Театр и театралы...

Это сладкое, поистине волшебное слово - театр!
От одного только воспоминания о нем, у меня меняется настроение и становится таким воздушным, радостным, каким-то приподнятым.
Сегодня я иду в театр.
И с  самого утра все ладится и спорится, все устремлено к походу в этот храм искусства. Непременно надо выбрать нарядное платье, думаешь весь день что надеть, как это все будет смотреться... Во сколько надо выходить из дому, чтобы не опоздать и не слишком рано прибыть...не рядом же с театром в палатке живешь.
Но иногда поход в театр происходит совершенно случайно, неожиданно так. В такой обыкновенный, будничный и можно сказать пасмурный день раздается телефонный звонок и голос любимой тетушки вещает, что мы сегодня скоропалительно премся смотреть чудный спектакль под интригующим названием "Кассандра".
И не важно, что ты совершенно не готова...на тебе какие-то джинсы и свитер в полосочку.
И не важно, что ты голодная и все мысли твои направлены не на сюжет и актеров, а чтобы такое сожрать и стало теплее на душе.
И не важно, что спектакль на украинском языке, подумаешь древнегреческая мифология.. тем более, что на всех языках миф остается мифом.
Короче, в театр мы конечно же пришли. Все так же чинно, благородно, несмотря на не вполне приемлемые условия. Вместо билетов у нас были пригласительные и естественно без мест, так что места мы себе выбрали сами, где-то так с краешку, чтобы никому не мешать, если надо будет уходить, когда сгонят хозяева мест. Но все обошлось и мы благополучно начали смотреть спектакль. Людей  кстати было много, так что возникла надежда, что даже в вечерний будничный день люди пришли смотреть хороший спектакль.
И задумка у режиссера была такая оригинальная, как оказалось...каждое новое действующее лицо спектакля выходило...из зала.
И при чем из разных уголков зала.
Вот идет сюжет на сцене, герой что-то говорит и тут из зала ему кто-то отвечает. Мы в ужасе вначале оглядывались и искали смельчака, решившего вставить свои пять копеек в сюжет, но потом понимали, что он совсем не с мелочью там орет, а по сюжету. Вот так они и приобщали зал к действию. Вообще-то спектакль с трагическим оттенком, но эти выскакивания героев вызывали недоумение и улыбки. Ладно, постепенно мы привыкли, если конечно они не сильно орали. Рядом со мной с одной стороны сидела моя тетушка, а с другой две женщины. Общительные такие, пришли в театр поговорить и ...поесть. Ну понятно, люди с работы и сразу на бал т.е. в театр. Та, что рядом со мной, по ходу пьесы, запускала руку в сумочку, вытаскивала оттуда кусочек чего-то съедобного и отправляла себе в рот. Я искоса все это наблюдала и страшно ей завидовала, порой ручка так и чесалась туда же нырнуть в сумочку. Но чужая сумка, не хорошо это.
Сидим, смотрим спектакль.
Я одним глазом на сцену, вторым в соседскую сумку.
Соседка вся в поедании этих очаровательных яств, ручка так и мельтешит перед моим глазом.
И тут!
За нашими спинами раздается истошный возглас очередного актера.
Я в изумлении оборачиваюсь.
Моя соседка давится очередным сладким куском и орет следом за актером:"О, Господи!"
Хорошо, что это была не финальная сцена, а то зал бы аплодировал стоя. Актер быстро сориентировался и рванул на сцену, тетка   подавившаяся, икая, начала приходить в себя.
Я начала ржать.
Нет, я конечно же закрыла двумя руками себе рот, иначе меня бы публика освистала. Трагедия, а я ржу как не нормальная. Но это был здоровый и отчаянный смех, я даже о еде забыла. К сожалению, сюжет спектакля от меня отдалился настолько, что смотреть уже было бессмысленно. Но я досмотрела, кляня гениальную задумку режиссера, которая превратила трагедию в фарс. Я люблю театр и особенно люблю наблюдать за людьми. Это театр в театре. Зрелище порой бывает гениальнее действия на сцене. Ходите в театр и все гениальное не пройдет мимо вас.
9 ноября 2014 00:29


Рецензии