Открытие кино
Простой вопрос: кого считать открывателем "кино"? Того, кто это показал в кинотеатре впервые или того, кто разработал идею съёмки и демонстрации движения? На мой взгляд того, кто сделал второе.
Как и всё великое в истории человечества идея кино родилась из любопытства. Два мужика поспорили - отрывает ли конь во время галопа все ноги от поверхности или нет. Спорили Губернатор Калифорнии Леланд Стэнфорд и фотограф Эдвард Мейбридж.
Мейбридж предложил снимать движение лошади в динамике с помощью значительного числа отдельных снимков. Этот эксперимент был проведён в 1877 году в Калифорнии (США). Губернатор Леланд Стенфорд утверждал, что конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли, а Эдвард Мейбридж настаивал на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли.
Этот спор, очевидно, можно было разрешить только экспериментальным путём. Это вам не пустые споры о "пустоте" и "материи".
На денежные средства губернатора Стенфорда Мейбридж выстроил специальный участок — «фотодром». С одной стороны была установлена длинная белая стена, а с другой — 24 кабины (интересно, что в последствии была принята за стандартную частота именно в 24 кадра в секунду) с фотокамерами, затворы которых были соединены с нитями, протянутыми поперек трека (позднее он использовал часовой механизм). Чёрные лошади, хорошо видимые на белом фоне, бежали по треку, задевая нити. Затворы камер поочередно срабатывали, фиксируя все фазы бега.
В сущности, это была покадровая съемка — прототип того, что спустя двадцать лет братья Люмьер назовут кино.
В результате Мейбридж получил от каждого такого пробега 24 снимка, среди которых были и такие, на которых было чётко видно, что во время скачки животного возникали такие моменты, когда действительно на доли секунды оно отрывает от земли все четыре ноги.
Свидетельство о публикации №214110800971