не полезла. Надо срочно связаться с Гекатой и Кайлой. Есть вероятность, что тот ритуал, не вписывающийся в грани разумного, пустышка. Хочу посоветовать им посмотреть на все именно с такой точки зрения. А заодно прошерстить окружение Эледера на предмет не в меру активных советчиков. В конце концов, решениях обо всех назначениях и расследованиях именно он принимал…

Она вдруг замолчала и покачнулась, а потом, не дожидаясь, пока ее совсем поведет в сторону, развернулась и села на стол.

- Лина, ты снова Дар использовала? – Гончий поднялся из-за стола и подошел к алате. Десмонд заглянул ей в глаза и вздохнул: - Главное, не отключайся. Нема сказала, что это чревато проявлением Доры.

- Забавно, мне она почему-то об этом забыла сообщить, - Эвелинн безуспешно пыталась восстановить нормальное дыхание, но ощущение, будто что-то давит ей на грудь и не дает вдохнуть, никак не пропадало. – Может, она еще рассказала, как с этим бороться? Я про чужие страхи, что накатывают, как цунами.

- Вообще-то, кое-что посоветовала. Отвлекись. Подумай о чем-то хорошем.

- Разодранная глотка Вильгельма подойдет? – едко осведомилась девушка. – Нема просто замечательный советчик! На что я могу отвлечься, если практически перестаю соображать?!

- Хочешь, я переключу твое внимание?

Алата подозрительно прищурилась, ощущая в голосе Деса какой-то подвох, но дикая смесь чужих кошмаров накатила вновь, и она кивнула.

- Расскажи мне о Верманде.

- Что? – опешила Эвелинн. – Зачем тебе это?

- Хочу понять, кто он для тебя, - мужчина поставил ее на ноги и развернул спиной к себе так, что теперь оба отражались в стеклянной дверце шкафа напротив. – Скажи-ка, как хорошо он тебя знает?

- По-моему, я уже достаточно отвлекалась, спасибо за помощь, - поспешно отозвалась девушка, попытавшись отойти в сторону, но Гончий уверено удержал ее на месте.

- Ли-и-на, - коснулся уха алаты вкрадчивый шепот, - ты не сможешь бегать от меня вечно. Вспомни, что говорила Нема и прими, наконец, одну простую истину: тебе придется ответить на мой вопрос. Так как хорошо тебя знает Верманд? Только такой, спрятавшейся за всей лишней этой мишурой? Или более естественной?

- Я не могу ответить, потому что вопроса не понимаю, - Эвелинн не без труда отвлеклась от мысли о близости Десмонда. – Какая еще мишура?

- Вот эта, - мужчина без колебаний вытащил из ее ушей тяжелые серьги с бордовыми камнями и отшвырнул их в сторону. Та же участь постигла все шпильки, удерживающие локоны девушки в пучке и темно-синий жакет. Лина мешать ему даже не пыталась.

Извернувшись, она заглянула Десу в глаза:

- Ты закончил? – хмыкнула алата. – Или тебе еще что-то не нравится?

- Я не сказал, что мне все это не нравится, - Гончий невозмутимо расправил волосы Эвелинн. – Просто не похоже на тебя. Верманд-то об этом хоть догадывается? Или настолько близко ты его не подпустила?..

Десмонд снова крутанул девушку на месте, крепко прижав спиной к себе и обняв за талию.

- Почему мне кажется, что настоящая ты ему не показывалась? – мужчина невесомо коснулся губами шеи Лины.

- Дес, ты зря стараешься, - усмехнулась алата. – Ничего между нами не будет…

Улучив момент, и не дожидаясь, пока Гончий что-то ответит, Эвелинн с силой опустила ему на ногу острый каблук. 


Рецензии
Доброго дня.
Жалко Дэнну – молоденькая, влюблённая, а тут ещё и ревность захлёстывает. А она ведь умненькая девочка, могла бы во всём и разобраться, если бы чувства не переполняли. Но по крайней мере, у неё хватает сил не натворить глупости и не рассказать Главе Гильдии, хотя думаю, там бы её перехватила Элементаль, она ведь собственную проблему решает по восстановлению дружеских связей с Десом и Линой, и немедленная казнь одного из них за нарушение правил Гильдии (или что у них там предназначено в таких случаях) явно не будет ей на руку. Но так как Дес был с ней честен, кажется, теперь Дэнна перейдёт на сторону Лины.
Мило так Дес решил отвлекать Лину, хотя я решила, что он уж совсем на что-то рисковое решится, вроде поцелую. Хотя, в этом случае, вряд ли бы только нога пострадала… там бы руки и до острых шпилек в голове дотянулись и глазки бы повыковыривали. Эх, и всё же он самоубийца… и совесть его мучает, и всё равно он пытается подойти к Лине ближе.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   08.11.2014 15:37     Заявить о нарушении
Да уж, Дес действительно немного камикадзе хД

Дарья Лев   10.11.2014 16:36   Заявить о нарушении