Иришеньке Лазур об очевидном и невероятном
Существо моего описания сводится к одному-единственному вопросу, который я откровенно задаю Иришеньке Лазур прямо здесь и прямо сейчас:
- Вы всё ещё верите тому, что видите на экране своего телевизора?
Но этот понятный и почти риторический вопрос я должен хоть чем-то подкрепить.
Для начала сошлюсь на свой личный весьма бедный опыт.
В начале так называемой перекройки с экранов телевизоров (я видел это заявление с трех приемников в разных точках города) авторитетный дяденька объявил, что никакой инфляции и никакой отмены денег не будет… А потом произошел какой-то непонятный обмен каких-то крупных купюр.
С экранов телевизора меня прямо предупредили, что к двухтысячному году каждая советская семья получит квартиру. Я сразу добавил к этому тексту одно слово: «выжившая». Как оказалось – правильно добавил.
Вообще мне за мою бедную телевизором жизнь с экрана произнесли столько и такого, что я просто отвык им верить. Раз говорят по телеку, значит точно врут. Это же аксиома!!!
Для меня телевизор стал частью развлекательной программы вечером. Вот я читаю роман, я же понимаю, что тут всё от первой и до последней строчки вымысел. Мне просто интересно, что и как вымышлено и изложено. Претензий за безответственную ложь к автору романа и издателю я не предъявляю. Они же не обязывались говорить «правду». Кстати, «Правду» я читал точно так же, как и роман. Понятно, что всё от начала и до конца – вымысел. Не надо быть профессиональным журналистом, чтобы это понимать. Нужно просто иметь глаза и уши.
Впоследствии мне довелось поработать с целым рядом редакций и поучиться у Геннадия Александровича Супрунюка. Телевизор Геннадий Александрович в Краснодаре выбирал при мне. Долго. Тщательно. Искал без царапинки на корпусе, без пыли, в идеальном состоянии. Наконец взял. Запаковали. Привезли в квартиру. Распаковали. Поставили. Подключили.
- Ну вот, главный лжец в доме установлен! – удовлетворенно сказал мой великий учитель. Я был ошарашен.
- А ты веришь тому, что они тут вещают? – спросил Геннадий Александрович.
- Но ведь там… - начал было я.
- Можно подумать, что ты знаешь, что у них «там»… - перебил он меня.
Я осекся.
У меня было время поразмышлять о его словах.
И вот тогда, в семнадцать лет, я сделал свое личное маленькое открытие. Сколько стран в мире, я тогда точно не знал. Предположил, что их – сотня. Далее я предположил, что в каждой стране в день происходит ровно одно событие, достойное мирового внимания.
Значит по телевизору должны показать минимум сто сообщений.
Сообщение должно длиться минимум пятнадцать секунд. Четыре сообщения в минуту. Двадцать пять минут. Как раз программа «Время». Вроде бы всё здорово. Но встал технологический вопрос: сколько сообщений надо переработать, чтобы отобрать именно эту сотню? И кто будет перерабатывать эти сообщения? Я сделал теоретическое усилие и нашел такую технологию. В каждой стране сидит человек, который готовит одно-единственное сообщение из этой страны в день в программу «Время». Но как он поймёт, что данное сообщение имеет мировое значение? Внутри самой страны выяснить, что миру важно, а что – не очень – очень и очень трудно. Надо отслеживать поток мировых новостей. Но ведь и поток внутренних новостей тоже надо отслеживать… Помню, как тогда, в семнадцать лет, я сдался. Я осознал, что это выше моих сил, понять, как устроена эта технология. Сегодня я могу сказать главное. Наше отечественное телевидение вовсе не ставило перед собой задачи отражать реальности внешнего мира. Не уверен, что такие задачи ставит перед собой вообще хоть какое-нибудь телевидение. Наше отечественное телевидение с самого начала принялось придумывать реальности и подгонять сюжеты под задачи картинки. Никакого отношения к реальному миру телевидение не имело и не имеет. Снять затонувший «Титаник» - это легко. А вот снять «Титаник» тонущий…
Не случайно то один, то другой Интернет-ролик становится вдруг хитом просмотров. Потому что любители, снимающие на мобилку реальности на голову превосходят телевидение в отражении фактов. Смотреть передачи ЦТ и верить в то, что там показывается – это верх наивности. Тройная цензура тщательно отслеживает всё и вся и не пропустит ничего, что было бы неприятно главной выпускающей редакции.
Владимир Зеленский - Воланд Украинского телевещания
Телеканал Интер упал в моих глазах ниже плинтуса, когда не показал открытия Евро-2012. Это было что-то около четверти часа показа. Целый год перед мэрией в Киеве велся на экране отсчет минут и секунд до этого события. Евро-2012 было хитом всех надежд и ожиданий. За это самое Евро-2012 боролась вся страна. Потом готовились отбиваться, если попробуют отнять. И вот наступило то, к чему готовились... Но Интер этого просто не показал. Вот и вся правда об оперативном освещении главных событий на этом - ведущем по их собственному утверждению - канале страны. Интер давно и смело можно переименовывать в канал "Зеленский и К". Владимир Зеленский и его компания вполне отвечают всем признакам Воланда в Москве в версии Михаила Афанасьевича Булгакова. Остаётся выяснить кто у них есть кто. Ну этот лысый и высокий смело определяется как Фагот или Коровьев. Фиолетовый вечно грустный рыцарь печальнейшего из образов. Котообразный толстяк в формах Бегемота также читается легко. Гелла - тут нет сомнений - единственная девушка в команде. Мало того, что это до предела юморная команда. Они еще и не боятся никого и ничего. А вот сидеть они любят низко. Сам Владимир (Володя, Вол энд...) нередко волочит свою вечно хромающую ногу, подчеркивая сходство со своим литературным прототипом (чур меня! - чуть не ляпнул - протопопом). Воланд украинского ТВ вездесущ! Сам Бенкендорф (нет, не из охранного отделения царского созыва, а наш, юный и неопытный) уступил ему место. Как подлинный мастер, наш Вол энд извлёк из полузабытья две древнейшие фигуры советской российской кинематографии - княгиню Ольгу и её неподражаемого партнёра. Сначала сосватал их фильму, а потом привёл и на неприкрытую сцену.
Эпические сюжеты! Эпические образы!! Незабываемые лица!!!
Надо признать, что наш Коровьев ничем не уступает Булгаковскому, а кое в чём солидно превосходит последнего...
И вот только одного мне пока никак не удаётся распознать в этой развесёлой "шайке" - .Азазелло.
Кто он - Азазелло украинского ТВ? Быстрый, организованный, крепко сложенный?
Нет, не в силах угадать... Может быть когда-нибудь Вол энд сам поведает о нём?
Но мы отвлеклись... Итак: Вы всё ещё верите тому, что показывает бывшее ЦТ?
Авторский фотоколлаж: "Интер" опять что-то придумывает на Крещатике.
Свидетельство о публикации №214110800537