Контральто

         - Малыш, ты не заб…
         - Мам!
         - Мать!
         - Ну, что вы от меня хотите. Мне трудно осознать, что мой сын вырос. Антон, Тошей   то я могу тебя называть? Или только Антон Валентинович?
         - Мать, не утрируй, - проговорил, не отрываясь от газеты, отец Антона.
   Антону расхотелось есть. Он встал из-за стола и ушел в свою комнату.
   Он  действительно был маленького роста.  В первом классе его место в шеренге на физкультуре было самым последним.   И это место он занимает уже  десятый год учебы в школе. С каждым годом Антон все больше и больше напрягался по этому поводу.  Его одноклассники и одноклассницы, с возрастом набрав рост и накачав мышцы, обгоняли его в беге, в  плавании.
Любимый всеми мальчишками футбол обошел его стороной. Заплывы ребят он наблюдал с берега, и только прыжки с пирса в море приносили ему радость.  Здесь он был непревзойденным лидером.
         - Валентин.
         - Да.
         - Ты разговаривал с Тошей на счет института?
         - Мать, он еще не определился. И потом, с его оценками, сама понимаешь, соваться просто не куда.
         - Что теперь?
         - Не знаю.
         - Валентин, а кто должен знать?
         - Мать не начинай. Антон, ты куда?
         - Пап, я пройдусь к морю.
         - Ты бы теплее оделся. Обещали штормовую погоду, убирая со стола грязную посуду, посоветовала мать Антону.
         - Хорошо, мам.
   Глубокая осень. Самое любимое время года для Антона. Пляжи пусты. Ребята сидят дома, уткнувшись в компьютеры. Весь морской простор со скалами, громко кричащими чайками, волнами моющими пляжную  гальку принадлежит в это время только ему одному. Все это будоражит его, заставляя набрать  в грудь воздуха  и петь, соединяя свой голос со звуками самой природы.
   Пел он уже давно, где – то с класса пятого. Об этом никто не знал. Сначала просто слушал музыку. Потом стал слушать арии из опер. Его восхищали голоса певцов и певиц. Однажды, заслушавшись, он незаметно для себя стал подпевать. Дальше больше, стал учиться петь на итальянском языке, копируя артистов. Заметил, что женские партии ему петь было легче, чем мужские. Его это не смущало. Главное он мог своим голосом выразить и свою боль и страдания и радость.
   Антон шел по пляжу, выбираясь к  «открытому» морю. Дойдя до своего любимого места, остановился. Он стоял и вбирал в себя красоту гор, моря и  вечернего багрового солнца. Потом вытянул руки  перед собой и запел. Его голос затих  в тот момент, когда солнце растворилось в море. Природа на мгновение замерла очарованная таким пением. На секунду стало тихо. Замерли все звуки. Волны остановили свой бег.
         - Браво, молодой человек, браво!- услышал Антон за своей спиной голос.-  У вас редкостное контральто. Вы у кого учитесь петь?
   Антон обернулся и увидел пожилого мужчину и женщину.
         - Мы из Москвы. Преподаватели кафедры вокала консерватории имени Чайковского. Здесь на отдыхе. Это Вениамин Дмитриевич, а меня зовут Элеонора Вячеславовна, - продолжила диалог женщина.
         - Я еще только в десятом классе. Учу арии сам по записям из интернета, смутившись,  проговорил Антон.
         - Так, мой дорогой друг, по окончании школьной программы вы просто обязаны учиться петь. Непростительно прятать такой голос.
         - Элеонорочка, запиши, пожалуйста,  этому юноше все наши телефоны. А вы, молодой человек, будете приняты в консерваторию без экзаменов. Я лично займусь вашим образованием. Весь мир должен слушать этот уникальный голос. И еще. Дайте мне честное слово, что больше вы не будете петь в столь холодную погоду, и будете носить теплый шарф. Вы можете потерять этот великолепный дар. Вы мне обещаете?
         - Да, обещаю.
   Антон домой буквально «летел на крыльях».
         - Пап, мам, я буду оперным певцом! – не переводя духа от быстрого бега, выпалил с порога Антон.
           ???
   Антону пришлось все рассказать своим родителям, которые долго не могли поверить в это чудо. В школе к этой новости отнеслись довольно прохладно. Видимо никто ему  не поверил. Если честно, то его это и не волновало.
         - Не понимаю, Антон, что с тобой происходит. Уже второй год мы с тобой работаем. Все схватываешь на лету, как говорится, а голос не звучит. Слышишь, НЕ ЗВУЧИТ, - каждый раз в конце занятий сетовал Вениамин Дмитриевич.
   Антон все понимал. Но как объяснить педагогу, что он ходит по консерватории, сжавшись от взглядов студентов. Мимо девушек проходит, опустив глаза, потому что боится увидеть у них на лице сочувствие или жалость.
   Антон готовился петь арию Вани из оперы «Иван Сусанин», когда в класс вошла Элеонора Вячеславовна.
         - Вениамин Дмитриевич, вы разрешите мне послушать Антошеньку?
         - Да, да, конечно.
   Услышав, уменьшительное – Антошеньку, Антона  «сковало»  и вместо звука он издал отвратительный хрип.
         - Ты, заболел? – спросил педагог.
         - Антон замотал головой и рухнул на стул.

   В этот момент открылась дверь и в класс протиснулась старшекурсница Юля.
         - Юлечка, детка, - защебетала Элеонора Вячеславовна. - Давай послушаем Антошу, потом пойдем заниматься. Хорошо?
         - А, это чудо нашей консерватории? С удовольствием, - произнесла Юля и прислонилась к стене.
   На стуле она бы не поместилась. Юля была не только высокого роста, но и довольно полная.
         - Парень, что застыл, ты меня видишь первый раз? Привыкай дорогой, я вот такая, - озорно сверкнув глазами, звонко рассмеялась Юля.
   Юлин смех полоснул по скорлупе Антона, за которой он прятался все
эти годы, и мгновенно разбил ее.
   Непривычное  ощущение свободы разлилось по всему его телу. Он повернулся к педагогу и, дав знак пианисту, запел.
  Затих последний аккорд арии.
          - Мой друг, я восхищен! Мне нечему вас больше учить!
- пожав руку Антону, произнес  Вениамин  Дмитриевич.
   Ла -  Скала. Милан. Зал взорвался аплодисментами, когда Антон спел
последнюю ноту, завершая свой первый концерт.  Мать с отцом сидели  в 
ложе, не отрывая глаз от своего сына.
          - Мой мальчик, я так тебя люблю. Я так тобой горжусь, мой малыш,
- шептала мать, смахивая с лица светящиеся счастьем бусинки слез.


Рецензии
Женский голос у мужчины, притом маленького роста...до конца думала, что здесь скрывается какая-то тайна, но увы, так это подвешенное ружьё и не выстрелило.
Что ж, остаётся порадоваться за героя.
Но почему в ложе вместе с мамой и папой не сидела и его счастливая жена?

Мария Гринберг   11.06.2018 09:46     Заявить о нарушении
Мария, мне всегда хочется всем хорошей жизни.
Спасибо, что откликнулись.

Людмила Жоголева   13.06.2018 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.