Чужая семья - потемки...

Чужая семья – потемки… Мы часто любим давать советы другим… Даже если нас об этом не просят… Мы лезем с советами, пытаемся навязать свою точку зрения, исходя из своего жизненного опыта, пытаясь влезть в души других… А про себя, часто, смакуем детали их жизни и злорадствуем… Ну, признайтесь, хотя бы себе, в своем сердце, что это так…

Иногда думаешь: "Тут бы в своей семье разодраться... Какие там советы другим"... Да и кому они нужны? Ведь все равно - сделают по-своему, с теми же ошибками, эмоциями и грубостью...

Конечно, очень приятно, когда тебя ждут, и ты любим... Но - не всегда происходит то, чего мы хотим... Не всегда жена встречает тебя с ласковой улыбкой, спрашивает, что нового в твоей жизни произошло, пока вы не были вместе, что нового на работе…
Или – встречать то она встречает с ласковой улыбкой, но в этой улыбке ты уже давно стал различать злорадство… и предвкушение… - «разбора полетов» - твоей жизни…

Очень часто, правда, если ты по неосторожности, все-таки сказал ей, что произошло с тобой за день, она начинает лезть со своими советами, говорить: «А я бы так сделала», «А я бы то-то сказала», «Ой, это он не со мной связался»… Требовать: «Ты завтра ему скажи то-то и то-то, пусть знает свое место»… Спрашивать с издевкой: «Что, только дома герой, а там язык в задницу засунул и молчал?»…

На следующий день, а иногда – в течение следующей недели, жена будет спрашивать у вас: «Ну что, сказал ему то-то и то-то?», «Поставил его на место?», «А что он тебе ответил?»…

Это – как ядерная реакция: ударил один нейтрон – выскочило четыре, и так – в геометрической прогрессии… Пока не появится новая тема для разговора, или, пока человек не образумится, и не поймет, что лучше или ничего не рассказывать, что произошло с тобой, или – рассказывать какой-то минимум… Но – «БОЙСЯ!»… Ибо жене и этого минимума часто хватает, чтобы раздуть все это на неделю… 

Мы любим лезть в чужую жизнь и давать свои советы: что нужно делать, как быть в той или иной ситуации… Некоторые становятся настолько близкими со своими подругами или друзьями, что начинают даже обсуждать свою интимную жизнь, спрашивать советы и давать советы, и – советовать… советовать…

Но – какие могут быть советы… Люди ведь сами любят советовать, иметь рядом плечо, которое поддержит в трудную минуту, и в «жилетку» которого можно поплакаться…

Опять же - мы никогда толком не узнаем всех оттенков отношений определенных людей… Всегда обнаружится что-то невысказанное и спрятанное… 

Лучше всего выслушивать обе стороны, и, посочувствовав обоим, промолчать в главных советах...

Во-первых, не всегда кого-то интересует твое конкретное мнение... Все любят поплакаться в жилетку и получить несколько ободряющих и сочувственных слов...

Во-вторых, не всегда советы помогают, потому что - "во-первых"...

На душе сразу возникают грустные картинки чужой жизни и любви, о которых переживаешь так же, как бы это проявилось в твоей жизни...

Как часто мы говорим себе: "Крылья в полёте расправлю... и пусть! Я к тебе больше уже не вернусь"! (Элли Блонде).

Но проходят дни, месяцы и годы, начинаешь по-новому осмысливать свои поступки и окружающих, появляется слезливость в характере и слабость в душе (сказывается возраст), стараешься что-то, или хоть что-то, исправить... Иногда это бывает уже поздно... И прошлого не вернуть...

Ну и подумайте, что этому человеку дадут ваши советы? Еще большее расстройство чувств, обиду и горечь… Новые переживания и слезы… Он ведь давно уже все для себя решил…

Они уже давно расстались, и стали забываться: любовь и чувства, слезы и огонь их дерзаний, былые встречи, со своими радостями и горестями, поцелуями и объятиями, грезами при Луне…

Иногда, правда, некоторые люди опять сходятся, начинают вместе жить… Но ведь осадок от прошлых ошибок, любви, горести и слез расставания навсегда остается в сердце… Из него не сотрешь печать грусти и тоски…

И начинаешь понимать анекдот:

«Идеальная жена должна быть слепо-глухо-немая, со склерозом, радостной улыбкой на лице и любовью ко мне, ЛЮБИМОМУ… Она должна вкусно готовить, заботиться обо мне, выполнять все мои прихоти и желания, постоянно находиться дома и все свое свободное время посвящать мне, ЛЮБИМОМУ, не отвлекаясь на подруг…

Идеальный муж – практически то же самое, плюс – нести в дом столько денег, сколько мне нужно… И меня не волнует, где он это возьмет… Пусть хоть украдет… Все деньги он должен отдавать мне, без требования отчета о потраченных суммах, и куда я дела деньги, на что их потратила… На праздники и юбилеи он должен дарить мне, ЛЮБИМОЙ, дорогие подарки… Можно – деньгами… И не важно, где он их возьмет…

Не ревновать меня… Он уже достал своею ревностью… Это он должен делать все вот так, и вот так… А я – кокетничаю… Я ведь ЖЕНЩИНА… Я должна быть ЛЮБИМОЙ И ДОСТУПНОЙ… Меня полюбил другой МУЖЧИНА, не то, что ты – тряпка и ничтожество, кривоногий урод с маленькой зарплатой… Как же я не отвечу на ЕГО чувства… В такие моменты я забываю, что у меня есть ты и семья… Я плыву по волнам своей СТРАСТИ… Да, я САМКА…  Мне можно, а тебе – НЕЛЬЗЯ…
С тобой еще нужно разобраться: «Бодливой корове Бог рог не дает»… Если бы мог, так хотя бы попытался… Импотент несчастный… Вокруг столько классных МУЖЧИН… Радуйся, что я с тобой живу… Ты никому не нужен, а я всегда смогу найти МУЖЧИНУ своей мечты… Ничтожество…

Если муж даже застанет меня с другим МУЖЧИНОЙ, в постели, я всегда ему отвечу: «Я тебе потом все объясню»… Или, еще оригинальнее: «Но люблю то я ведь тебя, а не ЕГО»…

Почему я должна подгонять СВОЙ характер под него, постылого… Пусть он подгоняет свой под меня… Он же мужчина, а я – слабая ЖЕНЩИНА»…

ЧТО ДАДУТ ТАКИМ СЕМЬЯМ ВАШИ СОВЕТЫ? ЧУЖАЯ СЕМЬЯ – ПОТЕМКИ…


Рецензии
Прежде, чем делиться своей болью с человеком (пусть даже с самым близким другом), убедись, что он (она) готов тебя выслушать: может быть, ему своих заморочек хватает, а тут ещё ты со своими проблемами, душевным дискомфортом.

Ответный Реактор   26.01.2022 20:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию! Счастья Вам и любви! С уважением:

Валерий Шпинев   29.01.2022 13:19   Заявить о нарушении
Благодарю!! И вам всего наилучшего в этой жизни!

Ответный Реактор   30.01.2022 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.