Глава 12. Буря

Глава 11 - http://www.proza.ru/2014/10/10/1580

                Еон

Под вечер я заволновался, хоть и знал, что Тутти не может нас бросить, и что в тундре он, как я в родном городе. И всё-таки могло произойти что-нибудь нехорошее. Он мог провалиться в снег без возможности выбраться, или на него рухнуло такое нужное ему дерево. Элиза упорно отказывалась пойти на поиски.
 - Он сказал ждать здесь, - твердила она. – Я могу помешать.
 - А если он из-за твоего упрямства погибнет?
 - Я не упрямая! Для него важно пойти одному!
 - Да ты просто… - я даже задохнулся от непрошибаемости девушки. – Робот!
Увы, я и правда общался с машиной. Я б ещё человека человеком обозвал.
«Неужели придётся идти самому?» - Мрачно размышлял я, откидывая одеяло. Слабость ещё осталась. – Как я сейчас пойду по сугробам?».
Бросив взгляд на сидящую рядом Элизу, я засомневался, что она меня вообще отпустит. Как же быстро она встала на сторону шамана! Выслуживалась, небось. Да только перед кем она будет демонстрировать послушание, если Тутти не вернётся?
Но к счастью, когда я уже хотел встать, снаружи послышались шаги.
 - Параноик, - ввернула девушка с довольным видом.
Шкура откинулась, и первое, что сказал шаман, войдя, было:
 - Надвигается буря.
 - Где ты пропадал столько времени? – Возмутился я, вставая. – Я уж думал, спасать придётся.
Парень улыбнулся, проходя мимо. В руках он нёс топор и дрова. Настоящие – не ветки, как раньше.
 - Знакомьтесь – дриада.
Я не успел повернуть голову, как краем глаза увидел нечто маленькое и стройное. Следом за Тутти в чум впорхнула девушка. Едва ли она доставала мне до плеч. Большие глазищи, пушистые волосы и шубка – она казалась любопытным котёнком. Дриада тут же подбежала к печке и уставилась на огонь.
 - Дри... кто?
 - Дриада, - шаман сложил дрова в заднюю часть чума, где стоял таз с оленьей кожей. – Теперь ты видел духа.
 - Дух? – Обескураженно переспросил я и настроженно принюхался, покосившись на дриаду и печь. – Почему тогда я её вижу?
Тут же резко повернулся туда, где только что лежал, ощупал себя. Травами не пахло, и я был жив-здоров.
 - Она видима, - Тутти указал на Элизу.
Я не сразу понял, о чём он. Понятно, что робота кто угодно может увидеть.
Вот только она тоже разглядывала дриаду!
 - Она точно дух? – Спросил я и тут же смутился – может, стоило обратиться к самой гостье? А то обсуждаем так, словно её здесь нет – вдруг обидится?
 - Угу, - кивнули одновременно Тутти и дриада.

Как выяснилось, дерево шаману досталось не просто так – ему предстояло найти духу новое жильё. Когда я спросил, неужели так со всеми растениями, парень только рассмеялся. Видимо, дриада была особенной.
Между тем уже несколько дней снаружи завывал ветер. Он с такой силой бился о чум, что шесты скрипели, а шкуры прогибались внутрь. К счастью, жилище стояло надёжно.
 - Как ты вообще узнал о буре? – Спросил я Тутти в перерыве – он продолжал делать бубен, и то и дело просил нас помолчать.
 - Приметы знать надо, - Он подвинул над котлом с кипящей водой деревянный обод.
Недавно я наблюдал, как он вырезает из дерева палку, как постепенно сгибает в круг, то и дело выдерживая над паром. Было довольно интересно - я-то думал, что он будет резать вдоль коры, чтобы сразу получить раму.
Я фыркнул.
 - Приметы – это глупость. В них только бабки старые верят.
 - Смотря, какие приметы, - мотнул головой он. – Оттого, что серый пёс дорогу перебежит, смерть не придёт раньше срока. А вот если звери и птицы прячутся – будет буря. Животные чувствуют погоду.
Тут я и сам вспомнил познавательные передачи. Стало немного стыдно – ляпнул, не подумав.
 - А я тоже знаю погоду, - заявила Элиза. Она пыталась повторить за дриадой какой-то танец, но выходило слишком тяжеловесно. – У меня барометр в комплектации.
Буря не утихала. Тутти даже успел доделать свой бубен – мне казалось, вечность прошла. Так и не заряженная читалка в кармане рюкзака безмолвно молила о жизни, я же, каждый день доставая её, тщетно наделся, что она соберёт несуществующие ресурсы и включится. Элизе же и дриаде – как выяснилось, безымянной – было весело с их танцами. Дух оказалась весёлой и лёгкой во всех смыслах этого слова. Как снежная бабочка.
От скуки хотелось подвывать ветру.

Девчонки что-то обсуждали, сидя в другом конце чума. Хоть он и был на порядок меньше моей комнаты – всего-то шагов шесть – разобрать что-либо из их болтовни было невозможно. Тутти выводил узоры на мембране бубна тонкой кисточкой, время от времени останавливаясь. Все нашли себе занятие. А мне – хоть от костра читалку заряжай.
Я хлопнул себя по лбу. Это ж надо было до такого сразу не додуматься! Поспешно дёрнув язычок молнии, я вытащил читалку и подполз к печке. Приблизил аппарат к огню.
«Давай, заряжайся… - мысленно молил я. – Я ж с ума сойду от скуки!».
Сколько надо было ждать, я понятия не имел. Решил сидеть, пока что-нибудь вокруг не изменится.
И снова навалилась странная атмосфера – смесь треска веток, тихого говора и мурлыканья Тутти. Быстро стало жарко, и я машинально сдул со лба чёлку. Она тут же упала на нос, и пришлось поправлять рукой.
Раздался шорох, и рядом возник бубен; в нос вплыли запахи кожи, дерева, крови и краски. Я поднял взгляд.
 - Заряжаешь?
Поняв, что уже можно говорить, я хмыкнул и кивнул на бубен:
 - Сушишь?
Мы рассмеялись. Девчонки посмотрели на нас, но тут же снова начали болтать. Странно, что у робота и духа могли найтись общие темы для разговора.
 - Как думаешь, буря надолго?
 - Такая надолго. Но я попрошу духа местности, чтобы усмирил ветер. Так уже завтра сможем уехать.
 - А попросить об этом раньше не мог?
 - Для этого нужен бубен.
 - А колотушка новая зачем? – Я кивнул на то место, где он сидел. – Старая же ещё цела.
 - Для каждого бубна нужно подбирать колотушку. Иначе никакого эффекта не будет. Так, впустую воздух сотрясать или играть в музыкальной группе.
Последнее высказывание несколько обескуражило. Отсталый народ – и вдруг упоминание о таком современном явлении, как группы.
 - Ты-то откуда про них знаешь?
Он закатил глаза.
 - Еон, мы же не отрезаны от мира.
 - Хочешь сказать, ты знаешь всё?
 - Нет, - шаман кивнул на читалку. – Вот что это такое, я понятия не имею. Но и не надо думать, что мы дикари какие.
Я тоже взглянул на аппарат.
 - Погоди… Как ты тогда догадался, что я пытаюсь её зарядить?
 - Я бубен буду заряжать огнём и водой. Вот и предположил.
Я взглянул на бубен, изукрашенный схематичным, очень простым рисунком. Потом понял.
 - Да нет, - я фыркнул, сдерживая смех. – Читалка работает на электрической и солнечной энергии. И разряжается быстро. А с бубном, кстати, как?
 - Это надолго, - он разглядывал блестящее белое устройство в моей руке. – Читалка, значит… Что-то вроде книги?
 - Да. Там ещё игры встроены.
Глаза Тутти вспыхнули интересом.
 - Как это – встроены? Она запоминает игры? Ты записываешь туда правила?
Настала моя очередь смеяться. Шаман оказался не таким уж всезнайкой – я тоже мог поделиться знаниями.
 - Сейчас ещё подожду, и если зарядится, всё покажу.
Я не был уверен, что читалка могла быстро зарядиться у огня, и не стал рисковать. С другой стороны, хотелось проверить, получается ли хоть что-нибудь.
Пока я сидел и думал об этом, Тутти осторожно коснулся пальцами рисунка. Провёл рукой по мембране – она казалась шершавой. Посмотрев на него, я увидел тихую радость во взгляде. И впервые за долгое время понял, что же случилось. Он сам сделал себе инструмент. И не просто инструмент. Теперь он мог снова общаться с духами.
И каково это вообще – держать что-то в руках и осознавать, что ты сделал это сам?
 - Можно подержать? – Вырвалось у меня.
Шаман без слов протянул мне бубен; на его лице отразилась гордость. Я положил читалку батареей вверх и взял инструмент. Он оказался не тяжёлым – имел небольшой вес, примерно как толстая книга или коллекционный парусник. И этот странный запах!
То ли оттого, что эта вещь была новой и сделана с такой любовью, то ли оттого, что бубен был ритуальным и нёс в себе некую силу, я невольно почувствовал трепет. И потому переворачивал его и касался пальцами рисунка я с осторожностью. Когда-нибудь и я вот так же буду любоваться своей первой сконструированной механической моделью. Прямо не верится.
Совершенно неожиданно рядом оказались Элиза и дриада. Надо же – не заметил, как они подошли. Неужели так увлёкся разглядыванием и собственными чувствами?
 - Он лучше, чем прежний, - авторитетно заявила робот. – А мне можно подержать?
Я внутренне насторожился. Элиза машина – вдруг нечаянно сломает? Однако Тутти разрешил, и я с сожалением протянул девушке круглое чудо.
Судя по движениям, её механические чувства бубен не затронул. Она, высунув набок язычок, деловито покрутила бубен в руках, подержала за рукоять, несильно стукнула пальцами по мембране и встала в позу воина со щитом.
Шаман только усмехнулся и протянул руку. Элиза отдала не сразу, увлёкшись разглядыванием клинышков, удерживающих кожу на раме.
Читалка, как ни странно, зарядилась. Я включил и принялся искать, какую бы игру показать Тутти.
 - Элиза, - услышал я, уткнувшись в мягко светящийся экран. – Сними навершие печки.
 - Это зачем?
Щелчки. Подняв голову, я увидел, что девушка, несмотря на вопросы, послушно выполняет указание. Она отсоединяла верх металлического куба от поддона, и я только сейчас заметил, что печка разбирается на три части – третьей была труба.
 - Мне нужен открытый огонь.
Чёрный в полутьме куб поднялся, тень на пересечении балок качнулась и пропала. Чум озарил яркий свет – я даже зажмурился.
 - Это зачем?
 - Бубен заряжать. Огня пока хватит.
 - А вода? – Уточнил я, вспомнив разговор об этом.
 - Чтобы с помощью бубна и лечить можно было.
Верно поняв, что сейчас только мешаться буду, я отодвинулся к балке у входа. И уже машинально надавил на кнопку выключения - стало интересно, что будет делать шаман. Ему даже не пришлось просить, чтобы мы не отсвечивали – Элиза тоже отошла. Чум мгновенно погрузился в тишину – лишь снаружи гулко завывал ветер.
Тутти снова переоделся в шаманский костюм и взял колотушку. Что-то тихо напевая и ударяя в бубен, он три раза медленно обошёл костёр. Потом умолк – и вышел из чума. Я невольно поёжился. Там же холодрыга страшная – да и ветер, казалось, мог повалить на землю. Элиза поднялась, прошла мимо меня  и с интересом выглянула.
 - Что там?
Мы с дриадой уже стояли рядом, пытаясь рассмотреть, что делает Тутти – я выглядывал через плечо, дух откуда-то из-под руки.
Тутти шёл мимо, пятясь и проводя за собой колотушкой длинный след. Он тут же скрылся из виду, а я почувствовал озноб и поспешил отойти от входа. С шаманом ничего не случится, а вот я рисковал снова заболеть.
Девчонки продолжали стоять. Ветер поминутно врывался в чум, бросая им в лица и на пол ворохи снежинок. Шкура хлопала, и огонь устроил дикую пляску. По стенам метались тени, словно мечтая вырваться наружу и слиться в бешеном танце с бурей.
 - Вы бы туда или сюда, - крикнул я, пытаясь поднять куб и накрыть огонь – не ровён час, потухнет.
Железо тут же обожгло пальцы – я вскрикнул от неожиданности и отпрянул. Элиза обернулась.
 - Погоди, сейчас.
Шкура, потеряв опору, снова тяжело обвисла. Девушка подошла и собрала печь обратно. Потом они с дриадой решили, что всё-таки выйдут. Я их не удерживал – резона не было, да и посмотрят, чтобы с Тутти ничего не случилось.
Ждать пришлось так долго, что я снова включил читалку. Так и заигрался, заставляя кенгуру скакать вверх по плитам к вершине башни, в которую его угораздило забраться. Спина быстро затекла, и пришлось улечься, опершись на локоть. Потом я и вовсе растянулся на полу.
Уровень сменялся уровнем. Тихая, спокойная музыка плавно вливалась в уши. Мир начал темнеть.
Откуда-то сбоку послышалось: «тс-с!», сменившееся лёгкими шагами. И будто кто-то задёрнул штору, за которой осталась реальность.

Глава 13 - http://www.proza.ru/2014/12/14/513


Рецензии