Путеводитель по моим песням. Введение

В лекции "Как я пишу свои песни", начитанной на четвёртой торцовке второго цеха Соломбальского ЛДК, на одной из долгих зимних ночных смен тридцать лет назад я рассмотрел некоторые элементы творчества Владимира Высоцкого, которого считал и всегда буду считать одним из трёх своих великих учителей. Тогда я не мог и не коснулся многих вопросов, связанных с песенным творчеством. Это не означает, что этим вопросам я не уделял никакого внимания. Напротив! Но одно дело - исследовать что-либо, и совсем другое - найти ресурс времени и сил на освещение процессов и результатов собственных исследований, какими бы скромными не представлялись они автору поначалу. Одним из любопытных итогов тех лет было открытие отсутствия у большинства авторов внешнего экскурсовода по собственным лабиринтам песен. Ни Вертинский, ни Окуджава, ни Высоцкий не оставили нам "путеводителей" по собственному песенному творчеству. В итоге следующие поколения будут знать Вертинского по песне "Мадам, уже падают листья", Окуджаву по песне "Ваше благородие, госпожа удача", а Высоцкого...
Мой дальний родственник в Свердловске, по линии сестры моей бабушки - Любы. дядя Коля, живший просто вплотную к редакции "Уральского рабочего", напротив одного из главных корпусов Уральского госуниверситета, собирал записи песен Высоцкого и являлся их страстным коллекционером. Собирал он их не в 1996-ом году, когда наши славные чекистские организации занимались самоочищением и самобичеванием, а в период с 1966-го по 1985-ый годы. В те славные времена  органы предпочитали очищать и бичевать подневольное население.  Построенные на системе тотальной слежки и доносительства, коллекционерские интересы дяди Коли они вычислили быстро, не напрягаясь, и, видимо,  какое-то время давали "поросёночку" "нагулять жирок"...
Дядя Коля жирок "нагуливал" активно, и в его коллекции оказалось уже более двух тысяч записей с разных выступлений и концертов Владимира Семёновича, включавя и совершенно дикие любительские опыты, включавшие около восьмисот произведений гения песен. Тут дяде Коле пришла в голову светлая мысль систематизировать творчество великого современника и составить по нему хотя бы краткий тематический указатель... Увы!
Именно в разгар приготовлений к столь ответственному этапу коллекционирования в двери квартиры дяди Коли вежливо постучали чьи-то ласковые, чистые-пречистые, вымытые и гладко ухоженные руки.
Многодетный дядя Коля был частично инвалид, и сопротивления очередному акту насилия со стороны власти не оказал. Коллекция дяди Коли была бережно изъята и с тех пор видимо украшает чью-то частную жизнь, а дядя довольствовался тем, что остался жив и на свободе. И тешил себя и своих родных, включая и меня, небольшой - из семисот записей - коллекцией "лучшего", но никаких письменных материалов по этому поводу изготавливать решительно не желал, ибо знавал лично некоторых, кто именно за письменные материалы по поводу Высоцкого и отправился на длительный трудотерапевтический отдых в места весьма отдалённые.
Узнав о судьбе феноменальной аудиоколлекции и о "предупреждении" стражей высшей политнравственности, я и записал на торцовке свою лекцию, прекрасно понимая, что попади она тогда в мытые-перемытые руки - и я могу смело пополнить ряды трудармейцев очередного созыва... Бог миловал...
Как бы там ни было, но и у Высоцкого, и у Вертинского, и у Окуджавы были весьма веские основания не составлять никаких "путеводителей" по собственному творчеству, поскольку в стране победившего соцреализма был только один верный курс - курс партии, и только один надежный путеводитель по всему и вся - бессмертное учение великого Ленина, дополненное точными подсказками очередного верного ленинца у власти.
Поэтому, приступая к созданию путеводителя по собственному творчеству в мире песен, я понимаю, что мне сказочно повезло просто дожить до этого дня, трижды повезло, что я смог написать хотя бы написанное, и, мой драгоценный читатель, семь раз повезло, что на этом удивительнейшем из ресурсов Интернета я встретил тебя, того, для кого я это пишу, того, кто это читает без напряжения, а с удовольствием и пользой для себя самого.
В качестве первой порции путеведения я расскажу, как быстро добраться до тех моих текстов песен, которыми я сам горжусь. На ресурсе "стихи.ру" на моей (автор - Алексей Ратушный - к черту псевдонимы, я прозрачен!)страничке вы обнаружите целый список тем. Но это все в основном - песни! Так вот: на самом первом месте, кроме только что размещенных(!) вы обнаружите "50 моих самых самых песен" - вот туда и заходите! Песен там только сорок, остальной десяток "растворён" в других сборниках, но и того, что там есть хватит с головой для первого знакомства. Если потянуло на расширение списка - двигайтесь к сборнику "Песни на великие мелодии" и уж только после этого читайте сборники "Песни" и другие. Ну, пока-пока! Кстати: песню "Пока!" на мелодию великой песни спетой Джо Дассеном, можно услышать только на моей страничке ВКонтакте. И только там... А это - одна из лучших моих фонограмм по жизни... 


Рецензии